«Правила поведения или как я поступил». 2 младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад №76
Тема: «Правила поведения или как я поступил»
2 младшая группа
Подготовила:
Крикун В.А.
г.Калининград 2023г.
Задачи:
Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны;
Воспитать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их;
Развивать умение находить способ выхода из сложившихся ситуаций и принимать решения и соответственно реагировать;
Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить как действовать в таких ситуациях;
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах;
Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознания детьми смысла и значения норм и правил.
Материал: Карточки, ОБЖ, безопасное общение, Стихи М. Дружинина «Уроки безопасности».
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Незнайка. Давайте мы его научим как вести себя, если он попал в опасные ситуации. Мы вспомним правила поведения и рассмотрим как бы мы поступили если бы с нами произошли следующие события.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Правила поведения в опасных ситуациях». Детям раздаются карточки ситуаций:
1.«Никуда не ходи с посторонними»
Что бы незнакомец ни сказал, что бы ни дарил, ни обещал, я прошу вас: ни за что на свете, не идите с незнакомцем, дети! В лифт с чужими тоже не садитесь! Будьте осторожны! Берегитесь! Ведь, увы, бывает, что злодей выглядит как лучший друг детей!
2. «Не открывайте дверь незнакомым людям»
Мы спросили у Данилы: почему глядишь уныло? Он печально повздыхал, а потом всё рассказал: Я один в квартире был, вдруг – звонок! Я дверь открыл. Тут разбойники вбежали и квартиру обокрали. Показали мне кулак и поставили синяк. До чего ж я глупый был – в дом к себе чужих впустил! Это каждый должен знать: дверь чужим – не открывать!
3. «Закрывай крак»
Вот так приключение: в доме – наводнение! Я смотрю туда, сюда – всюду плещется вода! Мокнут книжки и тетрадки, мячик, всадник на лошадке… Тапочки в прихожей были, а теперь ко мне приплыли! Снизу прибежал народ: ливень с потолка идёт! Безобразие! Беда! Почему везде вода? …Да-а, когда идёшь гулять, надо краны закрывать…
4. «Не принимай лекарства без взрослых».
Нашли в аптечке детки пилюли и таблетки: лекарства примем поскорей и сразу станем здоровей! …Жаль, было неизвестно им: нельзя лекарства брать самим! Детишки отравились, в больнице очутились… Лекарства нужно принимать, когда даёт их доктор, мать… Ребятам брать нельзя их! Нет! Иначе будет только вред!
5. «Осторожно открывай и закрывай двери»
Если двери открываешь – закрываешь или ящик выдвигаешь – задвигаешь, пальчики смотри не прищеми. Ящиками или же дверьми! Будет очень больно, уж поверь, если прищемит твой пальчик дверь…
6. «Не катайся на перилах»
Я катился по перилам – очень весело мне было! Но недолго. Ведь потом ка-а-ак ударился я лбом! И коленки все разбил из-за них, из-за перил… С той поры решил я, братцы, на перилах не кататься!
7. «Не вставай на подоконник»
На подоконник не вставай! И окно не открывай: можешь оступиться и попасть в больницу. С переломанной рукой, с переломанной ногой и с разбитой головой… Ой, как будет больно! Ой! А на крышу заберёшься – пострашнее расшибёшься!
8. «Не трогай розетки»
Для чего в розетке ток? Чтоб утюг нагреться мог, чтоб работал холодильник, и компьютер, и светильник… Ток – помощник нам прекрасный! Но бывает и опасный: он ужасно злится, детки, если трогают розетки – больно может укусить! Так что лучше ток не злить!
9. «Не трогай горячую посуду»
Сварила мама кашу, щи… Кастрюли очень горячи! Потрогать их нельзя! Ни-ни! А то ведь обожгут они! Откуда мы узнали? Недавно проверяли…
10. «Тщательно мой руки»
Со двора придя домой, руки сразу же помой! Это нужно сделать, чтобы не проникли в дом микробы. Очень уж они вредны, хоть совсем и не видны. Попадут микробы в рот – дико заболит живот! Потому перед едой – руки с мылом мой! И проделай это после туалета. Ведь без всяческих болезней жить гораздо интересней!
11. «Не ешь неизвестные ягоды»
Посмотри! – воскликнул друг. – Сколько ягодок вокруг! Вон как весело краснеют, и синеют и желтеют! Наедимся вволю ягод! – Нет, - ответил я, - не надо! – Почему же, интересно? – Ягоды нам неизвестны! Вдруг они тем знамениты, что ужасно ядовиты! Хоть они красивы, сочны, есть нельзя их! Знаю точно!
12. «Не играй с колющими и режущими предметами».
Нам нужны предметы эти, но они не для игры. Очень важно помнить, дети: Нож и ножницы остры! Чрезвычайно колки – спицы и иголки, шило гвоздик, вилка, винт, булавка, пилка… Забавляться с ними станешь – мигом сам себя поранишь!
13. «Не играй с животными на улице».
