Авторская программа "Школа Аркадия Паровозова"
календарно-тематическое планирование по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_parovozov1.docx | 39.69 КБ |
planirovanie_parovozov.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 329 «МАЛЫШОК»
630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская 17а
тел/факс (383) 271-02-61, (383) 265-90-82
E-mail: ds_329@edu54.ru
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МКДОУ д/с № 329 протокол от «___» ______ 2021г № ___ | УТВЕРЖДАЮ приказ от «__» ____ 2021г № ___ Заведующий МКДОУ д/с № 329 ______________ И.В. Козленко |
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ШКОЛА АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА»
Автор составитель:
Паульзен Оксана Александровна
Воспитатель высшей категории
Новосибирск 2021
Перспективное планирование образовательной деятельности
в подготовительной группе № 5 «Рябинка».
Цель:
Месяц | № | Тема | Образовательный контекст | Содержание | Методическое обеспечение |
Мониторинг | |||||
Сентябрь | 1 | «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой» | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнение правил сохранения здоровья, формирование интереса к собственному организму, хорошему самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | Беседа: «Здоровье – это…» Д/и «Чудесный мешочек». П/и: «Фрукты и овощи».
| https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html |
2 | «Почему нужно мыть руки перед едой» | Закрепление у детей элементарных представлений о микробах, бактериях, правил соблюдения культурно-гигиенических навыков. | Беседа: «Моем руки». Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками». Д/и: «Чистые руки» | https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html | |
3 | «Осторожно! Пожар!» | Создание условий для внимательного просмотра мультфильма, замечать в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Рассматривание иллюстраций: «Осторожно, огонь». Чтение произведений: С. Маршака «Пожар», «Сказка о спичке и добром огне». П/и: «Храбрые пожарные» | С. Маршак «Пожар», «Сказка о спичке и добром огне» | |
4 | Просмотр мультфильма «Незнакомец на улице» | Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и правильного поведения в таких ситуациях. | Беседа: «Соблюдай правила поведения на прогулке и дома». Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». П/и: «Незнакомец». | https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html Е.Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима» | |
Октябрь | 1 | «Продукты» | Расширение представлений детей о правильном питаний, вреде от употребления некоторых продуктов. | Д/и: «Вредные-полезные» Беседа: «Правильное питание-залог здоровья» П/и: «Светофорик» | https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html |
2 | «Почему нельзя есть неизвестные ягоды у дороги» | Закрепление знаний у детей о внимательном отношении к растениям в природе, пониманию, что среди них могут быть ядовитые; соблюдению осторожности, развивать любознательность. | Д/и «Каждый грибок в свой кузовок» Беседа: «Осторожно! Ядовитые ягоды, грибы и растения», рассматривание плаката «Грибы, ягоды», муляжей грибов, ягод. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» П/и: «Мишка». | https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html В. Даль «Война грибов с ягодами» | |
3 | «Нет блужданию в лесу!» | Формирование правил поведения на природе. | Беседы: «Я заблудился» Рассматривание иллюстраций: «Насекомые», «Грибы, ягоды». Прослушивание аудиозаписей: «Раскаты грома», «Звуки природы». Д/и «На прогулке» | https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html | |
4 | «Бактерии на зубах» | Закрепление у детей представлений о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; закрепление правил ухода за зубами, лечения их у стоматолога. | Беседа: «Правила личной гигиены» Д/и: «Правила гигиены». Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html К. Чуковский «Мойдодыр» | |
5 | «Правила дорожного движения» | Закрепление знаний правил передвижения пешеходов по улице, понятий «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переходы». | Беседа: «Мы - пешеходы». П/и: «Светофор». Д/и «Знаки». Чтение произведения Е. Рыжовой «Транспорт большого города». | https://infourok.ru/beseda-dlya-obuchayushihsya-my-peshehody-4523846.html Е. Рыжова «Транспорт большого города». | |
1 | «Осторожно животные» | Формирование у детей знаний о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными, закрепление правила поведения с животными домашними и бездомными. | Беседа: «Осторожно, животные». Моделирование ситуации «Встреча с дикими и домашними животными». П/и: «Охотники и звери». | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | |
2 | «Зоопарк» | Закрепление у детей правил поведения с животными в зоопарке. | Беседа: «В зоопарке» Д/и: «Правильно-неправильно» П/и: «Хитрая лиса» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | |
3 | «Лошадка в парке» | Закрепление знаний детей о правильном поведении с дикими и домашними животными. | Беседа: «Встреча с животным» Д/и: «Опасно-неопасно» П/и: «Лошадка» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | |
4 | «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора» | Закрепление знаний детей о работе светофора, его сигналах, дорожных знаках, правил перехода улицы. | Наблюдение за светофором. П/и: «Стоп», «Светофорчик». Д/и «О чем говорит светофор», «Дорожная азбука». | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html | |
Декабрь | 1 | «Дети! Осторожно, зима» | Закрепление знаний о зиме, правилах безопасного поведения в зимний период. | Беседа: «На прогулке зимой». Д/и: «Так – не так». Моделирование ситуации «Катание с горки». | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx |
2 | «Сосульки» | Закрепление знаний у детей о поведении на улице зимой, внимательности, не ходить под крышами и навесами в это время года. | Беседа: «Осторожно, сосульки (снег с крыши)». Д/и «Сто бед» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | |
3 | «Почему опасно закаляться без взрослых» | Закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье, с характерными признаками болезней и их профилактикой. | Беседа: «Можно заболеть!». Д/и: «Мы спасатели». | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html | |
4 | «Обморожение лица» | Закрепление знаний у детей о соблюдении правил безопасного поведения на улице в зимний период. | Беседа: «Берегись мороза». Чтение сказки «Два мороза». Рассматривание иллюстраций: «Ну, и покатился…». | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx РНС «Два мороза» | |
5 | «Фейерверк» | Расширение представлений детей о правилах использования пиротехнической продукции. | Беседа: «Развлечения детей на каникулах» Д/и: «Опасно-неопасно» П/и: «Магазин салютов» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | |
Мониторинг | |||||
Январь | 1 | «Почему опасно залезать на подоконник» | Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения дома. | Беседа: «Когда мамы нет дома». Д/и «Четвертый лишний». Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы». | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html |
2 | «Пожарная лестница» | Закрепление знаний детей о пожаре, причинах возникновения пожара, действиях детей при пожаре. | Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и: «Так или не так» П/и: «Пожарные» | В. Подольный «Как человек огонь приручил» | |
3 | «Лыжи» | Закрепление знаний детей о различных видах спорта, развитие интереса заниматься физкультурой. | Беседа: «Будь здоров!». Изготовление альбома: «Разные виды спорта». Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта. | https://evstigneeva-ds32-schel.edumsko.ru/folders/post/1357713 | |
4 | «Грипп» | Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, об опасной болезни – грипп, способах профилактики. | Беседа: «Если ты заболел». Д/и: «Лекарства» П/и: «Будь здоров» | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html | |
Февраль | 1 | «Почему нельзя есть лекарства без спроса» | Закрепление знаний у детей об опасных для жизни и здоровья предметах - лекарствах, о правилах пользования ими. | Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки». Д/и: «Игра – дело серьезное». | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html |
2 | «Дорожные знаки» | Закрепление знаний детей о назначении дорожных знаков, умении использовать их в игре по назначению, развитие памяти, сообразительности. | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». П/и: «Ловкий пешеход». Д/и: «Дорожая азбука». Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки». | Н. Носов «Автомобиль» | |
3 | «Ремни безопасности» | Закрепление знаний у детей о безопасной поездке в автомобиле, использовании ремней безопасности. | Беседа: «Ремни безопасности». Заучить стихотворение: «Чудо-кресло есть у нас». П/и: «Тише едешь…» | https://infourok.ru/scenariy-agitbrigadi-avtokreslo-ne-pomeha-a-pomoschnik-dlya-uspeha-518651.html | |
4 | «Пешеходный переход» | Закрепление у детей знаний о правилах перехода проезжей части улицы. | Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города». Д/и: «Пешеходы и транспорт». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». | https://infourok.ru/scenariy-agitbrigadi-avtokreslo-ne-pomeha-a-pomoschnik-dlya-uspeha-518651.html | |
Март | 1 | «Электроприборы» | Закрепление знаний у детей об электроприборах, их назначением и правилами пользования. | Беседа: «Шалости с огнем». Д/и «Источники опасности». П/и: «Правила пожарной безопасности». | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html |
2 | «Газ» | Закрепление у детей основных правил поведения с газом, с первичными действиями при обнаружении запаха газа. | Игра-задание «Вызови Горгаз». Просмотр презентации: «Осторожно газ!». Д/и: «Буриме» | https://ds23lmr.edumsko.ru/conditions/safety/post/421098 | |
3 | «Виды транспорта» | Закрепление у детей знаний о видах транспорта, правил поведения на улицах города. | Беседа: «Ура! Мы едем на экскурсию!». Д/и «Мы - пассажиры». Чтение рассказа С. Маршака «Дядя Степа». | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx С. Маршак «Дядя Степа» | |
4 | «Хулиганы» | Формирование у детей правил поведения с хулиганами. | Беседа: «Чтобы не было беды». Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Осторожные сказки. Безопасность для малышей». | https://infourok.ru/scenariy-agitbrigadi-avtokreslo-ne-pomeha-a-pomoschnik-dlya-uspeha-518651.html Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» | |
5 | «Трамвай» | Закрепление знаний детей о правилах поведения в городском транспорте. | Беседа: «Поведение в транспорте». П/и: «Трамвай». Д/и: «Четвертый лишний» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | |
Апрель | 1 | «Режим дня» | Закрепление у детей правил соблюдения режима дня, пользе этого для их здоровья. | Беседа: «Мы играем». Д/и: «Убери на место». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша». | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx Л. Воронкова «Маша-растеряша» |
2 | «Почему опасно включать неисправные электроприборы» | Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами. | Беседа: «Осторожно, электроприборы». Д/и: «Можно-нельзя». П/и: «Пять шагов» | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html | |
3 | «Забытые вещи» | Формирование у детей навыков безопасного поведения при обнаружении забытых вещей. | Просмотр презентации: «Что там к коробке?». Д/и: «Что мы знаем о вещах». П/и: «Незнакомец». | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html | |
4 | «Почему опасно пить компот с осами» | Закрепление знаний у детей о насекомых, правилах поведения при встрече с насекомыми. | Беседа: «Насекомые – польза и вред». Д/и: «Отгадай-ка» П/и: «Собери нектар» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | |
Мониторинг | |||||
Май | 1 | «Один дома» | Закрепление у детей правил безопасного поведения дома без взрослых. | Беседа: «Один дома». Д/и: «Можно-нельзя». П/и: «Огонь и вода». | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html |
2 | «Солнечный удар» | Закрепление у детей правил поведения в жаркие летние дни. | Беседа: «Как вести себя в жару». Д/и: «Если кто-то заболел». | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/ kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | |
3 | «Почему опасно разводить костер» | Закрепление у детей правил пожарной безопасности. | Беседа: «Шалости с огнем». Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации». П/и «Огненный дракон», «Птенчики в беде». | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html | |
4 | «Купание в грозу» | Закрепление у детей представлений о природных явлениях, безопасном поведении во время грозы. | Просмотр слайдов в изображением репродукций картин И.К. Айвазовского «Гроза», К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». П/и «Птицы и дождь» | http://www.world-art.ru/painting/painting.php?id=119 https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/deti-begushhie-ot-grozy-kartina-konstantina-egorovicha-makovskogo | |
5 | «Плаванье» «Плавательный матрас» | Закрепление у детей знаний о безопасном поведении на водоемах в летний период. | Беседа: «Правила поведения на воде». Д/и: «Запомни правила». П/и: «Кто быстрее?» | https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 329 «МАЛЫШОК»
630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская 17а
тел/факс (383) 271-02-61, (383) 265-90-82
E-mail: ds_329@edu54.ru
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МКДОУ д/с № 329 протокол от «___» ______ 2022г № ___ | УТВЕРЖДАЮ приказ от «__» ____ 2022г № ___ Заведующий МКДОУ д/с № 329 ______________ И.В. Козленко |
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ШКОЛА АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА»
Автор составитель:
Паульзен Оксана Александровна
Воспитатель высшей категории
Новосибирск 2022
Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания.
- Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
- Формировать первичные представления о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.
- Формировать первичные ценностные представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, ответственность.
- Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
- Воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.
Месяц | № | Тема | Образовательный контекст | Содержание | Методическое обеспечение |
Мониторинг | |||||
Сентябрь | 1 | «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой» | Ознакомление детей с понятием «здоровье», с правилами сохранения здоровья, формирование интереса к собственному организму, хорошему самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | Беседа: «Здоровье – это…» Д/и «Чудесный мешочек». П/и: «Фрукты и овощи».
| https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe |
2 | «Почему нужно мыть руки перед едой» | Ознакомление детей с элементарными представлениями о микробах, бактериях, правилах соблюдения культурно-гигиенических навыков. | Беседа: «Моем руки». Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками». Д/и: «Чистые руки» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe А. Барто «Девочка чумазая» | |
3 | «Осторожно! Пожар!» | Создание условий для внимательного просмотра мультфильма, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Рассматривание иллюстраций: «Осторожно, огонь». Чтение произведений: С. Маршака «Пожар», «Сказка о спичке и добром огне». П/и: «Пожарные» | Маршак С. «Кошкин дом» | |
4 | Просмотр мультфильма «Незнакомец на улице» | Ознакомление детей с последствиями опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и правильного поведения в таких ситуациях. | Беседа: «Соблюдай правила поведения на прогулке и дома». Чтение РНС «Колобок» | РНС «Колобок» | |
Октябрь | 1 | «Продукты» | Ознакомление детей с понятием «правильное питание», вреде от употребления некоторых продуктов. | Д/и: «Вредные-полезные» Беседа: «Витамины» П/и: «Борщ-компот» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe |
2 | «Почему нельзя есть неизвестные ягоды» | Ознакомление детей с понятием съедобные и ядовитые ягоды; соблюдением осторожности. | Д/и «Каждый грибок в свой кузовок» Беседа: «Съедобное-несъедобное» Чтение «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» Г.Шалаева П/и: «У медведя во бору». | https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/04/08/beseda-beregis-yadovitye-griby-i «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» Г.Шалаева | |
3 | «Нет блужданию в лесу!» | Формирование правил поведения на природе. | Беседы: «Я заблудился» Прослушивание аудиозаписей: «Раскаты грома», «Звуки природы». Д/и «На прогулке» | https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/04/08/beseda-beregis-yadovitye-griby-i | |
4 | «Бактерии на зубах» | Ознакомление детей с понятием зубы, их росте и развитии; закрепление правил ухода за зубами, лечения их у стоматолога. | Беседа: «Микробы на зубах» Д/и: «Щетка и паста». Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe К. Чуковский «Мойдодыр» | |
5 | «Правила дорожного движения» | Ознакомление детей с правилами поведения на улице. | Беседа: «Мы - пешеходы». П/и: «Светофор». Чтение произведения Кожевникова В. «Светофор» | Кожевников В. «Светофор» | |
1 | «Осторожно животные» | Формирование у детей знаний о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными, закрепление правила поведения с животными домашними и бездомными. | Беседа: «Осторожно, животные». П/и: «Охотники и звери». | https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/06/14/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey | |
2 | «Зоопарк» | Формирование у детей знаний о правилах поведения с животными в зоопарке. | Беседа: «В зоопарке» Д/и: «Правильно-неправильно» П/и: «Хитрая лиса» | https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/06/14/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey | |
3 | «Лошадка в парке» | Формирование у детей знаний о правильном поведении с дикими и домашними животными. | Беседа: «Встреча с животным» Д/и: «Опасно-неопасно» П/и: «Лошадка» | https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/06/14/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey | |
4 | «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора» | Формирование у детей знаний о работе светофора, его сигналах, дорожных знаках, правил перехода улицы. | Наблюдение за светофором. П/и: «Светофорчик». Д/и «О чем говорит светофор». Чтение Маршак С. «Светофор» | Маршак С. «Светофор» | |
Декабрь | 1 | «Дети! Осторожно, зима» | Формирование у детей знаний о зиме, правилах безопасного поведения в зимний период. | Беседа: «На прогулке зимой». Д/и: «Так – не так». А. Барто «Наступили холода» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe А. Барто «Наступили холода» |
2 | «Сосульки» | Формирование у детей знаний о поведении на улице зимой, внимательности, не ходить под крышами и навесами в это время года. | Беседа: «Осторожно, сосульки (снег с крыши)». Д/и «Опасно-неопасно» Чтение А. Акулин «Ледоеды» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe А. Акулин «Ледоеды» | |
3 | «Почему опасно закаляться без взрослых» | Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье, с характерными признаками болезней и их профилактикой. | Беседа: «Можно заболеть!». Д/и: «Можно-нельзя». Чтение С. Афонькина «Как стать сильным?» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe С. Афонькина «Как стать сильным?» | |
4 | «Обморожение лица» | Формирование у детей знаний о соблюдении правил безопасного поведения на улице в зимний период. | Беседа: «Берегись мороза». Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» Рассматривание иллюстраций: «Ну, и покатился…». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe С. Афонькин «Как победить простуду?» | |
5 | «Фейерверк» | Формирование у детей знаний о правилах использования пиротехнической продукции. | Беседа: «Опасность фейерверка» Д/и: «Опасно-неопасно» Чтение Фетисов Т. Куда спешат красные машины. | Фетисов Т. Куда спешат красные машины. | |
Мониторинг | |||||
Январь | 1 | «Почему опасно залезать на подоконник» | Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения дома. | Беседа: «Когда мамы нет дома». Д/и «Третий лишний». Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe |
2 | «Пожарная лестница» | Формирование у детей знаний о пожаре, причинах возникновения пожара, действиях детей при пожаре. | Чтение рассказа Хоринская Е. «Спичка-невеличка» Д/и: «Так или не так» П/и: «Пожарные» | Хоринская Е. Спичка-невеличка | |
3 | «Лыжи» | Формирование у детей знаний о различных видах спорта, развитие интереса заниматься физкультурой. | Беседа: «Будь здоров!». Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe | |
4 | «Грипп» | Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, об опасной болезни – грипп, способах профилактики. | Беседа: «Если ты заболел». Д/и: «Лекарства» Чтение А. Иванова «Как Хома зимой купался» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe А. Иванова «Как Хома зимой купался» | |
Февраль | 1 | «Почему нельзя есть лекарства без спроса» | Формирование у детей знаний об опасных для жизни и здоровья предметах - лекарствах, о правилах пользования ими. | Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки». Д/и: «Опасно-неопасно» Чтение Н. Коростелева «Босиком! Босиком!» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe Н. Коростелева «Босиком! Босиком!» |
2 | «Дорожные знаки» | Формирование у детей знаний о назначении дорожных знаков, умении использовать их в игре по назначению, развитие памяти, сообразительности. | Чтение рассказа Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» П/и: «Светофор». Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки». | https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | |
3 | «Ремни безопасности» | Формирование у детей знаний о безопасной поездке в автомобиле, использовании ремней безопасности. | Беседа: «Зачем ремни безопасности». Заучить стихотворение: «Чудо-кресло есть у нас». П/и: «Тише едешь…» | https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy | |
4 | «Пешеходный переход» | Формирование у детей знаний о правилах перехода проезжей части улицы. | Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города». Д/и: «Красный, желтый, зеленый» Чтение Носов Н. «Автомобиль»; | Носов Н. «Автомобиль»; | |
Март | 1 | «Электроприборы» | Формирование у детей знаний об электроприборах, их назначением и правилами пользования. | Беседа: «Шалости с огнем». Д/и «Опасно-неопасно» Чтение Оленев К. Красная машина. | Оленев К. Красная машина. |
