Проект "Неделя пожарной безопасности"
проект по обж (средняя группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx85.24 КБ
Файл pozharnaya_bezopasnost.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме«Неделя по пожарной безопасности»

в средней группе

 

2022г.

 

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Проблемы: 

Недостаток знаний детей о пожарной безопасности

Ожидаемые результаты проекта:

  • Сформировалось чувство опасности огня.
  • Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
  •  Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
  • Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 этап -подготовительный (10.01.2019-11.01.2019)

2 этап - организационный (14.01.2019-18.01.2019)

3этап – заключительный (18.01.2019)

1. Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.
  • Сбор информации по данной теме
  • Анкетирование родителей
  • Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
  • Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • 2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

14.01.19

1. Беседа «Огонь добрый и злой»

2. Лепка «Пожарная лестница» 

3.Чтение худ.литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом» 

4. Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

5. Выставка машин «Спецтехника».

6. П.и. «Быстрые спасатели»

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.

Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.

Лепбук по теме.

15.01.19

1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

2. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»

3.Чтение худ.литературы: «О спичках».

С.Я.Маршак «Пожар»

4.  П.и. с правилами «Пожарники»

5. Дидактическая игра: «Можно, нельзя» 

рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»

Дидактические игры,

 Пальчиковый театр,

16.01.19

1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

2.Раучивание стихотворения «Летит машина красная»

3. Лото «Не играй с огнем»

4. Д.и. «Огнеопасные предметы».

5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

6. П.и. «Кто быстрее потушит пожар»

7. Чтение худ.литературы:  Цыферов «Жил на свете слоненок»

Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»

Папки - передвижки

17.01.19

Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».

2. Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».

3.Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»

4.Чтение худ.литературы:  К.И.Чуковский «Путаница»

5.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Изготовление буклета для родителей  «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»

Картинки, иллюстрации,

Буклет для родителей

18.01.19

1.Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

2. С/р игра «Мы пожарные»

3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

4. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».

5. Подвижная игра «Мы помощники пожарных»,

6. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

7.Развлечение «Кошкин дом»

Выставка работ по теме

Презентации

Развлечение

3. Итоговый этап.

  • Развлечение «Кошкин дом»
  • Презентация проекта

II. Оценка результатов и отчетность

Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами , загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

 III. Приложения

Приложение №1

Беседа «Огонь- друг, огонь- враг».

Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: цв. иллюстрации, игрушка Котенок.

                                  Ход беседы.

Угадайте о чем мы сегодня будем разговаривать.

Послушайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его (Огонь.)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Сюрпризный момент (появление котенка)

Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.

Вос-ль: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.

Вос-ль: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)

Вос-ль Видишь котенок ты был неосторожен и обжегся.

-А где и чем еще можно обжечься? (воле камина, костра, об утюг, зажигая спички)

(цв. иллюстрации)

-Что может случиться если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)

-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)

-Можно ли прятаться если в доме случился пожар (нет) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)

-Как можно огонь по другому назвать (пламя)

-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой) Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.

Давайте теперь пройдем доске и посмотрим какие у нас еще есть картинки.

-Кто тушит пожар (пожарные)

-Как называется машина на которой едут пожарные (пожарная машина)

-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)

- Из чего они поливают огонь (шланг)

Вос-ль: Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)

Физпауза

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Вос-ль: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?

Котенок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)

Вос-ль: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.

Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)

Вос-ль: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.

-огонь помогает готовить обед (полезный)

-огонь зажег в лесу деревья (опасный)

-огонь в утюге (полезный)

-огонь зажег штору (опасный)

Итог занятия:

Вос-ль: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)

А мы с вами будем осторожными?

Можно ли детям играть со спичками?

Приложение №2

Беседа «Огонь добрый и злой огонь»

Цели и задачи:

- воспитание у дошкольников уверенности в эффективности мероприятий по недопущению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожар)

- воспитание умения действовать в чрезвычайной ситуации (спасение жизни)

-дать детям элементарные начальные знания о действиях в чрезвычайной ситуации (пожар)

Материал: картонный макет печки с двигающейся шторкой, игрушки: 2 зайчика, маленький и побольше, 2 мишки, маленький и побольше, маленький лоскуток красной ткани, маленький лоскуток голубой ткани, игрушечное ведерко, большой лоскут красной ткани, большой лист зеленого картона, несколько веточек, скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина, кусочки красного и голубого пластилина на отдельных тарелочках, спички.

Ход беседы.

Игрушечный зайчик сидит у картонного макета печки.

Зайка: как мне холодно! Мама куда то ушла. Разожгу как я печку. Вот и спички…

Воспитатель: зайка! Не бери спички! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает зайка?

Дети: Нет!

Воспитатель: вот видишь, зайка! Спички без взрослых трогать нельзя! Разжигать огонь без взрослых нельзя! Ведь может случиться беда!

Зайка: но я так замерз! Что же мне делать?

Воспитатель: ребята! Что делать зайке? (наводящими вопросами подводит к ответу – «позвать маму».)

Приходит Зайчиха.

- Замерз, мой маленький? Сейчас возьму спички, растоплю печку (Дергает за шторку макета, печка «разгорается»).

Зайчонок: как тепло, хорошо! Какой огонь хорошийдобрый!

Зайчиха: я сейчас пойду за водой. Не подходи к печке! Огонь только в печке такой добрый. А если он выскочит из печки, будет беда, будет пожар! Весь наш дом сгорит! И все твои игрушки! Не будешь подходить к печке?

Зайчонок: не буду.

Зайчиха уходит.

Зайчонок: что то скучно… Подложу в печку дров.

Воспитатель: стой, зайка! Мама же тебя просила не подходить к печке!

Ребята1 Давайте все попросим зайку не подходить к печке!

Дети: не подходи, зайка! (и пр.)

Зайчонок: нет, подброшу полешко!

(подходит к печке). Рядом падает кусок красной ткани («огонь»).

Зайчонок:Ой, огонь! Спрячусь под кровать!

Воспитатель: дети! Правильно делает зайчонок?

(ответы детей).

Воспитатель: дети! Прятаться когда пожар никогда нельзя! Нужно выбегать и громко звать взрослых!

Зайчонок выбегает. – Мама! Мама!

Забегает зайчиха с ведерком. Ой, пожар! Нужно срочно залить огонь!

(«заливает» огонь, набрасывая на кусочек красной ткани кусочек голубой).

Эх ты, глупый зайчонок! Чуть не наделал беду!

А теперь, дети, давайте послушаем стихи, про то как загорелся кошкин дом.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Давайте теперь поиграем в игру «Я огонь»

(Подвижная игра. Водящий (можно использовать наброшенный на плечи кусок красной ткани) стоит возле группы ребят и говорит: "Если в печке я горю, суп и кашу вам сварю. Только если убегу, все я без разбора жгу!"Дети разбегаются, водящий их ловит).

Воспитатель: Садитесь за стол. (на столе большой лист зеленого картона и сложенные «костром» веточки) Посмотрим, что затеяли делать медвежонок с папой. Они пришли в лес и хотят развести костер. Можно? (ответы детей).

Можно. Взрослому можно разжигать огонь. А медвежонок с папой. Только нужно окружить костер камешками. Чтобы он был как в печке. И потом залить его водой.

Давайте окружим костер камешками, как заборчик. (дети берут скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина и окружают «костер»). Теперь папа мишка зажжет огонь. давайте поможем ему разгореться! (Дети налепляют на веточки кусочки красного и оранжевого пластилина). Отличный костер горит у межвежонка! Но потом его нужно залить. Вот стоит ведерко (ставит игрушечное ведерко, а озеро, из которого мишка наберет воды, мы сейчас сделаем! (дети делают «озеро», налепляя на лист кусочки голубого пластилина).

Приложение №3

Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Хрюша). Он едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись. Я пригласила его к нам, потому что ему нужна наша помощь.

Ребята, поможем Хрюше?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашему гостю!

- Хрюша играл со спичками и поджег свой домик.

- Может, мы объясним Хрюше, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме).

- Вот посмотрите на иллюстрации, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их.

