«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста».
статья по обж (старшая группа)

Тюмина Ирина Викторовна

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Знания по противопожарной безопасности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_seminaru_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к семинару на тему:

«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста».

Подготовила: Тюмина И.В.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Знания по противопожарной безопасности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде:

  • Подвижных игр;
  • Сюжетно-ролевых игр;
  • Дидактических игр

        Также с детьми проводятся беседы, ситуативные разговоры по противопожарной безопасности, где совместно с детьми рассматриваем различные ситуации, обговарием их, делаем выводы. Реализован проект по пожарной безопасности «Не шутите с огнём!». В группе организован уголок безопасности, где размещено достаточно материала и по противопожарной безопасности.

Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем , рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».

   Дошкольникам необходимо представить следующее:

Опасность пожара – от чего ожидать беды, что грозит самому, окружающим, природе, животному миру.

Причина – от чего случилась или произошла беда, что способствовало реализации опасности.

Последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.

Проводя такую работу, необходимо учитывать возрастные особенности и психо – физические качества каждого ребенка. На восприятие материала влияет не только его «интересность», но и сама личность воспитателя, манера его речи, поведение, настроение. Рассказывая дошкольникам об опасности пожара, воспитателю очень важно выбрать интонацию, тактику. Наихудшая тактика – это тактика устрашения. Нельзя на занятии выложить детям тревожные цифры и страшные факты. Поскольку дети отличаются повышенной восприимчивостью и внушаемостью, у них легко могут развиться невротические состояния, последствия которых будут проявляться даже во взрослой жизни. Психологи считают: чем серьёзнее тема обсуждения, тем спокойнее должен быть тон воспитателя.

Решение и составление задач позволяет дошкольникам и воспитателю анализировать различные ситуации, прогнозировать последствия, принимать самостоятельно реальные благоприятные решения. Полезно давать такие задания на дом, где дети советуются с родителями, членами семьи. Это позволит находить общие интересы в общении с родителями, привлечет внимание взрослых к проблемам пожарной безопасности.

Поэтому большое значение в работе по формированию основ пожарной безопасности у детей имеют поступки и действия взрослых. На ребёнка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а пример отца и матери. Поэтому работа проводилась не только с детьми, но и с родителями. Через индивидуальные беседы, консультации, в приёмной группы организован стенд «Азбука безопасности», где размещена актуальная информация, папки –передвижки. 

Таким образом, совместная работа  между педагогами и родителями  по формированию основ пожарной безопасности должна быть обязательно планомерной, методически грамотной, только в этом случае у детей сформируются полноценные навыки поведения в экстремальных ситуациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Познакомить детей с историей возникновения огня. - Формировать навыки безопасного обращения с огнем. - Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

статья "Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Статья  о неоходимости прививать детям дошкольного возраста правила противопожарной безопасности....

Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Спортивно-игрового  досуга  по формированию основ  пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....