"Интеграция элементов экономической грамотности дошкольников в игровой деятельности"
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.gramotnost.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игры по финансовой грамотности»
Актуальность: Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, считаю актуальной, потому что приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем. Мы живем в веке сложных социальных и экономических отношений. Это требует от нас умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Тому же мы должны научить наших детей. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Основная цель экономического воспитания дошкольников – содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов. Цель: Формировать экономическую грамотность дошкольников в игровой деятельности.
«Кому что нужно» (интерактивная) Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. Если ответ правильный, изображение остается на месте, если не правильный, картинка возвращается назад. Ход игры: дети передвигают на доске изображения , соотнося профессии людей, с предметами, которые им нужны для работы.
«Кто что производит» (интерактивная) Цель: учить детей ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий. Ход игры: дети передвигают изображения, соотнося профессии людей с предметами, которые они производят. Если ответ правильный, изображение остается на месте, если не правильный, картинка возвращается назад.
«Магазин» Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин. дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары. Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Ход игры: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, одежды, бытовой техники и т. д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где изображены магазины «Игрушки», «Овощи, фрукты», «Одежда» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
Игра: «Что можно купить, что нельзя» (интерактивная) Цель: формировать у детей понятия, что не все можно купить за деньги. Ход игры: Дети называют и передвигают изображение по двум колонкам. В первую – предметы, которые нельзя купить за деньги, во вторую - которые купить можно. После того, как все изображения разложены, нажимаем команду «проверка». Все правильные ответы отмечаются галочкой, неправильные – крестиком.
«Копилка» Цель: дать понятие о накоплении денежных средств. Учить выполнять инструкции, развивать зрительную память. Ход игры: дети складывают монеты в копилку в соответствии с заданием. 2 вариант: детям показывают картинку с заданием, они должны запомнить и по памяти положить монеты в копилку. Затем копилку открывают и проверяют правильность выполнения.
«Список покупок» Цель: закрепление понятий «список покупок», «покупка», счет в пределах 20, состав числа 10, расширение представлений о продуктовом магазине. Ход игры: На карточках написан список покупок, дети в соответствии со списком, складывают продукты в корзину.
«Деньги разных стран» (пазлы) Цель: совершенствование знаний изображения денежных знаков, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики, воспитание интереса к изучению названий и изображений денег и флагов разных стран. Ход игры: дети собирают разрезные картинки «флаги» разных стран и подбирают соответствующие купюры .
«От копейки до рубля» (интерактивная) Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению достоинства российские современные монеты и купюры. Ход игры: дети выстраивают последовательность монет и купюр от наименьшего (1 копейка) к наибольшему (5000 рублей). После выполнения задания, нажимаем команду «проверка». Все правильные ответы отмечаются галочкой, неправильные – крестиком.
«Составь слово» (интерактивная) Цель: обучение звукобуквенному анализу слов, закрепление навыков чтения, развитие памяти, внимания, логического мышления, повторение пословиц о деньгах, труде. Ход игры: детям предлагается пословицы о труде, деньгах, в которых пропущено слово. Нужно угадать слово и составить его по буквам. Если буква правильная, то она улетает в ворота, если не правильная, в ворота она не попадает. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
Материалы семинара для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...
"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...
Семинар для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
Семинар Финансовая грамотность через игру...
Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономиче...
«Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Автором разработана консультация для педагогов для работы с детьми по финансовой грамотности дошкольников....
Семинар - практикум для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности».
Данный семинар прошел в рамках решения годовой задачи, поставленной перед педагогами детского сада – это приобщение дошкольников к миру экономики через проведение образовательной деятельности по...
«Интеграция элементов экономической грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидакти...