Конспект НОД по ОБЖ «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
Конспект занятия
в старшей группе «Алые паруса»
Тема:
«Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
Провела:
воспитатель Антропова Л.В.
Ключи 2017
Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Оборудование. Презентация «Осторожно! Тонкий лёд»
Ход занятия
Вос-ль. ребята! Попробуйте отгадать о чем сегодня мы с вами будем говорить.
Слайд 2. Загадки
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(лёд)
Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лёд)
Текло, текло
И легло под стекло.
(Река подо льдом)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.
(Коньки)
Вос-ль. О чем идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Чтобы не было беды будь осторожней у воды»
Вос-ль.
Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью и зимой.
(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).
Вос-ль. Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?
(Можно провалиться под лед).
Вос-ль. А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?
(Лед хрупкий, неокрепший).
Слайд 4. (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).
Вос-ль. Нужно это помнить (читает слайд 4). Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.
Слайд 5. Льдинка 1
Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!
Вос-ль. Почему нельзя гулять одному по льду?
(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).
Вос-ль. Какое правило мы отсюда выводим?
Слайд 6. (Не выходите на лед в одиночку)
(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)
Вос-ль. Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).
Слайд 7. Льдинка 2
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Вос-ль. Каким будет второе правило?
Слайд 8. (Под снегом могут быть полынь, лунки)
(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).
Слайд 9. Льдинка 3
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.
Вос-ль. Слайд 10. На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.
Вос-ль. Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?
(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).
IV. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Вос-ль. На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете.
Слайд 11
Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина... торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой...
Вос-ль. Что нужно делать в такой ситуации?
(Спасать человека).
Вос-ль. Как вы поняли из этого рассказа, оказывать помощь надо очень быстро.
А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.
Слайд 12
И я протянул ему лыжную палку,
И вскоре он выбрался полуживой.
Ну что вам еще рассказать про детину?
В реке распугал он всех раков и рыб,
Зато воспаленье поймал и ангину,
Простуду и насморк, кашель и грипп.
Вос-ль. Что сделал герой стихотворения? (ответы детей)
Слайд 13, 14. Правила «Что делать, если вы провалились под лед»
Вос-ль. С чем вы познакомились на занятие?
(С тем, как надо вести себя на замерзшем водоеме, как оказывать помощь тонущему человеку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Конспект развлечения " Чтобы не было беды, будь осторожен у воды"
Правила безопасности...
Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:• сформировать у ребенка понятия «опасность &nd...
Конспект «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».
Коспект занятия по безопасности у воды....
Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...
Конспект занятия по безопасности для детей 4-5 лет «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
Занятие на тему безопасности у водоемов в летний период....