Тематическая неделя "Будь осторожен"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedno11_bud_ostorozhen.docx | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный год 2019-2020
Старшая группа: №1 «Солнышко» Воспитатель: Яковенко А.А. Тюменцева Г.Г.
Тема: « Безопасность это важно»
Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения, способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальная работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
25.11.2019г понедельник | Утро | Тема дня : « Безопасность в доме» 1. Приём детей. 2. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый).Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. 3. Утренняя гимнастика. Комплекс « По дороге в детский сад» (см. приложение) 4.Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровой сюжет « Ремонт в доме» Цель: Приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни 5. Чтение сказки « Про электрический ток» 6 Дидактическая игра «Опасные предметы». Цель: Закреплять знания правил безопасности в быту 7. Беседа Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | отгадывание загадок об элементах дорожного движения. Цель: выявить и совершенствовать знания детей о частях улицы. . | Выложить в свободное пользование карандаши, фломастеры. | Организовать выставку творческих работ на тему « Безопасность это важно» |
НОД | 1Изо деятельность кружок Рисуем знаки « Что опасно дома? 2 Познание социального и предметного мира Занятие №2 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях
3.Двигательная деятельность на прогулке 4/1.«Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; прыжки в высоту с разбега; метание мешочков в цель ; ползание между предметами» - повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; -разучить прыжок в высоту с разбега; -развивать метание мешочков в цель ,в ползании между предметами; - воспитывать интерес к подвижным играм II пол. Дня Театрализованная деятельность Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: Объяснить детям на примере сказки, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасности. | Индивидуальная работа: « назови опасный предмет». Цель: закрепить знания об опасных и безопасных предметах | Развесить плакаты по ОБЖ | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало.
♦Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Очистка участка от опасных предметов. Цели:
Подвижные игры "Окажи первую медицинскую помощь Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Беседа «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | : | Выложить в свободное пользование детскую литературу по теме недели. | ||
Вечер | 1. Гимнастика пробуждения. Комплекс №11 2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо» Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку. 3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей. 4. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения 5. Конструктивно строительные игры « Строим безопасный дом» 6. Музыкальная гостиная « Тревожная музыка» | Создать условия для строительных игр |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальная работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
26.11.2019г вторник | Утро | Тема дня « Безопасность на улицах города » 1. Приём детей. 2.Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Цель: Развивать диалогическую речь детей, закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения , воспитывать дружелюбие. 3. Утренняя гимнастика. Комплекс « По дороге в детский сад» (см. приложение) 4. ПДД дидактические игры «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме, содержанию»: закрепление знания дорожных знаков. 5. Рассматривание картин с нарушением правил дорожного движения 6. Чтение худ. Лит. Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице» Цель: Учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.С. Михалков «Светофор», «Скверная история», 7. Дидакт. упражнение (рисование) «Придумай и нарисуй новый дорожный знак». Цель: развивать воображение, умение на основании ранее изученного творить собственные изображения. | . | Создать условия для с – р игры « Шофёры + Магазин». Создать условия для просмотра мультфильма « Смешарики из цикла « Азбука безопасности | Привлечь родителей к тематической прогулке « Водитель уступи дорогу- пешеходу» |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность развитие речи. « Безопасность на дороге» Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. 2.Двигательная деятельность 4/2Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд. Ползание на четвереньках между кеглями. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. | Беседа «Если ты потерялся в городе» Учить детей правильно оценивать ситуацию | ПДД Рекомендации: при ходьбы по тротуару учите ребенка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части дороги стороны. | ||
Прогулка | Целевая прогулка Прогулка на Т – образный перекресток: учить детей определять скорость (быстро – медленно) движущегося транспорта Наблюдение за легковым автомобилем Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.)
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Пешеходы и транспорт», «Воробышки и автомобиль». Цели:
| . | Дать рекомендации о прочтении данных художественных произведениях Детям дома М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», | ||
Вечер | 1 Гимнастика пробуждения. Комплекс №11 2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо» Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку. 3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей. 2.Вариативная часть Дикие животные. Содержание: Знакомство со сказкой « Лиса и рак». Разучивание песенки – потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них. Цель: учить детей рассказывать потешку , используя игровой персонаж; в беседе выявить знания детей о диких животных; продолжать учить разгадывать загадки; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к животным. 3. Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт) «Как обеспечить безопасность дошкольника» Расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность 4.Творческая мастерская Изготовление атрибутов бензоправочной станции для игры «Улица» (колонка, циферблат, шланг). 5. Д/и « Сложи знак» 6.П/и « Гараж» Цель: упражнять в ориентире на местности, внимание, быстроту выполнения задания. 7. Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения» | Индивидуальная работа: знаки дорожного движения. Цель: закрепить знания детей о знаках ПДД. | Выложить в свободное пользование конструктор « Построим улицу», строительный материал. | Рекомендации для родителей:
Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту | |
27.11.19г среда | Утро | Тема дня « Пожарная безопасность» 1. Приём детей. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс « По дороге в детский сад» (см. приложение) 3.Беседа: « Пожароопасные предметы.» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно 4. Чтение Э. Успенского «Вера и Анфиса тушат пожар»» 5. Аппликация«Пожарная машина» Продолжать учить выполнять аппликацию в сочетании с рисованием для получения выразительного образа 6. Показ презентации « Огонь друг или враг» 7. Дидактическая игра «Если возник пожар» Цель: Закреплять знания детей о пожаре и правила безопасного поведения с огнем. 8. ОБЖ .Будем беречь и охранять природу Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | Выложить в свободное пользование строит. Материал. Создать условия для проведения с-р игры « На дорогах» Выложить раскраски для раскрашивания «С огнем не шути». | Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность». | |
НОД | 1.Математическая и сенсорное развитие . «Измерение» Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек 2.Двигательная деятельность 4/3. Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места; зукрепить ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч; упражнять в прокатывании набивного мяча в прямом направлении. II пол. Дня Театрализованная деятельность Настольный театр « Кошкин дом» Цель: развивать выразительную диалогическую речь, воспитывать чувства самосохранения. | . | Создать условия для просмотра мультфильма « Спасик и его друзья | ||
Прогулка | Экскурсия в Пожарную часть Цель: Знакомство детей с нелегким трудом пожарной бригады. Активизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности: что делать, чтобы предотвратить пожар? Куда звонить при пожаре? Что делать в случаи пожара?
