«Правила поведения в детском саду» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Илюшина Наталия Николаевна

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение оценивать свои поступки, расширять представления о правилах поведения в детском саду;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ«Детский сад №15»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «Правила поведения в детском саду» в старшей группе

   Выполнила воспитатель:

Илюшина Наталия Николаевна

г.Воронеж

2018 г.

Задачи:

- совершенствовать умение работать с бумагой, формировать умение создавать наглядные пособия; способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение оценивать свои поступки, расширять представления о правилах поведения в детском саду;

- учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Организация развивающей среды:

  • Демонстрационный материал: иллюстрации «Правила поведения в детском саду»
  • Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, гуашь, кисточки

Предварительная работа: чтение и обсуждение отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»; рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо-плохо».

Организация детей: группа

Продолжительность: 25 минут

Структура совместной деятельности:

 - Мотивация детей к деятельности

 - Постановка детьми цели деятельности

 - Совместная работа по нахождению средств

- Самостоятельная деятельность детей

 - Обсуждение результатов

- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение?  (ответы детей: хорошее)

Дети встают в круг и обращаются друг к другу:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

- Ребята, послушайте стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

После прочтения идет обсуждение

- А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие поступки мальчика (ответы детей)

- Мы должны запомнить, что за каждый плохой поступок приходится нести ответственность.

-Ребята, скажите, а что значит «быть воспитанным»? (ответы детей: не драться, не быть жадным, помогать младшим и т.д.).

- Да, вы правы. Но порой я замечаю, что вы нарушаете правила поведения в детском саду: ссоритесь, шумите, ломаете игрушки. Поэтому, давайте изготовим для себя шпаргалки (запрещающие знаки), которые нам будут напоминать, как нельзя себя вести в детском саду.

- Постановка детьми цели

Изготовить «запрещающие знаки» о  правилах поведения в детском саду.

- Совместная работа по нахождению средств.

- Ребята, посмотрите, у нас есть краски, бумага. Как нам из этого материала сделать знаки (предполагаемые ответы детей: нарисовать, или сделать аппликацию).

Показываем, какие знаки можно изготовить. Напоминаем о том, что изображение на знаке должно быть понятным для окружающих.

Примерная тематика знаков:

Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и  вежливым», «не разбрасывать игрушки», «не ломать деревья, кусты», «не подходить к собакам и кошкам»

-Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

 Пусть бегут, как зайчики.

 - Самостоятельная деятельность детей

Дети изготавливают знаки.

Обсуждение результатов

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? (ответы детей: изготавливали запрещающие знаки)

- Как вы думаете, помогут ли нам наши знаки? (ответы детей: да, они будут напоминать о правилах поведения в саду).

Список используемой литературы

  1. Петрова В.И., Стульник Т.Д.  Этические беседы с дошкольниками. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Правила поведения в детском саду"

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....

Правила поведения в детском саду для родителей

Несколько не сложных правил поведения  в детском саду. Правила касаются выполнения режимных моментов, поведения детей....

Правила поведения в детском саду

мммммммммммммммммммммммммммммммррррррррррррррррррррррррррррррррррррр888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888...

Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе

Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в законодательные документы в образовании, так же изменились и требования к выпускникам ДОУ....

НОД для старших дошкольников "Правила поведения в детском саду"

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;&mda...