«Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
методическая разработка
Автором разработана консультация для педагогов для работы с детьми по финансовой грамотности дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Консультация для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности».
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательной деятельности. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. ФГОС ДО ставит задачу: формирования общей культуры личности детей. Проблема финансового воспитания детей становится актуальной в дошкольном возрасте. Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово – грамотного человека.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Каждый ребенок должен понимать, что деньги зарабатываются собственным трудом, поэтому так важно развивать у детей дошкольного возраста экономическое образование. Разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.
Экономическое воспитание - организованный педагогический процесс, который направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.
Первые знания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.
Вся работа по формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста строиться по направлениям развития или образовательным областям: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Так же нужно предусмотреть следующие формы и методы работы с детьми в направлении формирования финансовой культуры и овладения финансовой грамотности:
- игровые (игры, игровые упражнения, ситуативные игры, игровые приемы, интерактивные театральные мини - постановки);
- словесные (беседы, объяснения, рассуждения, рассказы, чтение с обсуждением прочитанного, пояснения);
- наглядные (наблюдения, экскурсии, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, картин и иллюстраций);
- практические (исследования, экспериментирование, опыты, моделирование).
Главным средством воспитания является игра. В совместной игровой деятельности происходит активное общение детей друг с другом и взрослыми, которое заряжает положительными эмоциями, стимулирует познавательную активность, способствует развитию мышления. В процессе игры дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается речь. Знания и навыки, приобретенные в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников.
Например, игра в пословицах (денежные пословицы по картинкам прочитать).
-«Денег куры не клюют»,
- «Деньги лопатой гребут»,
- «Деньги на ветер бросать»,
- «Копейка рубль бережёт»,
- «Деньги любят счет»,
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
С помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия:
- «Три поросенка» (мастерство героя);
- «Колосок» (один герой собрал в себе несколько профессий);
- «Кот в сапогах» (умение делать рекламу);
- «Лисичка со скалочкой» (обмен);
- «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка» (доход от ведения хозяйства).
И др.
Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.
Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.
Используемые источники:
1.http://madou19-kem.ucoz.ru/metodist/konsultacija_po_fin_gram..pdf
2.moyaugra.ru›page/main/download-publication/3510
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
Материалы семинара для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...
"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...
Семинар для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
Семинар Финансовая грамотность через игру...
Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономиче...
Семинар - практикум для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности».
Данный семинар прошел в рамках решения годовой задачи, поставленной перед педагогами детского сада – это приобщение дошкольников к миру экономики через проведение образовательной деятельности по...
Семинар для педагогов: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономиче...
Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категория...