| «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии | Папка –передвижка «О правилах пожарной безопасности» | ||
Вечер | 1 Гимнастика пробуждения. Комплекс №11 2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо» Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку. 3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей. 4 Рассматривание иллюстраций «Пожар и его последствия» Цель: Развивать внимание, речь; учить видеть причинно-следственные связи, слушать друг друга не перебивая; воспитывать бережное отношение к окружающему, чувство самосохранения. 5. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим. 6.Трудовая деятельность « Ремонтируем служебные автомобили» | Выложить в свободное пользование пазлы, конструктор «Лего» | Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. | ||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальная работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
28.11.19 г четверг | Утро | Тема дня «Безопасность в природе» 1.Приём детей 2. Утренняя гимнастика. Комплекс « По дороге в детский сад» (см. приложение) 3..Беседа на тему: «Зачем люди ходят в лес» 4.Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения. 5. Показ видеоролика По всем правилам вместе с Хрюшей - Как вести себя во время грозы - Правила для детей 6.Чтение художественной литературы :сказка «Советы лесной мышки», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы» | Узнай вид транспорта по изображению. Цель: развивать память, внимание, мышление. | Рассматривание картинок с изображением машин полиции, скорой, пожарной. Выложить в свободное пользование транспорт. | Консультация «Безопасное поведение в природе» |
НОД | 1.Муз. деятельность "Будь осторожен" 2.Конструирование «Улица города». Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; закреплять умение трудиться в коллективе. II пол дня театрал. деят. ( кружок) | Беседа о том как я остался один дома Цель: развивать речь детей, память, закреплять знания об опасных предметах. | Создать условия для проведения занятий. | Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе. | |
Прогулка | Целевая прогулка Наблюдение, как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить. Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность В зависимости от погодных условий Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. | . | Загадывание загадок по теме недели. | ||
Вечер | 1 Гимнастика пробуждения. Комплекс №11 2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо» Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку. 3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей. 4..Д/и «А если бы…» Цель: формировать умение использовать свои знания и личный опыт для прогнозировния развития событий, последствий в различных ситуациях. 5.Экспериментальная деятельность: опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами) 6.Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского 7.Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу» Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе» |
| Выложить в свободное пользование: лото, пазлы, ЛЕГО. |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальная работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
29.11.19г пятница | Утро | Тема дня « Здоровый образ жизни» 1.Приём детей 2. Утренняя гимнастика. Комплекс « По дороге в детский сад» (см. приложение) 3.. Беседа на тему: Что за важные цифры? «112» Цель: продолжать формировать знания детей о необходимости знать номер телефона службы спасения 4.Д/и : «Верно – не верно 5.Рассматривание с детьми картинок – ситуаций. «Куда приведет каждая ситуация?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при различных ситуациях. 6.Образовательная ситуация: «Как мяч здоровье укрепляет» | разбор ситуаций : опасно – безопасно! Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении в разных ситуациях. | Создать условия для Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют. | Индивидуальные Беседы на тему «Компьютерная зависимость детей и еѐ предупреждение», «Безопасный интернет для детей». |
НОД | 1Музыкальная деятельность «Будь осторожен». 2. Изо деятельность лепка Пернатые, мохнатые, колючие… Цель: экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). . | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели:
— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки. | Папка- передвижка «Профилактика ОРЗ». | ||
Вечер | 1 Гимнастика пробуждения. Комплекс №11 2. Дыхательная гимнастика: игра « Эхо» Цель: упражнять в произношении звуков на одном выдохе, менять звучание голоса громко – тихо. См. картотеку. 3. Пальчиковая гимнастика « Мы лесами шли густыми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышцы кистей 4.Строительно – конструктивные игры. «Пожарная часть» 5. Сенсорный тренинг Проведение опытов: 1.Кожные ощущения теплого и холодного предметов. 2.Острый укол- острым предметом. Цель: Закрепить элементарные представления о коже, ее строении и функциях. Закрепить правила ухода за кожей. 6.Чтение худ лит-ры. С. Афонькин « Откуда берутся болезни?» | : Д/и « Придумай и нарисуй новый дорожный знак» Цель: продолжать развивать творческое воображение детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ на тему: "Будь внимателен и осторожен!"
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу. Закрепить правила пешеходов и знания некоторых дорожных знаков. Учить ...
Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".
Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....
Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»
Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами» Цель: * Знакомить детей с электроприборами, их з...
Информация для взрослых и детей (ширма-раскладушка), тема: Будь осторожен дома
Инструкции по безопасному поведению детей в доме....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности " Будь осторожен с открытым огнем " (вторая младшая группа)
Тема НОД: " Будь осторожен с открытым огнем ".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,...
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности " Будь осторожен с открытым огнем " (вторая младшая группа)
Тема НОД: " Будь осторожен с открытым огнем ".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,...