Греется на солнце котик, почешу ему животик! Котик, с виду очень милый, как царапнет со всей силы! Исцарапал так меня, что лечился я три дня! Вышел пёсик на тропинку, до чего же пёсик мил! Я ему погладил спинку, он – за руку укусил! А потом ещё за нос! Было больно мне до слёз! И поехал я в больницу, чтоб уколами лечиться. А уколов – ох как много!.. С той поры решил я так: во дворе не буду трогать всяких кошек и собак!
14. «Помни: телефон скорой помощи – 03»
Голова болит ужасно, вся пылает изнутри… Значит, нужно – это ясно- срочно набирать 03. Помощь скорая примчится, врач лечение начнёт. Если надо, то в больницу он больного отвезёт. Номер скорой знать полезно – это важный телефон. Ведь всегда при всех болезнях помогает людям он! Ну-ка, номер повтори и запоминай: 03.
15. «Не отрывай газ»
Предупреждаю вас: не открывайте газ! А то беда случиться: им можно отравиться! Ещё взорваться может газ – весь дом разрушиться тотчас! Ужасные ожоги покроют руки, ноги…
Предупреждаю вас: не открывайте газ!
16. «Не играй с огнём»
Однажды две сестрички зажечь решили спички: пускай весёлый огонёк посветит в пасмурный денёк! Через минуту – ой, кошмар! – из огонька возник пожар! Сгорел прекрасный новый дом! Сестёр спасли с большим трудом… И поняли они тогда: от спичек – страшная беда! От зажигалок тоже беда случиться может. Мы всем совет даём: не балуйтесь с огнём! И уточняем строго: не надо спички трогать!
Запомни важные телефоны: 01- пожарная охрана, 02- милиция, 03- скорая помощь, 04- аварийная газовая служба.
Незнайка благодарит детей и обещает все правила изучить и применять знания в разных ситуациях. Воспитатель показывает иллюстрации героев сказок: «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Кошкин дом». Спрашивает детей какой из правил нарушили герои и как нужно было им поступить чтобы не попасть в сложные ситуации.
Идёт обыгрывание с детьми какой-нибудь из сказки по выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_po_obzh.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад №76
Тема: «Правила поведения или как я поступил»
2 младшая группа
Подготовила:
Крикун В.А.
г.Калининград 2023г.
Задачи:
Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны;
Воспитать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их;
Развивать умение находить способ выхода из сложившихся ситуаций и принимать решения и соответственно реагировать;
Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить как действовать в таких ситуациях;
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах;
Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознания детьми смысла и значения норм и правил.
Материал: Карточки, ОБЖ, безопасное общение, Стихи М. Дружинина «Уроки безопасности».
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Незнайка. Давайте мы его научим как вести себя, если он попал в опасные ситуации. Мы вспомним правила поведения и рассмотрим как бы мы поступили если бы с нами произошли следующие события.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Правила поведения в опасных ситуациях». Детям раздаются карточки ситуаций:
1.«Никуда не ходи с посторонними»
Что бы незнакомец ни сказал, что бы ни дарил, ни обещал, я прошу вас: ни за что на свете, не идите с незнакомцем, дети! В лифт с чужими тоже не садитесь! Будьте осторожны! Берегитесь! Ведь, увы, бывает, что злодей выглядит как лучший друг детей!
2. «Не открывайте дверь незнакомым людям»
Мы спросили у Данилы: почему глядишь уныло? Он печально повздыхал, а потом всё рассказал: Я один в квартире был, вдруг – звонок! Я дверь открыл. Тут разбойники вбежали и квартиру обокрали. Показали мне кулак и поставили синяк. До чего ж я глупый был – в дом к себе чужих впустил! Это каждый должен знать: дверь чужим – не открывать!
3. «Закрывай крак»
Вот так приключение: в доме – наводнение! Я смотрю туда, сюда – всюду плещется вода! Мокнут книжки и тетрадки, мячик, всадник на лошадке… Тапочки в прихожей были, а теперь ко мне приплыли! Снизу прибежал народ: ливень с потолка идёт! Безобразие! Беда! Почему везде вода? …Да-а, когда идёшь гулять, надо краны закрывать…
4. «Не принимай лекарства без взрослых».
Нашли в аптечке детки пилюли и таблетки: лекарства примем поскорей и сразу станем здоровей! …Жаль, было неизвестно им: нельзя лекарства брать самим! Детишки отравились, в больнице очутились… Лекарства нужно принимать, когда даёт их доктор, мать… Ребятам брать нельзя их! Нет! Иначе будет только вред!
5. «Осторожно открывай и закрывай двери»
Если двери открываешь – закрываешь или ящик выдвигаешь – задвигаешь, пальчики смотри не прищеми. Ящиками или же дверьми! Будет очень больно, уж поверь, если прищемит твой пальчик дверь…
6. «Не катайся на перилах»
Я катился по перилам – очень весело мне было! Но недолго. Ведь потом ка-а-ак ударился я лбом! И коленки все разбил из-за них, из-за перил… С той поры решил я, братцы, на перилах не кататься!
