"Интеграция элементов экономической грамотности дошкольников в игровой деятельности"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gramotnost.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игры по финансовой грамотности»

Актуальность: Экономическое воспитание детей  старшего  дошкольного возраста  в условиях ДОУ, считаю актуальной, потому что приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем. Мы живем в веке сложных социальных и экономических отношений. Это требует от нас умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Тому же мы должны научить наших детей. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Основная цель экономического воспитания дошкольников – содействие  формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.                                                                                                                Цель: Формировать экономическую грамотность дошкольников в игровой деятельности.

«Кому что нужно» (интерактивная)                                                                          Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. Если ответ правильный, изображение остается на месте, если не правильный, картинка возвращается назад.                                                                                    Ход игры: дети передвигают на доске изображения , соотнося профессии людей, с предметами, которые им нужны для работы.

«Кто что производит» (интерактивная)                                                                Цель:  учить детей ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.                                                                                                       Ход игры: дети передвигают изображения, соотнося профессии людей с предметами, которые они производят. Если ответ правильный, изображение остается на месте, если не правильный, картинка возвращается назад.

«Магазин»                                                                                                                   Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин. дать новое понятие «товар»,  продовольственные и промышленные товары. Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.                                                   Ход игры:  Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, одежды, бытовой техники и т. д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где изображены магазины «Игрушки», «Овощи, фрукты», «Одежда» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

 Игра: «Что можно купить, что нельзя» (интерактивная)                                 Цель: формировать у детей понятия, что не все можно купить за деньги.             Ход игры: Дети называют  и передвигают изображение  по двум колонкам. В первую – предметы, которые нельзя купить за деньги, во вторую - которые купить можно. После того, как все изображения разложены, нажимаем команду «проверка». Все правильные ответы отмечаются галочкой, неправильные – крестиком.

 «Копилка»                                                                                                                 Цель: дать понятие о накоплении денежных средств. Учить выполнять инструкции, развивать зрительную память.                                                              Ход игры: дети складывают монеты в копилку в соответствии с заданием.         2 вариант: детям показывают картинку с заданием, они должны запомнить и по памяти положить монеты в копилку. Затем копилку открывают и проверяют правильность выполнения.

«Список покупок»                                                                                                   Цель: закрепление понятий «список покупок», «покупка», счет в пределах 20, состав числа 10, расширение представлений о продуктовом магазине.          Ход игры: На карточках написан список покупок, дети в соответствии со списком, складывают продукты в корзину.

 «Деньги разных стран» (пазлы)                                                                             Цель: совершенствование знаний изображения денежных знаков, развитие зрительной  памяти,  внимания, мелкой моторики,  воспитание интереса к изучению названий и изображений денег и флагов разных стран.                           Ход игры: дети собирают разрезные картинки «флаги» разных стран и подбирают соответствующие купюры .

«От копейки до рубля» (интерактивная)                                                              Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению  достоинства российские современные монеты и купюры.                                                                     Ход игры: дети выстраивают последовательность монет и купюр от наименьшего (1 копейка) к наибольшему (5000 рублей). После выполнения задания, нажимаем команду «проверка». Все правильные ответы отмечаются галочкой, неправильные – крестиком.

«Составь слово» (интерактивная)                                                                            Цель: обучение звукобуквенному анализу слов, закрепление навыков чтения, развитие памяти, внимания, логического мышления, повторение пословиц о деньгах, труде.                                                                                                       Ход игры: детям предлагается пословицы о труде, деньгах, в которых пропущено слово. Нужно угадать слово и составить его по буквам. Если буква правильная, то она улетает в ворота, если не правильная, в ворота она не попадает.                                                                                                               Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

Материалы семинара для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...

"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...

Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономиче...

«Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Автором разработана консультация для педагогов для работы с детьми по финансовой грамотности дошкольников....

Семинар - практикум для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности».

Данный семинар прошел в рамках решения годовой задачи, поставленной перед педагогами детского сада – это приобщение дошкольников к миру экономики через проведение образовательной деятельности по...

«Интеграция элементов экономической грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидакти...