Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.
Материал: видеоролик «Дети на воде», презентация правил поведения, брызгалки, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведёрки.
Ход:
1. Вводная беседа.
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
2. Рассматривание видеоролика "Отдых детей на воде".
Посмотрите на видео. Кто на нем изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
Воспитатель рассказывает правила поведения на воде:
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило №2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
4. Итог.
Итак, ребята, какие правила мы с вами вспомнили? (правилах поведения на воде) Теперь вы никогда не попадете в беду. Капелька уходит.
Входят Капелька и Тучка.
Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали?
Дети: (в детский сад)
Капелька и Тучка: Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад!
Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут
Русалочки: Я Капелька, а я Тучка.
Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад?
Капелька: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети?
Дети: правда!
Тучка: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?
Дети: правила поведения на воде летом.
Капелька: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем?
Воспитатель: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята!
Дети: Да!
Капелька и Тучка: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура!
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1
Капелька и Тучка прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Капелька трет руку, Тучка трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.
(Обсуждение ситуации)
Воспитатель: Что не правильно сделали Капелька и Тучка?
(Ответы детей)
Разминка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной – другой, это кроль.
Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой…
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2
Капелька и Тучка: Ну, что бежим купаться!
Капелька и Тучка вбегают в воду. Капелька толкает Тучку. Тучка теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Капелька смеётся.
Тучка хватает Капельку в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.
Капелька и Тучка: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!
(Обсуждение ситуации)
Разминка
"Мы пойдем сначала вправо"
Мы пойдем сначала вправо-
Раз, два, три.
А теперь пойдем на лево-
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем-
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем-
Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем-
Раз, два, три.
Посмотри.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3
Капелька и Тучка: Поиграем в догонялки!
Капелька и Тучка начинают играть возле воды, снова запрыгивают в сухой бассейн и вдруг Тучка кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Тучка говорит, что пошутила. При этом оба смеются.
(Обсуждение ситуации)
Подведение итогов:
Воспитатель: Ну что, Капелька и Тучка вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания.
Капелька и Тучка: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другой детский сад и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. А за то, что вы нам рассказали много нового, мы вас хотим отблагодарить сладкими подарочками.
Ну, а теперь пора прощаться, до скорых встреч!
И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды! Капелька и Тучка дарят детям в подарок брызгалки.
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости ещё!
Составила и провела воспитатель Попова Г.А. 2019 год