2 | «Газ» | Формирование у детей знаний о правилах поведения с газом, с первичными действиями при обнаружении запаха газа. | Беседа «Газ» Просмотр презентации: «Осторожно газ!». Д/и: «Буриме» | ||
3 | «Виды транспорта» | Формирование у детей знаний о видах транспорта, правил поведения на улицах города. | Беседа: «Ура! Мы едем на экскурсию!». Д/и «Мы - пассажиры». Чтение отрывка из рассказа С. Маршака «Дядя Степа». | С. Маршак «Дядя Степа» | |
4 | «Хулиганы» | Формирование у детей правил поведения с хулиганами. | Беседа: «Чтобы не было беды». Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Осторожные сказки. Безопасность для малышей». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» | |
5 | «Трамвай» | Формирование у детей знаний о правилах поведения в городском транспорте. | Беседа: «Поведение в транспорте». П/и: «Трамвай». Д/и: «Третий лишний» | https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy | |
Апрель | 1 | «Режим дня» | Формирование у детей правил соблюдения режима дня, пользе этого для их здоровья. | Беседа: «Мы играем». Д/и: «Убери на место». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe Л. Воронкова «Маша-растеряша» |
2 | «Почему опасно включать неисправные электроприборы» | Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами. | Беседа: «Осторожно, электроприборы». Д/и: «Можно-нельзя». | ||
3 | «Забытые вещи» | Формирование у детей навыков безопасного поведения при обнаружении забытых вещей. | Просмотр презентации: «Что там к коробке?». Д/и: «Можно-нельзя». П/и: «Незнакомец». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe | |
4 | «Почему опасно пить компот с осами» | Формирование у детей знаний о насекомых, правилах поведения при встрече с насекомыми. | Беседа: «Насекомые – польза и вред». Д/и: «Отгадай-ка» П/и: «Собери нектар» | https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/06/14/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey | |
Мониторинг | |||||
Май | 1 | «Один дома» | Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения дома без взрослых. | Беседа: «Один дома». Д/и: «Можно-нельзя». П/и: «Огонь и вода». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe |
2 | «Солнечный удар» | Формирование у детей знаний правил поведения в жаркие летние дни. | Беседа: «Как вести себя в жару». Д/и: «Если кто-то заболел». Чтение Н. Коростелева «Ласковое солнце» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe Н. Коростелева «Ласковое солнце» | |
3 | «Почему опасно разводить костер» | Формирование у детей знаний правил пожарной безопасности. | Беседа: «Шалости с огнем». Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации». П/и «Птенчики в беде». | ||
4 | «Купание в грозу» | Формирование у детей знаний о природных явлениях, безопасном поведении во время грозы. | Просмотр слайдов в изображением репродукций картин И.К. Айвазовского «Гроза», К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». П/и «Птицы и дождь» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe | |
5 | «Плаванье» «Плавательный матрас» | Формирование у детей знаний о безопасном поведении на водоемах в летний период. | Беседа: «Правила поведения на воде». П/и: «Кто быстрее?» Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"
Школа Аркадия Паровозова научит детей быть ловкими, сильными и выносливыми....
Развлечения "Школа Аркадия Паровозова" - физкультурный досуг
Задачи : – Формировать здоровый образ...
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)
Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...
Музыкально-спортивный досуг по ОБЖ "Школа Аркадия Паровозова"
Досуг для детей и родителей подготовительной группы...
музыкально-спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"
Музыкально-спортивное развлечение по ОБЖ...
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Цель:- научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;- познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;- развить самостоятельность, ответственность в принятии правил...
ЛЭПБУК по ОБЖ "Школа Аркадия Паровозова"
Лэпбук «Школа Аркадия Паровозова» содержит систему развивающих заданий в игровой форме по разделам:Раздел 1. Ребёнок и другие люди.Раздел 2. Ребёнок и природа.Раздел 3. Ребёнок дома.Раздел 4. Зд...