Конспект НОД по ОБЖ «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Антропова Любовь Владимировна

Занятие для старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Конспект занятия

в старшей группе «Алые паруса»

Тема:

«Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»

                                                                                                                                      Провела:

воспитатель Антропова Л.В.

                                                                       Ключи 2017

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Оборудование. Презентация «Осторожно! Тонкий лёд»

Ход занятия

Вос-ль. ребята!  Попробуйте отгадать о чем сегодня мы с вами будем говорить.

Слайд 2. Загадки

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ...

(лёд)

Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (
Лёд)

Текло, текло
И легло под стекло.  

(Река подо льдом)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.

(Коньки)

   Вос-ль. О чем идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Чтобы не было беды будь осторожней у воды»

  Вос-ль.

Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью и зимой.

(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

  Вос-ль.  Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

(Можно провалиться под лед).

  Вос-ль.  А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий, неокрепший). 

Слайд 4. (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

  Вос-ль. Нужно это помнить (читает слайд 4). Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

Слайд 5. Льдинка 1

Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!

  Вос-ль.   Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

   Вос-ль.   Какое правило мы отсюда выводим?

Слайд 6. (Не выходите на лед в одиночку)

(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

   Вос-ль.  Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).

Слайд 7. Льдинка 2

Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

   Вос-ль.  Каким будет второе правило?

Слайд 8. (Под снегом могут быть полынь, лунки)

(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).

Слайд 9. Льдинка 3

В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.

   Вос-ль.  Слайд 10.  На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

   Вос-ль.   Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?

(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).

IV. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

   Вос-ль. На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете.

Слайд 11

Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина... торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой...

Вос-ль. Что нужно делать в такой ситуации?

(Спасать человека).

  Вос-ль.  Как вы поняли из этого рассказа, оказывать помощь надо очень быстро.

А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.

Слайд 12

И я протянул ему лыжную палку,
И вскоре он выбрался полуживой.
Ну что вам еще рассказать про детину?
В реке распугал он всех раков и рыб,
Зато воспаленье поймал и ангину,
Простуду и насморк, кашель и грипп.

  Вос-ль.  Что сделал герой стихотворения? (ответы детей)

Слайд 13, 14. Правила «Что делать, если вы провалились под лед»

 

  Вос-ль.   С чем вы познакомились на занятие?

(С тем, как надо вести себя на замерзшем водоеме, как оказывать помощь тонущему человеку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:• сформировать у ребенка понятия «опасность &nd...

Конспект «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».

Коспект занятия по безопасности у воды....

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...