Тематическая неделя "Будь осторожен"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Яковенко Алина Алексеевна

формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedno11_bud_ostorozhen.docx53.62 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный год 2019-2020

Старшая группа: №1   «Солнышко»                                                          Воспитатель: Яковенко А.А. Тюменцева Г.Г.

Тема:  « Безопасность это важно»

Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае  их возникновения, способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения)

Взаимодействие

 с родителями

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

25.11.2019г понедельник

Утро

                       Тема дня : « Безопасность в доме»

1. Приём детей.

2.  Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый).Цель:  Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

3. Утренняя гимнастика. Комплекс  « По дороге в детский сад» (см. приложение)

4.Сюжетно – ролевая игра  «Семья» игровой  сюжет « Ремонт в доме» Цель: Приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни

 5.  Чтение сказки « Про электрический ток»

6 Дидактическая игра «Опасные предметы». Цель: Закреплять знания правил безопасности в быту

7. Беседа Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

отгадывание загадок об элементах дорожного движения.

Цель: выявить и совершенствовать знания детей о частях улицы.

.

Выложить  в свободное пользование карандаши, фломастеры.

Организовать выставку творческих работ на тему « Безопасность это важно»

НОД

1Изо деятельность кружок  Рисуем знаки « Что опасно дома?

2 Познание социального и предметного мира  Занятие №2 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях

 

3.Двигательная деятельность на прогулке 4/1.«Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; прыжки в высоту с разбега; метание мешочков в цель ; ползание между предметами» - повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную;

-разучить прыжок в высоту с разбега;

-развивать метание мешочков в цель ,в ползании между предметами;

- воспитывать интерес к подвижным играм 

II пол. Дня Театрализованная деятельность  Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: Объяснить детям на примере сказки, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа: « назови опасный предмет».

Цель: закрепить знания об опасных и безопасных предметах

Развесить

плакаты по ОБЖ

Прогулка

Наблюдение за синицей

Цели:

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит и какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?
  • Какую пользу синицы приносят?

♦Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Очистка участка от опасных предметов.

Цели:

  • закреплять навыки работы с лопатой;
  • воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

"Окажи первую медицинскую помощь

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Беседа «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

:

Выложить  в свободное пользование детскую литературу по теме недели.

Вечер

1. Гимнастика пробуждения. Комплекс №11

2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо»

Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку.

3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей.

4.  Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

5. Конструктивно строительные игры « Строим безопасный дом»

6. Музыкальная гостиная  « Тревожная музыка»

Создать условия для строительных игр

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

26.11.2019г  вторник

Утро

       Тема дня « Безопасность на улицах города »

1. Приём детей.

2.Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Цель: Развивать диалогическую речь детей, закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения  , воспитывать дружелюбие.

 3. Утренняя гимнастика. Комплекс  « По дороге в детский сад» (см. приложение)

4. ПДД дидактические игры «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме, содержанию»: закрепление знания дорожных знаков.

5. Рассматривание картин с нарушением правил дорожного движения 

6. Чтение худ. Лит. Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице»  Цель: Учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,

7. Дидакт. упражнение (рисование) «Придумай и нарисуй новый дорожный знак». Цель: развивать воображение, умение на основании ранее изученного творить собственные изображения.

.

Создать  условия для с – р игры « Шофёры + Магазин».

Создать условия для просмотра мультфильма « Смешарики из цикла « Азбука безопасности

Привлечь родителей к тематической прогулке « Водитель уступи дорогу- пешеходу»

НОД

1. Коммуникативная деятельность развитие речи. « Безопасность на дороге» Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

2.Двигательная деятельность 4/2Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд. Ползание на четвереньках между кеглями.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Беседа «Если ты потерялся в городе»

 Учить детей правильно оценивать ситуацию

ПДД Рекомендации: при ходьбы по тротуару учите ребенка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части дороги стороны.

Прогулка

Целевая прогулка Прогулка на Т – образный перекресток: учить детей определять скорость (быстро – медленно) движущегося транспорта

 Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

  • научить понимать значение и функции автомобиля;
  • закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

  • Для чего нужна машина?
  • Какие машины едут по нашей улице?
  • Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
  • Как эта машина называется? (Легковая.)
  • А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Пешеходы и транспорт», «Воробышки и автомобиль».

Цели:

  • учить внимательно слушать команды воспитателя;
  • развивать внимание.

.

Дать рекомендации о прочтении данных художественных произведениях

Детям дома

М. Пляцковский «Светофор»,

 А. Северный «Три чудесных цвета»,

 Я. Пишумов «Азбука города»,

 «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина»,

Вечер

1 Гимнастика пробуждения. Комплекс №11

2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо»

Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку.

3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей.

2.Вариативная часть  Дикие животные.

Содержание: Знакомство со сказкой « Лиса и рак». Разучивание песенки – потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

Цель: учить детей рассказывать потешку , используя игровой персонаж; в беседе выявить знания детей о диких животных; продолжать учить разгадывать загадки; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к животным.

3. Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт) «Как обеспечить безопасность дошкольника» Расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность

4.Творческая мастерская Изготовление атрибутов бензоправочной станции для игры «Улица» (колонка, циферблат, шланг).

5. Д/и  « Сложи знак»

6.П/и « Гараж» Цель: упражнять в ориентире на местности, внимание, быстроту выполнения задания.

7. Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения»

Индивидуальная работа: знаки дорожного движения. Цель: закрепить знания детей о знаках ПДД.

Выложить  в свободное пользование конструктор

 « Построим улицу», строительный материал.

Рекомендации для родителей:

  • Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте.

Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

27.11.19г  среда

Утро

                           Тема дня « Пожарная безопасность»

1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс  « По дороге в детский сад» (см. приложение)

3.Беседа: « Пожароопасные предметы.»                                                                                               Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно

4. Чтение Э. Успенского  «Вера и Анфиса тушат пожар»»

5. Аппликация«Пожарная машина» Продолжать учить выполнять аппликацию в сочетании с рисованием для получения выразительного образа

6. Показ презентации « Огонь друг или враг»

7. Дидактическая игра «Если возник пожар» Цель:  Закреплять знания детей о пожаре и правила безопасного поведения с огнем.

8. ОБЖ .Будем беречь и охранять природу Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Выложить  в свободное пользование строит. Материал.

Создать  условия для проведения с-р игры « На дорогах»

Выложить раскраски для раскрашивания «С огнем не шути».

Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».

НОД

1.Математическая и сенсорное развитие . «Измерение»

Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек

 2.Двигательная деятельность 4/3. Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места; зукрепить ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч; упражнять в прокатывании набивного мяча в прямом направлении.

II пол. Дня Театрализованная деятельность  

Настольный театр  « Кошкин дом» Цель: развивать выразительную диалогическую речь, воспитывать чувства самосохранения.

.

Создать условия для просмотра мультфильма « Спасик и его друзья

Прогулка

Экскурсия в Пожарную часть Цель: Знакомство детей с нелегким трудом пожарной бригады. Активизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности: что делать, чтобы предотвратить пожар? Куда звонить при пожаре? Что делать в случаи пожара?

 

 «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии

Папка –передвижка «О правилах пожарной безопасности»

Вечер

1 Гимнастика пробуждения. Комплекс №11

2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо»

Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку.

3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей.

4 Рассматривание иллюстраций «Пожар и его последствия» Цель: Развивать внимание, речь; учить видеть причинно-следственные связи, слушать друг друга не перебивая; воспитывать бережное отношение к окружающему, чувство самосохранения.

5. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

6.Трудовая деятельность « Ремонтируем служебные автомобили»

Выложить  в свободное пользование пазлы, конструктор «Лего»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

28.11.19 г   четверг

Утро

                                    Тема дня  «Безопасность в природе»

1.Приём детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс  « По дороге в детский сад» (см. приложение)

3..Беседа на тему: «Зачем люди ходят в лес»

4.Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.

