Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе № 43 «Весёлые гномики» на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»
п.Саган-Нур 2020 год
Конспект НОД «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
* проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
* закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
* развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
* развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные:
* вызвать эмоциональный отклик;
* воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие: подвижные игры.
Предварительная работа:
- подготовка атрибутов к занятию
- разучивание стихов;
- занятия по ППД в группе;
- чтение художественной литературы по ППД;
- беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;
- разучивание стихотворений по ППД;
- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы»;
- *подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.
- сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход», сюрпризный момент герой Незнайка.
Ход занятия:
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг), проводится физминутка:
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:
- Ребята, присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами… (слышится звук сигналов машин)…и Ай! Ай! Ай!
Заходит Незнайка и плачет.
Воспитатель:- Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я очень спешил в детский сад. Когда стал переходить дорогу, поторопился и чуть не попал под машину.
Воспитатель: На дорогах, Незнайка, надо не торопиться, а быть очень внимательным. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Незнайка: Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает костюм светофора). Ой, а что это такое интересное тут? Ракета что ли, или столб какой-то!!!!
Воспитатель: - Ребята, что это такое?
Незнайка: СВЕТОФОР!!! А что это такое? СВЕТОФОР…. (задумчиво)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое светофор? Давайте расскажем Незнайке.
Дети читают стихотворения про светофор:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти!!! (Софья А)
- Вот видишь Незнайка, что такое светофор. А что же значат цвета на нём?
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!!! (Илья С)
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз» (Егор М)
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди, машин тут нет» (Эллина Ж)
Незнайка: СВЕТОФОР!!! СВЕТОФОР!!!! А зачем, он вообще нужен этот светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Незнайка, а ты садись вместе с ребятами и послушай, а я вам сейчас расскажу, зачем же нужен СВЕТОФОР! (просмотр презентации)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, Незнайка, поиграешь с нами? Игра называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?(выходит ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да (либо нет, рассуждения)
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?( выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно!
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители.
Дети становятся в круг, в центре воспитатель.
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Незнайка, вставай вместе с нами и покажи как ты запомнил правила дорожного движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какое стихотворение мы знаем про дорожные знаки? Расскажем Незнайке?
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать! (все вместе)
А ты, Незнайка, как думаешь?
Незнайка: Я все понял. Спасибо всем за полезные советы, я очень сегодня много узнал и теперь буду всегда соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель раздает эмблемы с дорожными знаками. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
Незнайка прощается с ребятами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...