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель: Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(показ иллюстрации)

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

Спички брать (нельзя,

Газ зажигать (нельзя,

Утюг включать (нельзя,

У печки дверцы открывать (нельзя).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожара:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда, выздоравливай и приходи к нам в гости.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Приложение №4

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

1. Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита.

2. Познакомить с номером газовой службы “04”, с правилами поведения в опасных ситуациях.

3. Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи.

4. Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков.

Ход беседы.

Воспитатель показывает детям Незнайку.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнаете его? Как его зовут? Незнайка пришел к нам за помощью. Бедный мальчик боится оставаться в доме один, думает, что-нибудь взорвется или загорится. Ребята, давайте объясним Незнайке, что в доме оставаться одному совсем не страшно, только надо помнить о некоторых предметах, которые без взрослых становятся опасными и ворчливыми. Поэтому пользоваться этими предметами детям строго-настрого воспрещается. Расскажем об этом Незнайке.

В коробке на кухне

Живут, дети, спички.

Собой эти спички

Совсем невелички.

Скажем Незнайке:

“Спички не тронь!”

Чиркнешь и вспыхнет опасный… (Огонь).

В природе от солнца бывает загар,

В доме от спичек бывает… (Пожар).

Милый Незнайка, ты не зевай

И поскорее 01 набирай.

Примчатся машины

Со звуком сирены,

И пламя коварное

Затушат… (Пожарные).

Незнайка, милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик.

В розетке круглый год

Живет опасный… (Ток).

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Вот докрасна утюг раскалился,

Хозяин ушел, а пожар приключился.

Скажем Незнайке дружно и ясно:

“Утюг и розетку трогать опасно”.

Незнайка:

- Не пойму, объясните, почему?

Дети объясняют.

На кухне стоит

В каждом доме плита.

Еду нам готовит и греет она.

Ребята, скажите, а можно плиту

Зажечь самому и оставить одну?

Ответы детей.

Ведь многим деткам так и не ясно,

Что трогать плиту очень… (Опасно).

Незнайка:

- Не пойму, объясните, почему?

Воспитатель объясняет.

- Ребята, в каждой плите прячется Газ-невидимка, который подчиняется только взрослым, и очень не любит, когда его беспокоят дети. Когда мама готовит еду, зажигая газовую конфорку, она потихоньку и осторожно выпускает его из плена.

У Газа-невидимки есть друзья – Искра и Огонек. Если Газ встретит своих друзей не сразу, а через какое- то время, то происходит взрыв и пожар.

Послушайте еще раз, что сказала сама плита:

- Моим газом можно отравиться. Он – и ядовитый и взрывоопасный.

- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плита.

- Не так меня включат, окно и дверь ведь закрыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.

Несмотря на то, что газ видеть мы не можем, мы можем почувствовать его особенный запах.

Запомни: если почувствовал запах газа:

1. Немедленно скажи об этом взрослым.

2. Если дома один: немедленно открой окно, чтобы проветрить комнату.

Дидактическая игра “Слушай внимательно”

Воспитатель задает детям вопросы, а они должны отвечать хором: “Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,

Закричит: “Пожар! Горим!”?

- Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по “04”?

- Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

- Кто из нас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

- Кто Незнайке из мальцов

Объясненье дать готов?

Воспитатель раздает детям карточки с рисунками опасных предметов. Каждый ребенок готовит маленькое сообщение по плану:

1. Это утюг.

2. Утюг трогать опасно.

3. Потому что…

- Скажем детям четко и ясно:

Дети хором: “Эти предметы трогать опасно!”

- Ребята, Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он не будет бояться оставаться в доме один, так как запомнил какие опасные предметы нельзя трогать детям. Дети, Незнайка прощается с вами. Скажем ему: ”До свидания”.

Дети хором: До свидания, Незнайка.

Приложение №5

Лепка «Пожарная лестница»

Коллективная работа

Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (горящий дом, пожарная машина); пластилин, клеенка или Дощечка для раскатывания пластилина.

Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала.

Воспитатель.

01 — номер всем известный,

Набираем мы его всегда,

Когда где-то случится беда.

Вот опять прозвенел звонок.

Что горит? Высотный дом?

На фланелеграф прикрепляем изображение горящего дома.

Высылаем машину к вам.

На фланелеграф прикрепляется изображение пожарной машины.

Мчится красная машина,

Торопится, спешит.

Люди ее дожидаются,

Огонь уж доходит до них.

Приедет машина и быстро

Огонь водою зальет,

К людям протянет лестницу,

И всех их вовремя спасет.

Ой-ой-ой, лестница оказалась коротка. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу. А чтобы дело двигалось быстрее, будем делать лестницу все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. Посмотрите, как это делается.

Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным. Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом изготавливают лестницу.

II. Итог занятия.

Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.

Но помнить надо всегда:

Огонь это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути

Приложение №6

Игра- драматизация

«Кошкин дом»


Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.


Ход мероприятия:

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)

Рассказчик:

А сейчас про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно.

Этот дом сгорел дотла.

Что за сказка?

Дети: «Кошкин дом»

Физминутка «Кошкин дом»

Дети:

-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Рассказчик:

Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут.

Как беду смогли отвесть.

Ребёнок:

Тили – бом, тили – бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Дети поют:

Тили – бим – бом, тили – бим – бом!

Тили – бим – бом, тили – бим – бом!

На дворе высокий дом.

Тили – бим – бом, тили – бим–бом!

Тили – бим – бом, тили – бим–бом!

Ставенькирезные в нём,

А на лестнице ковёр,

Сшитый золотом узор.

По узору новому

Сходит кошка по утру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд)

Рассказчик:

Против дома у ворот

Жил в сторожки старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домам Кошки

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Ребёнок:

К богатой кошке гость пришёл –

Известный в городе Козёл

Петух явился боевой.

За ним Наседка.

И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

(Гости подходят по одному)

Свинья:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нём весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Козёл:

Почётная, хозяйка!

Ты, покажи и расскажи,

Что, в доме есть твоём?

Кошка:

Проходите и смотрите.

И зал, и спальни,

И печь – камин

(обращается к играющему у камина Котёнку)

Печку, Котенька, не тронь!

(грозит пальчиком ему)

Жжётся, Котенька, огонь!

(обращается к гостям)

Вместе с солнышком я встала,

Вместе с птицами я пела.

Всем поставила приборы.

Всем салфетки разложила.

Чаю всем я налила.

Угощаю всех вас я.

Проходи гости.

Будем мы вести беседу,

Чай и торт мы будем есть.

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы.А Котёнок играет с огнём)


Рассказчик:

За беседою и чаем

Про Котёнка все забыли.

Ребёнок:

Сел Котёнок перед печкой

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит.

Приоткрыл котёнок дверцу.

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

(Котёнок уползает в уголок, за столом)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

(выбегают огоньки - огонь)

Лижет пол и потолок.

Огонь:

Возникаю, как известно,

Я от шалости людской.

И на воле страшен я –

Огнедышащий дракон.

Возрастаю бесконечно,

Заполняя всё кругом.

(танец огня, огоньки присели)

Гости:

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом!

Пожар! Пожар!

Разбегайся, кто куда!

(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Ребёнок:

Сам не справишься с пожаром!

Не метайся, не кричи!

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Рассказчик:

Бежит Курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)

Курица:

В мире есть она повсюду.

Без неё так трудно людям!

С огнём справится всегда!

Друзья, что это?

Дети: Вода!

Курица: Да, главный враг огня – вода.

Рассказчик:

А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Петух:

Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе, насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Что это?

Дети: Песок!

Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.

Рассказчик:

А соседушка – Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Свинья:

Всем готова помогать

И копать и засыпать.

Как зовут меня, ребята,

Догадались все?

Дети: Лопата!

Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка.

Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!

Козёл:

Хвост деревянный

Носик остёр.

Или кирка, или

Дети: Топор.

Козёл:

Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто

Дети: Лом.

Козёл:

Эти ребята имеют стальные нервы

На пожаре они незаменимы.

Топор поможет открыть любые двери,

А где не справится топор, поможет ему лом!

Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.

Кот:

Из метала шея - шест.

Два крючка, носик есть.

Коль случится пожар

Смело лезет в самый жар.

Дети: Багор.

Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет.

Котёнок: Главный конкурент воды и песка Огнетушитель.

