Конспект НОД в старшей группе "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Центр развития ребенка – д/с №146» г.Воронежа
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Безопасность на дороге».
Составила: Арапова Л.И.
Первая квалификационная категория
Образовательная область: ‘’Познавательное развитие’’.
Интегрированные образовательные области: ‘’Речевое развитие’’, ‘’Физическое развитие’’.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1). Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, тротуар),
о работе светофора, его сигналах.
2).Закрепить знания о правилах поведения на улице; предупредить наиболее
распространенные ошибки поведения на дорогах.
3).Продолжать учить различать дорожные знаки, закрепить правила перехода
через дорогу.
4).Упражнять в подборе признаков и действий к предметам.
5).Воспитывать культуру поведения на улице, внимание, умение самостоятельно
пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа. Знакомство с дорожными знаками, с правилами перехода
через дорогу, заучивание наизусть стихотворений о дорожном движении.
Материал. Дорожные знаки, светофор, слайды улиц города Воронежа, иллюстрации
с Незнайкой по дорожному движению, цветные карандаши, листочки с изображением
человека идущего и стоящего.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
-Мы живем с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами.
Как он называется?
“Город, в котором мы с вами живем можно по праву сравнить с букварем,
Азбука улиц, проспектов, дорог…Город дает нам все время урок.
Азбуку улиц помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.’’
-По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут троллейбусы и автобусы.
И никто никому не мешает . Это потому, что есть строгие правила для пешеходов и
водителей машин. Знать и выполнять правила дорожного движения должны и взрослые, и дети. Отгадайте загадку: « В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто
подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят.» / улица/
-Какие улицы нашего города вы знаете?
-На какой улице находится наш детский сад?
-Улица делится на две части, какие? /тротуар и проезжая часть/
-Где едут машины? /по проезжей части/
-Почему опасно выходить на проезжую часть?
-Как называют людей, идущих по улице? /пешеходы/
-Давайте вспомним правила поведения пешехода. /по улице идти спокойным шагом,
Идти по тротуару по правой стороне, на дороге играть нельзя/
-А можно ли играть на тротуаре? Почему? /нельзя, так как мяч может выкатится на дорогу/
Проводится д/ игра «Добавь слово». /с мячом/
-ДОРОГА какая? / широкая, узкая, длинная, скользкая и т.д./
-МАШИНА какая? /легковая, грузовая, пожарная, синяя и т.д./
-МАШИНА что делает? /стоит, едет, мчится и т.д./
-А теперь рассмотрим картинки, связанные с дорожным движением. Чем опасна
изображенная на картинке ситуация?
-Где можно переходить дорогу?
-Как узнать, где переход? / дорожный знак, ‘’зебра’’, светофор/
-Как называется дорожный знак возле перехода? Покажите этот знак.
Ребенок рассказывает стихотворение об этом знаке:
‘’Пешеходным переходом знак тот называется.
Здесь движенье пешеходам смело разрешается’’.
Загадки о дорожных знаках:1). ‘’Заболел в дороге друг. Огляделся я вокруг, помощь я ищу
окрест и увидел…/красный крест/ Я надеюсь, каждый знает, что все это означает?’’
2).’’Отгадайте вы тот знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут
куда-то./’’Осторожно, дети!’’/
Дети показывают отгадки- дорожные знаки.
-Какие еще знаки вы видите, назовите их.
Проводится д/ игра «Угадай, какого знака не стало’’.
-Отгадайте загадку: ‘’Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный’’./светофор/
-Для чего нужен светофор? Назовите, что означает каждый цвет.
Дети рассказывают стихотворение о светофоре:
‘’Загорится красный свет – стой, дружок, дороги нет.
Наберись терпенья, жди, за сигналами следи.
Светит желтый огонек, подожди еще, дружок,
От дороги отойди, нет вперед тебе пути.
Свет зеленый загорится – тут уж надо торопиться и дорогу перейти.
Друг, счастливого пути!’’
ФИЗМИНУТКА. Игра «Светофор».
Рассматривание иллюстраций по дорожному движению: ‘’Что Незнайка сделал неправильно?’’ Дети исправляют ошибки, объясняя, как сделать правильно.
Проводится д/игра «Один – много». Воспитатель называет слово, а дети ставят слово в нужной форме после слова ‘’много’’ /машина – много машин/
/Слова: дорога, знак, пешеход, пассажир, улица, колесо, водитель и т.д./
В заключении воспитатель предлагает заштриховать наклонной штриховкой человечка в зависимости от сигнала светофора: стоящего – красным карандашом, идущего – зеленым.
Список литературы.
1.Э.Я. Степаненко, М.Ф.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
2. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Пособие для педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"
Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...
Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"
Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...
Конспект НОД в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга....