«Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
методическая разработка

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработана консультация для педагогов для работы с детьми по финансовой грамотности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Консультация для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности».

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательной деятельности. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. ФГОС ДО ставит задачу:  формирования общей культуры личности детей. Проблема финансового воспитания детей становится актуальной в дошкольном возрасте.  Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово – грамотного человека.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Каждый ребенок должен понимать, что деньги зарабатываются собственным трудом, поэтому так важно развивать у детей дошкольного возраста экономическое образование. Разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

Экономическое воспитание -  организованный педагогический процесс, который направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.

Первые знания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Вся работа по формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста строиться по направлениям развития или образовательным областям: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Так же нужно предусмотреть следующие формы и методы работы с детьми в направлении формирования финансовой культуры и овладения финансовой грамотности:

- игровые (игры, игровые упражнения, ситуативные игры, игровые приемы, интерактивные театральные мини - постановки);

- словесные (беседы, объяснения, рассуждения, рассказы, чтение с обсуждением прочитанного, пояснения);

- наглядные (наблюдения, экскурсии, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, картин и иллюстраций);

- практические (исследования, экспериментирование, опыты, моделирование).

Главным средством воспитания является игра. В совместной игровой деятельности происходит активное общение детей друг с другом и взрослыми, которое заряжает положительными эмоциями, стимулирует познавательную активность, способствует развитию мышления. В процессе игры дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается речь. Знания и навыки, приобретенные в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников.

Например, игра в пословицах (денежные пословицы по картинкам прочитать).

-«Денег куры не клюют»,

- «Деньги лопатой гребут»,

- «Деньги на ветер бросать»,

- «Копейка рубль бережёт»,

- «Деньги любят счет»,

- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

С помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия:

- «Три поросенка» (мастерство героя);

- «Колосок» (один герой собрал в себе несколько профессий);

- «Кот в сапогах» (умение делать рекламу);

- «Лисичка со скалочкой» (обмен);

- «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка» (доход от ведения хозяйства).

И др.

Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Используемые источники:

1.http://madou19-kem.ucoz.ru/metodist/konsultacija_po_fin_gram..pdf

     2.moyaugra.rupage/main/download-publication/3510


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

Материалы семинара для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...

"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...

Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономиче...

Семинар - практикум для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности».

Данный семинар прошел в рамках решения годовой задачи, поставленной перед педагогами детского сада – это приобщение дошкольников к миру экономики через проведение образовательной деятельности по...

Семинар для педагогов: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономиче...

Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категория...