Конспект образовательной деятельности на тему "Юный пешеход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Татьяна Владимировна Семенова

Данный материал будет полезен для воспитателей при обучении детей среднего возраста правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_peshehod.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         «Детский сад №108 «Сказка» города Чебоксары

ул. Ленинского Комсомола, 46а

                                                        Конспект

                                      образовательной деятельности

                                       на тему: «Юный пешеход»

                              (образовательная область «Познание»)

                                           средняя группа (4-5 лет)

                                                 

                                                   Составитель: Семенова Татьяна Владимировна,

                                                          воспитатель МБДОУ «Детский сад №108

                                                                    «Сказка» г. Чебоксары

                                         

                                    Пояснительная записка.

 Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке и проведении образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юные пешеходы». Материал рассчитан на детей средней группы (4-5 лет).

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей дорожной грамотности, учить различать дорожные знаки.

Развивающие задачи: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Познавательные задачи: продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков, правилами дорожного движения и поведения на улице.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Речевые задачи: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивать связную речь.

Материал: игрушки Хрюша и Степашка, флажки красного, желтого, зеленого цветов, парные картинки «Дорожные знаки», сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками красного, желтого, зеленого цветов, мультфильм.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры «Парные картинки», «Дорожные знаки», малоподвижные игры «Сигналы светофора», рассматривание альбома «Безопасная дорога».

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент (приход Хрюши и Степашки).

3. Художественное слово (загадка, стихотворения)

4. Малоподвижная игра «Сигналы светофора».

5. Дидактическая игра «Подбери пару».

6. Рассматривание сюжетных картинок.

7. Итог.

8. Просмотр мультфильма.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, давайте посмотрим.

Заходят Хрюша и Степашка расстроенные и испуганные.

Воспитатель: Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы подумали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим. Мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста. Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь это чудище.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы постараемся вам помочь. Хотя наши ребята еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались.

Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет- порядок наведет.

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор. А как вы догадались, что это светофор? (Ответы детей) А о каких трех глазах говорится в загадке? ( Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

(Воспитатель одевает детям шапочки с огоньками светофора)

Ребенок с красным огоньком:

Если зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с желтым огоньком:

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Ребенок с зеленым огоньком:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (Ответы детей) А желтый сигнал? (Ответы детей) А зеленый сигнал светофора? (Ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится малоподвижная игра «Сигналы светофора» (с флажками)

Когда дети увидят зеленый флажок, нужно маршировать, стоя на месте, когда желтый- хлопать в ладоши, а когда красный- стоять и не двигаться.

Воспитатель: Молодцы. Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что запрещается на дороге. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Подбери пару» (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как этих картинках (предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

3. Итог.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу и где? Что может случится с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Воспитатель:

Чтобы впредь не попадать в такие положения.

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну, а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма (из сборника «Смешарики»)

                                  Информационные ресурсы.

         1. Программа воспитания ребенка-дошкольника/ под ред. О.В. Драгуновой. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1995 г.

         2. От  рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. —4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

         3. Правила безопасного поведения на дороге – Элькин Г.Н. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.- 64с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).

         4. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – Саулина. Т. Ф. М.: Мозаика – Синтез 2010. – 112 с.: цв. вкл.

         5. Правила дорожного движения – методическое пособие Кобзева Т.Г. , И.А. Холодова,  Александрова Б.С., . Волгоград  2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Правила движения пешеходов"

Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре. Задачи: 1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, ч...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Водители и пешеходы» (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельностиНа тему: «Водители и пешеходы»(Старший дошкольный возраст)...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ»

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие.Задачи: обучающие: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обществен...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей группы «Школа юного пешехода».

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....