НОД по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Соколова Надежда Олеговна

НОД по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr._nod.docx87.65 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по формированию элементарных математических представлений

                                      для детей старшей группы

 (Приложение мультимедийная презентация сопровождения НПД)

                 ТЕМА: путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

                                                                                      Разработала: воспитатель I                     квалификационной категории Соколова Н.О.

                                                                         

                           Городской округ город Выкса, 2020г.

Цель: развивать познавательные интересы  и познавательные  способностидетей старшего дошкольного  возраста. 

Задачи:
Образовательные:

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: слева — справа, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, умение различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче)
Развивающие:
Развивать  мыслительную и речевую деятельности, зрительное внимание и восприятия, сообразительность и логическое мышление.

Воспитательные:
Воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Средства: ноутбук, проектор, экран, альбомный лист и 5 геометрических  фигур на каждого ребенка, пять  домиков (вырезанных из картона) на каждого ребёнка, числовые карточки, полоски разной длины на каждого ребенка, мяч, смайлики на каждого ребёнка.

Способы: организационный момент,  мультимедийная презентация, сказка «Гуси – лебеди». Физкультминутка, поисковые вопросы, проблемные ситуации, загадка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди»

                 

 

                 

                 

                 Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Называю имя ребенка, Аня! кто у тебя стоит справа?

Кирилл! кто у тебя стоит слева? и т.д.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Слайд 1
Воспитатель:  Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза.

Слайд 2
Воспитатель:
Вот мы и в сказке!

Вы узнали, что это за сказка?

Как называется сказка? А ты как думаешь?

Правильно  это  сказка «Гуси лебеди»!

Голос: Жили-были отец да мать. Была у них дочь да сынок маленький.

«Доченька,- говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек» Отец с матерью ушли, а дочка забыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под солнышко, а сама побежала на улицу с подружками играть. Заигралась, загулялась.

И  вам предлагаю поиграть, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

Игра с мячом

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Какой сегодня день недели?

3. Сколько раз в году бывает день рождения?

4. Сколько углов в треугольнике?

5. Сколько дней в неделе?

6. Какой был вчера день недели?
7. Какой будет завтра день недели?

8. Какое сейчас время года?

9. Какой сейчас месяц?

Слайд 3

Воспитатель: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше? Помогите  восстановить события в правильной последовательности.

Игра « Что сначала, что потом»  Задаю детям  вопросы: А ты как думаешь? Правильно ли  расставлены  картинки? и т.д.

Загадываю загадку

Попало наше тесто 
В горячее место. 
Попало – 
Не пропало, 
Румяной булкой стало. (печка)

Слайд  4

Воспитатель:
Вот и печка нас встречает  и задание предлагает  «Разложи  фигуры»

Давайте поможем сестре с братцем выполнить задание.
Перед вами лист бумаги  и геометрические  фигуры.

Приготовьтесь внимательно слушать задание и выкладывать геометрические  фигуры:

 В верхний левый угол поместите  красный треугольник.
В нижний правый угол  поместите  зеленый квадрат.
В середину поместите  черный овал;
В левый нижний угол   поместите синий прямоугольник;
В правый верхний угол поместите желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру  Дима положил в правом нижнем углу?  

Какую геометрическую фигуру  (имя ребенка) положил в правом нижнем углу?  

Где  лежит овал?

Предложить детям отвечать полным ответом.

Слайд  5

Проверяем  задание.

Молодцы! Мы справились с заданием, и нам следует двигаться  дальше.

Физкультминутка: 

Сестра с братцем раз - нагнулись, разогнулись.

Два - нагнулись, разогнулись.
Руки в стороны развели, и пошли, пошли, пошли.
Побежали, побежали, побежали.
И к дому бабы яги прибежали.

Слайд 6
Появляется домик бабы - яги с числом 5.
Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно  узнать  из каких единиц состоит  число 5.

Возьмите в руки домики.

Положите на стол  один домик. Сколько домиков  на столе? (один)

Положите на стол еще один домик. Сколько домиков  на столе? (два)

Положите на стол еще один домик. Сколько домиков  на столе? (три)

Положите на стол еще один домик. Сколько домиков  на столе? (четыре)

Положите на стол еще один домик. Сколько домиков  на столе? (пять)

Сколько у тебя  всего домиков? А у тебя сколько? Посчитай домики?

Делаем вывод, что  5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Идем дальше!

А теперь, отгадайте загадку.

Гуси – лебеди

Унести детей хотели

Что за дерево стояло?

И детей от них скрывало. (яблоня)

Слайд 7

Воспитатель:

Предлагаю вам посчитать яблоки. Сколько  всего яблок? (Всего десять  яблок)

Какое по счету  желтое яблоко? ( Желтое яблоко  стоит четвертым)

Которое по счету зеленое  яблоко?  (Зеленое яблоко седьмое по счету)

А ты как  думаешь? А ты как считаешь?

Давайте проверим.
Воспитатель: Молодцы!
Мы выполнили  задания, и чтобы найти  дорогу домой, мы  выберем  самый короткий путь.

Слайд 8

Посмотрите на полоски. Чем они отличаются?

Назовите какого  цвета самая  длинная  полоска?

Назовите какого  цвета самая  короткая  полоска?

Молодцы!
А тут и отец с матерью пришли.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Слайд 17
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Вам понравилось наше  путешествие?
Какие задание вызвали у вас трудности?

С какими заданиями вы легко справились?

Выберите  смайлик, который   отражает Ваше настроение в конце нашего  путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...