Проект "Азбука юного пешехода"
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука юного пешехода»
Актуальность.
На сегодняшний день актуальным является вопрос подготовки ребёнка к самостоятельным шагам в современных условиях нашей жизни. Ведь не факт, что оказавшись однажды один на улице, в ситуации, угрожающей его собственной безопасности, ребёнок сможет правильно принять решение и применить, те знания и навыки, которые он получил в детском саду. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города и городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы появились результаты недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.
В нашем дошкольном учреждении данная работа проводится через регулярные занятия, выстроенные в системе детского-взрослого проектирования. В начале учебного года нами был создан проект «Азбука юного пешехода».
Цель
Обеспечение безопасности ребёнка дошкольника и формирование адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Гипотезой исследования детско-взрослого проекта послужило следующее высказывание: «Если помнить об опасности на дороге можно оградить себя от беды».
Для реализации проекта были выдвинуты следующие задачи:
- Сформировать знания детей о правилах дорожного движения.
- Привить детям сознание того, что нет дороже ценности, чем человеческая жизнь.
- Создать развивающую среду с целью приобретения опыта поведения на улицах и дорогах.
- Обеспечить консультативную помощь родителям о соблюдениях правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь людей.
Вид проекта: Познавательно-игровой
Продолжительность проекта: Долгосрочный сентябрь – май
Участники проекта. Дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты
Образовательные
- Приобретение элементарных знаний по теме «Правила дорожного движения»
- Умение самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
- Воспитывать дисциплинированного пешехода
- Наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге
- Развивать интерес детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Социальные
- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
План реализации проекта
- Этап подготовительный
Время проведения начало учебного года
- Составление перспективного плана по правилам дорожного движения
- Проблемно поисковая беседа
- Рассматривание фотографий о дорожных ситуациях
- Просмотр видеоматериала
- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», Л. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
- Изготовление дидактических игр по ПДД
- Составление презентаций
- Разучивание стихов
- Спортивное развлечение по правилам дорожного движения
- Разгадывание загадок
- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
- Изготовление макетов дорожных знаков домов с улицами микрорайона ДОУ.
2 этап основной
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
- Решение игровых ситуаций
- Использование игр: « Какой это знак» «Красный – зеленый», «Подумай - отгадай», «Собери легковую машину».
- Подвижных: «Цветные автомобили», Воробышки «Автомобиль» «Найди свой цвет», Трамвай.
- Художественно-эстетическая деятельность детей
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение
Взаимодействие с родителями
- Повышения активности родителей в образовательном процессе по правилам дорожного движения.
- Оформление папок передвижек по правилам дорожного движения, консультаций
- Выставка работ «Азбука пешехода».
3 этап заключительный
- Выставка детских рисунков
- Проведение праздника «Школа светофорных наук»
- Итоговое мероприятие с приглашением инспектора патрульно-дорожной службы» (КВН по ПДД)
- Создание мультимедийной презентации (отчёт о работе над проектом)
- Мониторинг мнения родителей по теме «Обучая детей правилам дорожного движения».
Используемая литература
Н.В. Тимофеева
Не традиционные формы с дошкольниками
Занятий с дошкольниками
Волгоград 2010
Соколова Е.И., Чижова Е.З.
Правила дорожного движения малышам
Саулина П.Ф.
Три сигнала светофора
3. Москва мозайка синтез 2010 г.
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
-м.мозаика – синтез-2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Юные пешеходы"
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....
Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"
Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...