Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Финансовая грамотность»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Аносова Елена Петровна

Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.

Познакомить детей с видами денег.

Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finans.gr_.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе «Финансовая грамотность»

Тема: Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные - Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.

- Познакомить детей с видами денег.

- Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Развивающие - Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

Воспитательные - Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин».

Ход занятия:

Ребята, вы слышите? Кто - то к нам стучится!

Давайте посмотрим, кто же?

Основная часть:

Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости. (Игрушка) Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха?

Дети: Денежку.

Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?

Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

Купить мы море можем…..(нет)

А куклу и машинки ........ (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?....(да)

Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показ бумажных деньги и монет). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показ пластиковой карты), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты, пластиковые карты. Распределите их: бумажные в одну кучку, монеты в другую, пластиковые карты в третью кучку.

Я думаю, вы уже устали, предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

А теперь мы отдохнем

И на стульчики пройдем.

Воспитатель: Хорошо мы с вами подвигались.

Давайте поговорим о таких вещах как Доходы и Расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это Доход или Расход?

Дети: ответы детей (Доход).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей (Она ее нашла).

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?

Дети: ответы детей (Расход).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей (она купила, потратила).

Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы.

Игра: «Доход или Расход».

Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату………..(доход)

- Мама заплатила за детский сад…………..(расход)

- Вы нашли клад…………………………….(доход)

- Бабушка купила молоко…………………..(расход)

- Мама купила ботиночки…………………..(расход)

- Дедушка получил пенсию…………………(доход)

- Папа заплатил за стрижку…………………(расход)

- Брат получил стипендию…………………..(доход)

- Вы купили билеты в кино………………...(расход)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили.

Предлагаю отгадать загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд …….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек……(деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким ………(доход).

Очень вкусная витрина

Овощного………..(магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет………(кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ……(продавцы).

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились. Вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что нового вы узнали на занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Магазин».

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...