Кошка:

Ой, спасибо гости

Дом спасли от пламени.

Сделаем ремонт мы, не переживайте!

Завтра будет новоселье!

На всю улицу веселье!

Тили – тили – тили – бом!

Приходите гости в дом!

Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте.(по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили.

А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?

Дети: Звонить 01

Рассказчик: Молодцы.

Рассказчик: Как хорошо, Что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, о чём вам на прощание скажут наши герои.

Герои:

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнём очень часто играются дети.

И потому скажем громко и внятно:

С огнём не шутите!

С огнём не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!


Приложение №7

ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

https://gigabaza.ru/images/41/80024/42b3c5f1.png

https://gigabaza.ru/images/41/80024/m1c493fcb.png

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Игра «Причины пожаров».

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

  • Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

  • Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

  • Помни каждый гражданин,

Этот номер (101).

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

Ход игры.

У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.

В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой........................ ( пожар).

( Передача шарика)

2.Раз, два, три, четыре

У кого пожар....( в квартире ).

(Передача шарика)

3.Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил .... \(утюг).

(Передача шарика)

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками................... (играл).

(Передача шарика)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ....(газом). (Передача шарика)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег....(траву).

Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

- рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- пение,

- игра с зажигалкой,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы и листвы.

- пение хором,

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- мытьё посуды,

- умывание,

- игра с зажигалкой,

- игра в мяч.

- лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

- мытьё рук,

- танцы,

- полив цветов,

- поджигание тополиного пуха,

- чистка ковра,

- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

- забивание гвоздей,

- лепка,

- неисправный шнур у гирлянды,

- купание,

- игра с котёнком,

- перегрев телевизора,

- рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

- мытьё рук

Игра «Топаем, хлопаем»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Условие:

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно — топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Топают)

Коля убежал задом,

Там играет он с костром.

(Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают.

(Хлопают)

Клим увидел дом: горит,

Мальчик «101» звонит.

(Хлопают)

Игра «Да» и «Нет»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Ведущий:

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

(Да)

А с огнем они играют?

(Нет)

Для ребят пожары — шутка?

(Нет)

Все ли дети тут послушны?

(Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

(Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

(Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

(Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет?

(Да)

Нам пожары не беда?

(Нет)

Друга выручим всегда ?

(Да)

Врать не будем никогда ?

(Да)

Маму слушаем всегда ?

(Да)

Можно спичками играть?

(Нет)

Детям свечи зажигать?

(Нет)

Причиняет огонь зло?

(Да)

А дает огонь добро?

(Да)

Ты труслив, когда беда ?

(Нет)

Силы жалко для труда ?

(Нет)

С огнем всегда ты осторожен?

(Аа)

Что ж, завершать игру мне можно?

(Да)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра-эстафета

ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

Игра-эстафета

ПОТУШИ ОГОНЬ

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

Игра-эстафета

СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажёре до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

Игра

НА ПОЖАР

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

Игровые действия.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

ТУШИМ ПОЖАР

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, бежать только тогда, когда «огнетушитель» коснулся земли.

Игровые действия: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Неделя по пожарной безопасности» в средней группе «Гномики» Воспитатель Нестеренко Н.В.

Слайд 2

Актуальность темы: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Слайд 3

Лепка «Пожарная лестница» Чтение худ.литературы : С.Я.Маршак «Кошкин дом », С.Я.Маршак « Пожар», К.И.Чуковский «Путаница» , Т. Фетисова « Куда спешат красные машины», А . Шевченко «Как ловили Уголька »; Цыферов «Жил на свете слоненок»

Слайд 4

Лабиринты «Пожарная тревога»

Слайд 5

Просмотр обучающей презентации «Правила пожарной безопасности»

Слайд 6

Лото «Не играй с огнем», рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций

Слайд 7

Выставка машин «Спецтехника». Д/и «Правила поведения при пожаре», «Опасно – неопасно», пальчиковый театр «Как котёнок обжёг лапку»

Слайд 8

Подвижная игра «Мы помощники пожарных » Сюжетно-ролевые игры

Слайд 9

Театрализованная постановка «Кошкин дом»

Слайд 10

Оценка результатов и отчетность Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами , загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...