Конспект беседы с детьми "Опасные ситуации. Один дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни;
- выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;
- познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый;
- формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев;
- активизировать речь детей, формировать умение связно, выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_odin_doma.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Опасные ситуации. Один дома»
Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни;
- выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;
- познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый;
- формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев;
- активизировать речь детей, формировать умение связно, выражать свои мысли.
Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.
Ход беседы
Воспитатель: сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое.
Воспитатель: что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей).
- А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
- Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
- Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой.
Воспитатель: рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят». — Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)
Воспитатель: удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).
Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).
Воспитатель: с волком — понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь. Каков он? Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой. — Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.
Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).
Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок». — Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей). — Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость. Осторожность — мать безопасности.
(Создание и решение проблемной ситуации)
Воспитатель: ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? (Ответы детей).
Запомните: Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком, И не открывайте тете, если мама на работе. Ведь преступник так хитер: Притворится что монтер, или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает. Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).
Запомните: Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.
Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
Воспитатель: ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
Закрепление: Игра с мячом «Можно – нельзя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область"Безопасность" "Один дома"
Познакомить детей с правилами поведения в сложных жизненных ситуациях....
конспект занятия в старшей группе " Один дома"
материал расчитан для молодых педагогов...
Беседа с детьми "Опасные ситуации: один дома"
Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....
Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома»
1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3. Познакомить с противоположными качествами люде...
конспект познавательного развития по ОБЖ "Один дома" старшая группа
Формировать представление о том как нужно вести себя одному дома...
Игровая обучающая ситуация «Один дома»
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома....
Моделирование ситуации «Один дома»
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома....