Проект "Азбука юного пешехода"
проект по обж (подготовительная группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Проект по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_yunogo_peshehoda.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука юного пешехода»

Актуальность.

На сегодняшний день актуальным является вопрос подготовки ребёнка к самостоятельным шагам в современных условиях нашей жизни. Ведь не факт, что оказавшись однажды один на улице, в ситуации, угрожающей его собственной безопасности, ребёнок сможет правильно принять решение и применить, те знания и навыки, которые он получил в детском саду. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города и городском транспорте – это работа не одного дня.  Для того чтобы появились результаты недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.

В нашем дошкольном учреждении данная работа проводится через регулярные занятия, выстроенные в системе детского-взрослого проектирования. В начале учебного года нами был создан проект «Азбука юного пешехода».

Цель

Обеспечение безопасности ребёнка дошкольника и формирование адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Гипотезой исследования детско-взрослого проекта послужило следующее высказывание: «Если помнить об опасности на дороге можно оградить себя от беды».

Для реализации проекта были выдвинуты следующие задачи:

  1. Сформировать знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Привить детям сознание того, что нет дороже ценности, чем человеческая жизнь.
  3. Создать развивающую среду с целью приобретения опыта поведения на улицах и дорогах.
  4. Обеспечить консультативную помощь родителям о соблюдениях правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь людей.

Вид проекта: Познавательно-игровой

Продолжительность проекта: Долгосрочный  сентябрь – май

Участники проекта. Дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты

Образовательные

- Приобретение элементарных знаний по теме «Правила дорожного движения»

- Умение самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

- Воспитывать дисциплинированного пешехода

- Наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге

- Развивать интерес детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные

- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

План реализации проекта

  • Этап подготовительный

Время проведения начало учебного года

  • Составление перспективного плана по правилам дорожного движения
  • Проблемно поисковая беседа
  • Рассматривание фотографий о дорожных ситуациях
  • Просмотр видеоматериала
  • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», Л. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
  • Изготовление дидактических игр по ПДД
  • Составление презентаций
  • Разучивание стихов
  • Спортивное развлечение по правилам дорожного движения
  • Разгадывание загадок
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
  • Изготовление макетов дорожных знаков домов с улицами микрорайона ДОУ.

2 этап основной

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
  • Решение игровых ситуаций
  • Использование игр: « Какой это знак» «Красный – зеленый», «Подумай - отгадай», «Собери легковую машину».
  • Подвижных: «Цветные автомобили», Воробышки «Автомобиль» «Найди свой цвет», Трамвай.
  • Художественно-эстетическая деятельность детей
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение

Взаимодействие с родителями

  • Повышения активности родителей в образовательном процессе по правилам дорожного движения.
  • Оформление папок передвижек по правилам дорожного движения, консультаций
  • Выставка работ «Азбука пешехода».

3 этап заключительный

  • Выставка детских рисунков
  • Проведение праздника «Школа светофорных наук»
  • Итоговое мероприятие с приглашением инспектора патрульно-дорожной службы» (КВН по ПДД)
  • Создание мультимедийной презентации (отчёт о работе над проектом)
  • Мониторинг мнения родителей по теме «Обучая детей правилам дорожного движения».

Используемая литература

Н.В. Тимофеева

Не традиционные формы с дошкольниками

Занятий с дошкольниками

Волгоград 2010

Соколова Е.И., Чижова Е.З.

Правила дорожного движения малышам

Саулина П.Ф.

Три сигнала светофора

3. Москва мозайка синтез 2010 г.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

-м.мозаика – синтез-2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юные пешеходы"

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...