7. «Не вставай на подоконник»
На подоконник не вставай! И окно не открывай: можешь оступиться и попасть в больницу. С переломанной рукой, с переломанной ногой и с разбитой головой… Ой, как будет больно! Ой! А на крышу заберёшься – пострашнее расшибёшься!
8. «Не трогай розетки»
Для чего в розетке ток? Чтоб утюг нагреться мог, чтоб работал холодильник, и компьютер, и светильник… Ток – помощник нам прекрасный! Но бывает и опасный: он ужасно злится, детки, если трогают розетки – больно может укусить! Так что лучше ток не злить!
9. «Не трогай горячую посуду»
Сварила мама кашу, щи… Кастрюли очень горячи! Потрогать их нельзя! Ни-ни! А то ведь обожгут они! Откуда мы узнали? Недавно проверяли…
10. «Тщательно мой руки»
Со двора придя домой, руки сразу же помой! Это нужно сделать, чтобы не проникли в дом микробы. Очень уж они вредны, хоть совсем и не видны. Попадут микробы в рот – дико заболит живот! Потому перед едой – руки с мылом мой! И проделай это после туалета. Ведь без всяческих болезней жить гораздо интересней!
11. «Не ешь неизвестные ягоды»
Посмотри! – воскликнул друг. – Сколько ягодок вокруг! Вон как весело краснеют, и синеют и желтеют! Наедимся вволю ягод! – Нет, - ответил я, - не надо! – Почему же, интересно? – Ягоды нам неизвестны! Вдруг они тем знамениты, что ужасно ядовиты! Хоть они красивы, сочны, есть нельзя их! Знаю точно!
12. «Не играй с колющими и режущими предметами».
Нам нужны предметы эти, но они не для игры. Очень важно помнить, дети: Нож и ножницы остры! Чрезвычайно колки – спицы и иголки, шило гвоздик, вилка, винт, булавка, пилка… Забавляться с ними станешь – мигом сам себя поранишь!
13. «Не играй с животными на улице».
Греется на солнце котик, почешу ему животик! Котик, с виду очень милый, как царапнет со всей силы! Исцарапал так меня, что лечился я три дня! Вышел пёсик на тропинку, до чего же пёсик мил! Я ему погладил спинку, он – за руку укусил! А потом ещё за нос! Было больно мне до слёз! И поехал я в больницу, чтоб уколами лечиться. А уколов – ох как много!.. С той поры решил я так: во дворе не буду трогать всяких кошек и собак!
14. «Помни: телефон скорой помощи – 03»
Голова болит ужасно, вся пылает изнутри… Значит, нужно – это ясно- срочно набирать 03. Помощь скорая примчится, врач лечение начнёт. Если надо, то в больницу он больного отвезёт. Номер скорой знать полезно – это важный телефон. Ведь всегда при всех болезнях помогает людям он! Ну-ка, номер повтори и запоминай: 03.
15. «Не отрывай газ»
Предупреждаю вас: не открывайте газ! А то беда случиться: им можно отравиться! Ещё взорваться может газ – весь дом разрушиться тотчас! Ужасные ожоги покроют руки, ноги…
Предупреждаю вас: не открывайте газ!
16. «Не играй с огнём»
Однажды две сестрички зажечь решили спички: пускай весёлый огонёк посветит в пасмурный денёк! Через минуту – ой, кошмар! – из огонька возник пожар! Сгорел прекрасный новый дом! Сестёр спасли с большим трудом… И поняли они тогда: от спичек – страшная беда! От зажигалок тоже беда случиться может. Мы всем совет даём: не балуйтесь с огнём! И уточняем строго: не надо спички трогать!
Запомни важные телефоны: 01- пожарная охрана, 02- милиция, 03- скорая помощь, 04- аварийная газовая служба.
Незнайка благодарит детей и обещает все правила изучить и применять знания в разных ситуациях. Воспитатель показывает иллюстрации героев сказок: «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Кошкин дом». Спрашивает детей какой из правил нарушили герои и как нужно было им поступить чтобы не попасть в сложные ситуации.
Идёт обыгрывание с детьми какой-нибудь из сказки по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию" Транспорт и правила поведения на дороге." во второй младшей группе
цель:Формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар. Познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожным знаком пешеходный переход....
Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа
Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...
Проект на тему: «Правила поведения для воспитанных детей» В старшей группе (5-6 лет)
Задачи:- Изучить условия создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях.- Выявить уровень сформированности навыков столового этикет...
«Правила поведения в детском саду» в старшей группе
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение оценивать свои поступки, расширять представления о правилах поведения в детском саду...
29.05.2020 г Конспект НОД по экологии на тему: «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы
Посмотрите!Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и рос...
Призентация "правила поведения в природе" для 2 младшей группы
Цель: Учить детей любить и охранять природу.Задачи:-Познакомить с правилами поведения в лесу.-Воспитывать бережное отношение к природе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ" ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ " ГРИБОЧЕК №5
Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.П...