"Чтобы не было будь осторожен у воды"
материал по обж (старшая группа)
Сценарий развлечения в старшей группе "Чтобы не ббыло беды, будь осторожен у воды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ne_bylo_bedybud_ostorozhen_u_vody_st.gr_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по безопасности «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»
Сценарий развлечения по безопасности «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» старшая группа
Развлечения по безопасности :
«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации воспитывать чувства осторожности, ответственного отношения за свою жизнь и за жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, речь и память
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о замечательном времени года, весне. Вы любите весну? Почему? (Ответы детей). Весной теплеет, ярко светит солнышко, тает снег, капают сосульки, всё вокруг ждёт тепла и др.
Воспитатель: Во что вы любите играть весной? (Ответы детей). В догонялки, качаться на качелях, играть с мячом, кататься на роликах, самокате.
А вы слышали о правилах безопасного поведения на воде, которые должен выполнять каждый?
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
Появляется Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята! Куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Капелька: А, я давно хотела попасть в детский сад!
Солнышко: Тогда давай познакомимся для начала. Как тебя зовут?
(Капелька). Приятно познакомиться. Так для чего ты хотела попасть в наш детский сад?
Капелька: Так в детском саду можно узнать много нового, интересного, правда дети?
Дети: Правда!
Капелька: А, я знаю загадки про весну и воду. Отгадывать будите? (Да)
Загадки:
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
2. Сосульки капают
Снег повсюду тает
Солнце подпекает
Когда это бывает? (Весной)
3. Растет вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет- заплачет она и умрет? (Сосулька)
4. Без языка, а говорит,
Без ног, а бежит. (Ручей)
5. Кругом вода, а с питьем беда! (Море)
6. Не конь, а бежит
Не лес, а шумит. (Река)
7. Что в руках не удержишь? (Вода)
8. Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я? (Вода)
Капелька: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте отдохнем. Выполним разминку.
Капелька: Молодцы ребята! А опыты вы любите? (Да) Там тоже правила есть.
Игра – исследование «Тонет, не тонет»
На подносе лежат кусочки льда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Лёд!
Воспитатель: А что такое лёд?
Дети: Замерзшая вода!
Воспитатель: Молодцы! Значит, вода может быть еще и в твердом состоянии. Лёд это тоже вода, только твердая.
А как вы думаете, если лед положить в емкость с водой, он утонет или нет? Давайте вы все свои льдинки опустите в воду, и мы посмотрим, что произойдет.
Дети: Они плавают.
Воспитатель: Правильно, значит, лед не тонет. Вода в твердом состоянии легче воды в жидком состоянии, поэтому лед и не тонет.
1 эстафета: «ВОДОЛАЗЫ» (надень костюм водолаза)
Команды становятся в шеренгу, по сигналу надевают по очереди на себя обруч и передают эстафету следующему.
Что делать, если вы стали очевидцем ситуации, когда человек провалился под лед? В первую очередь обязательно позвоните в МЧС, а затем найдите какой-нибудь длинный шест, доску или веревку, которую можно будет кинуть потерпевшему.
2 эстафета «101»
Ведущий: Назвать номер 101. Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках до ориентира, спасти (взять) игрушку в полынье (обруче, пройти по доске, вернуться передать эстафету следующему.
Загадка
Была водою,
От мороза стала седою,
От Солнца трещиной идёт,
Весной по речке вниз плывёт!
Ответ: Льдина
3 эстафета «Опасный лед»
Ведущий: Выбраться на льдину (на мат, перекатиться по мату, ползком добраться до ориентира.
Игра – ситуация. После того как человек выбрался из полыньи на берег. Надо максимально отжать одежду, и быстро двигаться до помещения или машины, где тепло.
Давайте вместе попробуем подвигаться и согреться.
Что самое дорогое у человека? Она дается один раз. Жизнь.
Надо беречь себя и выполнять правила БЕЗОПАСНОСТИ.
Безопасность это важно, об этом помнить должен каждый!
Капелька: Ну, вот, пришла пора прощаться. Я узнала много нового, интересного и вам рассказала и показала, что знала про весну и про воду.
Солнышко: Ребята и ты – Капелька, не забывайте самое главное правило: «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!»
Капелька: До свидания! (Уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...
Конспект НОД по ОБЖ «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
Занятие для старшей группы ДОУ...
Развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
Упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время....
Мероприятие по ОБЖ на тему "Чтобы не было беды,будь осторожен у воды"
Чтобы не было беды, будь осторожен у воды В рамках исполнения приказа о тематических занятиях по правилам безопасного поведения на льду водных объектов, приёмам спасения 11 марта в ст...
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...