Моделирование ситуации «Один дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_odin_doma.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
«Один дома» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.
Задачи:
-знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.
-развивать мыслительных операций при отгадывании загадок;
- воспитывать чувство ответственности
Ход игры:
-Когда вы остаетесь дома одни, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. А сейчас отгадаем загадки про эти предметы. (Загадываю загадки, ответы-картинки выводятсявывешиваю на доске).
Загадки:
1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
2. Не хочу я молчать- дайте вволю постучать! И стучит день- деньской он железной головой. (Молоток)
3. Плывет электроход, то назад то вперед. (Утюг)
4. Все пробует на зуб: и сосну, и клен и дуб. (Пила).
5.Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь (Газовая плита).
6.Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).
7.Длинный носик, круглый бок в нем горячий кипяток, он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник).
Это те предметы, которые могут быть опасными, играть с ними нельзя. Поэтому давай разложим их на 2 группы. Подойдите ко мне. Как можно назвать эти группы?
Игра « Наведи порядок».
1 группа:Инструменты - молоток, гвозди, пила, иголка,
2группа: Бытовые приборы-утюг, электрическая плита, электрический чайник
Еще есть группы предметов, которые могут представлять опасность. Посмотрите на слайды и назовите эти группы. (слайд на доске). Сначала картинки, затем группа.
- Столовые приборы: нож, вилка
- Домашняя химия: средство для мытья посуды, порошок
- Аптечка: таблетки, градусник, йод.
Сейчас поговорим, о том, как надо себя вести в разных ситуациях, когда остаетесь одни дома.
Вы читаете ситуацию, и говорите, какое правило здесь нарушено..
1 Ребенок:
Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)
2 Ребенок:
В доме шум, и гам, и крик:
-Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички
Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).
3 Ребенок:
Вою я страшнее волка-
Сел случайно на иголку.
-Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване! (Швейные принадлежности должны храниться в швейной шкатулке.На диване шить нельзя!).
4 Ребенок:
-Ну, пойдем со мной, Серега,
Надарю игрушек много!
Знаю, дядя, это-ложь,
Нас таким не проведешь. (Нельзя идти куда –либо с чужими людьми.)
5 Ребенок:
Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца
Не проткнуть, чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед! (правильно передавать острые предметы.Тупыми концами к человеку).
6 Ребенок:
Умудрилась наша Света
Съесть все мамины таблетки
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства).
Дополнительно:
Игра « Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто!
-Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в …(глазок)
-Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не (открывай),
-Если нет глазка тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
-А не станут отвечать-
Дверь не вздумай…(открывать)
-Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в (полицию).
Молодцы справились
Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да»-если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет»-если этого делать нельзя.
Детям можно:
*играть со спичками
*рисовать
*включить телевизор и отправиться на прогулку
*играть в куклы
*включать плиту
*ремонтировать испорченный электрочайник
*пользоваться ножом
*играть с легковоспламеняющимися предметами
* включать и пользоваться утюгом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей речевой группе О правилах поведения, позволяющих избежать ситуаций, угрожающих жизни и здоровью. «Один дома».
Цель: Закрепление правил поведения, позволяющих избегать ситуаций угрожающих жизни и здоровью детей.Задачи: Формировать и расширять представления у детей о причинах и последствиях неосторожного ...
Беседа с детьми "Опасные ситуации: один дома"
Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....
Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома»
1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3. Познакомить с противоположными качествами люде...
Игровая обучающая ситуация «Один дома»
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома....
Конспект беседы с детьми "Опасные ситуации. Один дома"
Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома ...
Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Один дома"
Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...
Игровая ситуация «Один дома»
Игровая ситуация «Один дома»...