5. Показ видеоролика По всем правилам вместе с Хрюшей - Как вести себя во время грозы - Правила для детей 

6.Чтение художественной литературы :сказка «Советы лесной мышки», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы»

Узнай вид транспорта по изображению.

Цель: развивать память, внимание, мышление.

 Рассматривание картинок с изображением машин полиции, скорой, пожарной.

Выложить в свободное пользование транспорт.

Консультация «Безопасное поведение в природе»

НОД

1.Муз. деятельность "Будь осторожен"

2.Конструирование «Улица города».

Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; закреплять умение трудиться в коллективе.

II пол дня театрал. деят. ( кружок)

Беседа о том как я остался один дома

Цель: развивать речь детей, память, закреплять знания об опасных предметах.

Создать условия для проведения занятий.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

Прогулка

Целевая прогулка Наблюдение, как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить. Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
  • Для чего нужны такси?
  • Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Трудовая деятельность

В зависимости от погодных условий

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

.

Загадывание загадок по теме недели.

Вечер

1 Гимнастика пробуждения. Комплекс №11

2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо»

Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку.

3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей.

4..Д/и  «А если бы…» Цель: формировать  умение использовать свои знания и личный опыт для прогнозировния развития событий, последствий в различных ситуациях.

5.Экспериментальная деятельность: опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами)

6.Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского

7.Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе»

 

Выложить в свободное пользование: лото, пазлы, ЛЕГО.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

29.11.19г   пятница

Утро

                                Тема дня « Здоровый образ жизни»

1.Приём детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс  « По дороге в детский сад» (см. приложение)

3.. Беседа на тему: Что за важные цифры? «112»

Цель: продолжать формировать знания детей о необходимости знать номер телефона службы спасения

4.Д/и  : «Верно – не верно

5.Рассматривание с детьми картинок – ситуаций. «Куда приведет каждая ситуация?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при различных ситуациях.

6.Образовательная ситуация: «Как мяч здоровье укрепляет»

разбор ситуаций : опасно – безопасно! Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении в разных ситуациях.

Создать условия для Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.

Индивидуальные Беседы на тему «Компьютерная зависимость детей и еѐ предупреждение», «Безопасный интернет для детей».

НОД

1Музыкальная деятельность «Будь осторожен».

2. Изо деятельность лепка Пернатые, мохнатые, колючие…

Цель: экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).

.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • продолжать наблюдение за работой дворника;
  • совершенствовать словарный запас;
  • формировать стремление к порядку и чистоте;

—        прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что делает дворник на участке детского сада зимой?
  • Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
  • Как может дворник помочь деревьям зимой?

Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз  веселит и бодрит.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: учить спускаться с горки.

Папка- передвижка «Профилактика ОРЗ».

Вечер

1 Гимнастика пробуждения. Комплекс №11

2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо»

Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку.

3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей

4.Строительно – конструктивные игры. «Пожарная часть»

5. Сенсорный тренинг Проведение опытов: 1.Кожные ощущения теплого и холодного предметов. 2.Острый укол- острым предметом. Цель: Закрепить элементарные представления о коже, ее строении и функциях. Закрепить правила ухода за кожей.

6.Чтение худ лит-ры. С. Афонькин « Откуда берутся болезни?»

: Д/и « Придумай и нарисуй новый дорожный знак»

Цель: продолжать развивать творческое воображение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ на тему: "Будь внимателен и осторожен!"

Знакомить детей с правилами  дорожного движения и с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу.  Закрепить правила пешеходов и знания некоторых дорожных знаков. Учить ...

Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".

Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....

Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»

Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома»                  «Будь осторожен с электроприборами» Цель: * Знакомить детей с электроприборами, их з...

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности " Будь осторожен с открытым огнем " (вторая младшая группа)

    Тема НОД: " Будь осторожен с открытым огнем ".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности " Будь осторожен с открытым огнем " (вторая младшая группа)

    Тема НОД: " Будь осторожен с открытым огнем ".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,...