Конспект "Правила дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_po_pdd.docx | 171.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ЛАСТОЧКА»
Конспект ООД
«Правила дорожные
детям знать положено»
для детей средней группы
Составила воспитатель
Мусаева П.М.
г. Кизилюрт 2022
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о пассажирском транспорте;
- закрепить понятия: водитель, пассажир, пешеход;
- закрепить значение светофора на дороге;
- вспомнить, где должны передвигаться машины (по проезжей части) и пешеходы (по тротуару);
- познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй» и знаком «пешеходный переход»;
- развивать интерес к правилам дорожного движения;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?
Ребята: В городе Кизилюрте.
Воспитатель: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами). Как мы сейчас называемся?
Ребята: Пешеходы
Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?
Ребята: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Ребята: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Ребята: Автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик, велосипед и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относиться к воздушному?
Ребята: Самолет, вертолет.
Воспитатель: А какой транспорт можно назвать водным?
Ребята: Лодка, катер, корабль, пароход и т. д.
Воспитатель:- Молодцы ребята! А давайте поиграем в игру " Какой это транспорт?"
(На столе лежат картинки с изображением разных видов транспорта.) (Необходимо разделить изображения по видам: водный, воздушный, наземный)
Воспитатель: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и маршрутное такси.
Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Давайте мы их с вами вспомним. А поможет нам в этом наш гость.
Светофор: - Здравствуйте, ребята!
Ребята: - Здравствуйте!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
И на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Ребята: - Светофор
Светофор: - А зачем я нужен, ребята?
Ребята: - Чтобы регулировать движение
Светофор: - Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Ребята: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: - А для чего нужен красный свет, ребята?
Ребята: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Светофор: - А зачем нужен желтый свет?
Ребята: - Желтый свет значит приготовиться.
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Ребята: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем Светофору маленьких помощников (на заранее заготовленные силуэты светофора правильно наклеить огоньки).
Воспитатель: - У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике собрать светофор. Вы готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим, как у вас получилось. Молодцы, справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: - Молодцы, садитесь! Действительно, я самый главный на проезжей части, но у меня есть помощники, которые помогают соблюдать правила ДД, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Стихи:
1 Мы знаки дорожные,
Понятные, несложные.
И каждый из нас говорит:
«Здесь поворот,
А здесь, наоборот,-
Проезд закрыт».
2. Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
Круглый год.
3 Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем!
Уважайте каждый знак!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Светофору, какие бывают знаки?
Ребята: Запрещающие, предупреждающие и разрешающие (знаки предписания)
Светофор: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети: Пешеходный переход
(дети находят и называют знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Коли вам нужна еда,
То пожалуйста, сюда
Эй, шофер, внимание
Скоро ……..
Дети: - Пункт питания
(дети находят и называют знак «Пункт питания»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно перекусить.
3. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
Дети: Велосипедная дорожка
(дети находят и называют знак «Велосипедная дорожка»)
Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты.
4. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: Остановка автобуса (дети находят и называют знак )
Воспитатель: Светофор, чтобы ты мог окончательно убедиться, что ребята хорошо разбираются в знаках, я предлагаю поиграть в игру «Собери знак».
Игра «Собери знак»
Светофор: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.
Воспитатель: Светофор я предлагаю тебе убедиться в том, что наши ребята хорошо усвоили правила дорожного движения, ребята давайте сыграем в игру.
П/И «Цветные автомобили»
Светофор: Молодцы ребята, теперь я спокоен за вас, а мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. Но я ребята пришел к вам с подарками. Ну а теперь, до свидания.
Ребята: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...