Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
Цели:
1.Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2.Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3.Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы:
2. Беседа об огне.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Маша!
Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?
Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в куклы, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.
Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.
Давайте поиграем в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Миша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Маша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы немного отдохнем.
Физ.Минутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?
Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно
(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).
Назвать свой адрес!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».
(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)
(Стук в дверь.)
_ Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?
- Спросить «Кто там?»
- Кто там?
- Это Огонек.
Входит Огонек. Он грустный.
- Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?
- Со мной никто не дружит.
- Не волнуйся, проходи. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте перед доской.
- Ребята, мне дали картинки, чтобы я подумал, из-за чего со мной не хотят дружить. Давайте на них посмотрим.
1.
- Что ты видишь на этой картинке?
- Девочка разговаривает по телефону.
- Что еще?
- Утюг лежит на платье и загорелся.
- Итак, что может произойти, если оставить утюг горячим?
- Может произойти пожар.
- Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар. Теперь давайте посмотрим на другую картинку.
2. Что вы видите на ней?
- Девочка хочет приготовить еду и зажгла спичку.
- А правильно она сделала?
- Нет.
- Почему?
- Нельзя зажигать спички без взрослых. Может произойти пожар.
- Посмотрим на последнюю картинку.
3. Что на ней изображено?
Дети играют на ковре.
- С чем дети играют на ковре?
- Самолетиком, конструктором, солдатиком и спичками.
- Правильно они делают?
- Нет. Спички детям не игрушка.
Огонек, но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре, а люди, которые неправильно с тобой обращаются.
- А что же мне теперь делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.
- Огонек, когда люди во что-то играют, то в игре они могут подружиться. Поиграешь с нами?
- Да.
- А в какую игру?
- Я хочу с вами поиграть в игру «Горит - не горит».Мы с вами договоримся так: те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем», а те, которые не горят «капелькой». Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Огонек раздает картинки). Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться покругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться. Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты. Воспитатель и Огонек проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель:
Поиграем : «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь.
- Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у камина. Можно приготовить еду.
- Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись. Мне очень понравилось у вас в гостях. За это я хочу вас вознаградить.
(Огонек раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки: огнетушитель, пожарная машина, пожарный).
Воспитатель:
Молодцы. теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по пожарной безопасности в средней группе
Путеществие по пожарной безопасности...
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у де...
Конспект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект по пожарной безопасности в средней группе Тема: Спички не тронь, в спичках- огонь!
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички....
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе.
Формирование у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в п...
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности....