Авторская программа "Школа Аркадия Паровозова"
календарно-тематическое планирование по обж

Паульзен Оксана Александровна
Авторская программа "Школа Аркадия Паровозова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_parovozov1.docx39.69 КБ
Файл planirovanie_parovozov.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 329 «МАЛЫШОК»

630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская 17а

тел/факс (383) 271-02-61, (383) 265-90-82

E-mail: ds_329@edu54.ru 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МКДОУ д/с № 329

протокол от «___» ______ 2021г № ___

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                приказ от «__» ____ 2021г № ___

                                                Заведующий МКДОУ д/с № 329

                                                 ______________ И.В. Козленко

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ШКОЛА АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА»

                                                                                                           Автор составитель:

                                                                                                                               Паульзен Оксана Александровна

                                                                                                                            Воспитатель высшей категории

Новосибирск 2021

Перспективное планирование образовательной деятельности

в подготовительной группе № 5 «Рябинка».

Цель:

Месяц

Тема

Образовательный контекст

Содержание

Методическое обеспечение

Мониторинг

Сентябрь

1

«Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой»

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнение правил сохранения здоровья, формирование интереса к собственному организму, хорошему самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Беседа: «Здоровье – это…»

Д/и «Чудесный мешочек».

П/и: «Фрукты и овощи».

 

https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html

2

«Почему нужно мыть руки перед едой»

Закрепление у детей элементарных представлений о микробах, бактериях, правил соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Беседа: «Моем руки».

Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками».

Д/и: «Чистые руки»

https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html

3

«Осторожно! Пожар!»

Создание условий для внимательного просмотра мультфильма, замечать в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно, огонь».

 Чтение произведений: С. Маршака «Пожар», «Сказка о спичке и добром огне».

П/и: «Храбрые пожарные»

С. Маршак «Пожар», «Сказка о спичке и добром огне»

4

Просмотр мультфильма

«Незнакомец на улице»

Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и правильного поведения в таких ситуациях.

Беседа: «Соблюдай правила поведения на прогулке и дома».

Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой

«Находчивый Дима».

П/и: «Незнакомец».

https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html

Е.Тамбовцева-Широкова

«Находчивый Дима»

Октябрь

1

«Продукты»

Расширение представлений детей о правильном питаний, вреде от употребления некоторых продуктов.

Д/и: «Вредные-полезные»

Беседа: «Правильное питание-залог здоровья»

П/и: «Светофорик»

https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html

2

«Почему нельзя есть неизвестные ягоды у дороги»

Закрепление знаний у детей о внимательном отношении к растениям в природе, пониманию, что среди них могут быть ядовитые; соблюдению осторожности, развивать любознательность.

Д/и «Каждый грибок в свой кузовок»

Беседа: «Осторожно! Ядовитые ягоды, грибы и растения»,  рассматривание плаката «Грибы, ягоды», муляжей грибов, ягод.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

П/и: «Мишка».

https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html

В. Даль «Война грибов с ягодами»

3

«Нет блужданию в лесу!»

Формирование правил поведения на природе.

Беседы: «Я заблудился»

Рассматривание иллюстраций: «Насекомые», «Грибы, ягоды».

Прослушивание аудиозаписей: «Раскаты грома», «Звуки природы».

Д/и  «На прогулке»

https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html

4

«Бактерии на зубах»

Закрепление у детей представлений о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; закрепление правил ухода за зубами, лечения их у стоматолога.

Беседа: «Правила личной гигиены»

Д/и: «Правила гигиены».

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

https://infourok.ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-chelovek-i-ego-zdorove-2600200.html

К. Чуковский «Мойдодыр»

5

«Правила дорожного движения»

Закрепление знаний правил передвижения пешеходов по улице, понятий «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переходы».

Беседа: «Мы - пешеходы».

П/и: «Светофор».

Д/и  «Знаки».

Чтение произведения Е. Рыжовой «Транспорт большого города».

https://infourok.ru/beseda-dlya-obuchayushihsya-my-peshehody-4523846.html

Е. Рыжова «Транспорт большого города».

1

«Осторожно животные»

Формирование у детей знаний о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными, закрепление правила поведения с животными домашними и бездомными.

Беседа: «Осторожно, животные».

Моделирование ситуации «Встреча с дикими и домашними животными».

П/и: «Охотники и звери».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

2

«Зоопарк»

Закрепление у детей правил поведения с животными в зоопарке.

Беседа: «В зоопарке»

Д/и: «Правильно-неправильно»

П/и: «Хитрая лиса»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

3

«Лошадка в парке»

Закрепление знаний детей о правильном поведении с дикими и домашними животными.

Беседа: «Встреча с животным»

Д/и: «Опасно-неопасно»

П/и: «Лошадка»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

4

«Почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора»

Закрепление знаний детей о работе светофора, его сигналах, дорожных знаках, правил перехода улицы.

Наблюдение за светофором.

П/и: «Стоп», «Светофорчик».

Д/и «О чем говорит светофор», «Дорожная азбука».

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

Декабрь

1

«Дети! Осторожно, зима»

Закрепление знаний о зиме, правилах безопасного поведения в зимний период.

Беседа: «На прогулке зимой».  

Д/и: «Так – не так».

Моделирование ситуации «Катание с горки».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

2

«Сосульки»

Закрепление знаний у детей о поведении на улице зимой,  внимательности, не ходить под крышами и навесами в это время года.

Беседа: «Осторожно, сосульки (снег с крыши)».

Д/и «Сто бед»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

3

«Почему опасно закаляться без взрослых»

Закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье, с характерными признаками болезней и их профилактикой.

Беседа: «Можно заболеть!».

Д/и: «Мы спасатели».

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

4

«Обморожение лица»

Закрепление знаний у детей о соблюдении правил безопасного поведения на улице в зимний период.

Беседа: «Берегись мороза».

Чтение сказки «Два мороза».

Рассматривание иллюстраций: «Ну, и покатился…».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

РНС «Два мороза»

5

«Фейерверк»

Расширение представлений детей о правилах использования пиротехнической продукции.

Беседа: «Развлечения детей на каникулах»

Д/и: «Опасно-неопасно»

П/и: «Магазин салютов»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

Мониторинг

Январь

1

«Почему опасно залезать на подоконник»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения дома.

Беседа: «Когда мамы нет дома».

Д/и «Четвертый лишний».

Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы».

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

2

«Пожарная лестница»

Закрепление знаний детей о пожаре, причинах возникновения пожара, действиях детей при пожаре.

Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил».

Д/и: «Так или не так»

П/и: «Пожарные»

В. Подольный «Как человек огонь приручил»

3

«Лыжи»

Закрепление знаний детей о различных видах спорта, развитие интереса заниматься физкультурой.

Беседа: «Будь здоров!».

Изготовление альбома: «Разные виды спорта».

Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта.

https://evstigneeva-ds32-schel.edumsko.ru/folders/post/1357713

4

«Грипп»

Формирование у детей  представлений о здоровом образе жизни, об опасной болезни – грипп, способах профилактики.

 Беседа: «Если ты заболел».

Д/и: «Лекарства»

П/и: «Будь здоров»

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

Февраль

1

«Почему нельзя есть лекарства без спроса»

Закрепление знаний у детей об опасных для жизни и здоровья предметах - лекарствах, о правилах пользования ими.

Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».

Д/и: «Игра – дело серьезное».

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

2

«Дорожные знаки»

Закрепление знаний детей о назначении дорожных знаков, умении использовать их в игре по назначению, развитие памяти, сообразительности.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

П/и: «Ловкий пешеход».

Д/и: «Дорожая азбука».

Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки».

Н. Носов «Автомобиль»

3

«Ремни безопасности»

Закрепление знаний у детей о безопасной поездке в автомобиле, использовании ремней безопасности.

Беседа: «Ремни безопасности».

Заучить стихотворение: «Чудо-кресло есть у нас».

П/и: «Тише едешь…»

https://infourok.ru/scenariy-agitbrigadi-avtokreslo-ne-pomeha-a-pomoschnik-dlya-uspeha-518651.html

4

«Пешеходный переход»

Закрепление у детей знаний о правилах перехода проезжей части улицы.

Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города».

Д/и: «Пешеходы и транспорт».

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

https://infourok.ru/scenariy-agitbrigadi-avtokreslo-ne-pomeha-a-pomoschnik-dlya-uspeha-518651.html

Март

1

«Электроприборы»

Закрепление знаний у детей об электроприборах, их назначением и правилами пользования.

Беседа: «Шалости с огнем».

Д/и «Источники опасности».

П/и: «Правила пожарной безопасности».

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

2

«Газ»

Закрепление у детей основных правил поведения с газом, с первичными действиями при обнаружении запаха газа.

Игра-задание «Вызови Горгаз».

Просмотр презентации: «Осторожно газ!».

Д/и: «Буриме»

https://ds23lmr.edumsko.ru/conditions/safety/post/421098

3

«Виды транспорта»

Закрепление у детей знаний о видах транспорта, правил поведения на улицах города.

Беседа: «Ура! Мы едем на экскурсию!».

Д/и «Мы - пассажиры».

Чтение рассказа С. Маршака «Дядя Степа».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

С. Маршак «Дядя Степа»

4

«Хулиганы»

Формирование у детей правил поведения с хулиганами.

Беседа: «Чтобы не было беды».

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».

https://infourok.ru/scenariy-agitbrigadi-avtokreslo-ne-pomeha-a-pomoschnik-dlya-uspeha-518651.html

Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»

5

«Трамвай»

Закрепление знаний детей о правилах  поведения в городском транспорте.

Беседа: «Поведение в транспорте».

П/и: «Трамвай».

Д/и: «Четвертый лишний»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

Апрель

1

«Режим дня»

Закрепление у детей правил соблюдения режима дня, пользе этого для их здоровья.

Беседа: «Мы играем».

Д/и: «Убери на место».

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

2

«Почему опасно включать неисправные электроприборы»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами.

Беседа: «Осторожно, электроприборы».

Д/и: «Можно-нельзя».

П/и: «Пять шагов»

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

3

«Забытые вещи»

Формирование у детей навыков безопасного поведения при обнаружении забытых вещей.

Просмотр презентации: «Что там к коробке?».

Д/и: «Что мы знаем о вещах».

П/и: «Незнакомец».

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

4

«Почему опасно пить компот с осами»

Закрепление знаний у детей о насекомых, правилах поведения при встрече с насекомыми.

Беседа: «Насекомые – польза и вред».

Д/и: «Отгадай-ка»

П/и: «Собери нектар»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

Мониторинг

Май

1

«Один дома»

Закрепление у детей правил безопасного поведения дома без взрослых.

Беседа: «Один дома».

Д/и: «Можно-нельзя».

П/и: «Огонь и вода».

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

2

«Солнечный удар»

Закрепление у детей правил поведения в жаркие летние дни.

Беседа: «Как вести себя в жару».

Д/и: «Если кто-то заболел».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/26/

kartoteka_besed_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx

3

«Почему опасно разводить костер»

Закрепление у детей правил пожарной безопасности.

Беседа: «Шалости с огнем».

Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации».

П/и «Огненный дракон»,  «Птенчики в беде».

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html

4

«Купание в грозу»

Закрепление у детей представлений о природных явлениях, безопасном поведении во время грозы.

Просмотр слайдов в изображением репродукций картин И.К. Айвазовского «Гроза», К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

П/и «Птицы и дождь»

http://www.world-art.ru/painting/painting.php?id=119

https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/deti-begushhie-ot-grozy-kartina-konstantina-egorovicha-makovskogo

5

«Плаванье»

«Плавательный матрас»

Закрепление у детей знаний о безопасном поведении на водоемах в летний период.

Беседа: «Правила поведения на воде».

Д/и: «Запомни правила».

П/и: «Кто быстрее?»

https://multiurok.ru/files/kartoteka-besed-po-bezopasnosti-zhiznedeiatelnosti.html



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 329 «МАЛЫШОК»

630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская 17а

тел/факс (383) 271-02-61, (383) 265-90-82

E-mail: ds_329@edu54.ru 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МКДОУ д/с № 329

протокол от «___» ______ 2022г № ___

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                приказ от «__» ____ 2022г № ___

                                                Заведующий МКДОУ д/с № 329

                                                 ______________ И.В. Козленко

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ШКОЛА АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА»

                                                                                                           Автор составитель:

                                                                                                                               Паульзен Оксана Александровна

                                                                                                                            Воспитатель высшей категории

Новосибирск 2022

Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания.
  2. Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
  3. Формировать первичные представления о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.
  4. Формировать первичные ценностные представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Развивающие:

  1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, ответственность.
  1. Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
  2. Воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.

Месяц

Тема

Образовательный контекст

Содержание

Методическое обеспечение

Мониторинг

Сентябрь

1

«Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой»

Ознакомление детей с понятием «здоровье», с правилами сохранения здоровья, формирование интереса к собственному организму, хорошему самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Беседа: «Здоровье – это…»

Д/и «Чудесный мешочек».

П/и: «Фрукты и овощи».

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

2

«Почему нужно мыть руки перед едой»

Ознакомление детей с элементарными представлениями о микробах, бактериях, правилах соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Беседа: «Моем руки».

Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками».

Д/и: «Чистые руки»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

А. Барто «Девочка чумазая»

3

«Осторожно! Пожар!»

Создание условий для внимательного просмотра мультфильма, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно, огонь».

 Чтение произведений: С. Маршака «Пожар», «Сказка о спичке и добром огне».

П/и: «Пожарные»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/12/15/pozharnaya-bezopasnost-konspekt

Маршак С. «Кошкин дом»

4

Просмотр мультфильма

«Незнакомец на улице»

Ознакомление детей с последствиями опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и правильного поведения в таких ситуациях.

Беседа: «Соблюдай правила поведения на прогулке и дома».

Чтение РНС «Колобок»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/11/01/konspekt-zanyatiya-v-mladshey-gruppe-0

РНС «Колобок»

Октябрь

1

«Продукты»

Ознакомление детей с понятием «правильное питание», вреде от употребления некоторых продуктов.

Д/и: «Вредные-полезные»

Беседа: «Витамины»

П/и: «Борщ-компот»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

2

«Почему нельзя есть неизвестные ягоды»

Ознакомление детей с понятием съедобные и ядовитые ягоды; соблюдением осторожности.

Д/и «Каждый грибок в свой кузовок»

Беседа: «Съедобное-несъедобное»

Чтение «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» Г.Шалаева 

П/и: «У медведя во бору».

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/04/08/beseda-beregis-yadovitye-griby-i 

«Не ешь незнакомые ягоды в лесу» Г.Шалаева 

3

«Нет блужданию в лесу!»

Формирование правил поведения на природе.

Беседы: «Я заблудился»

Прослушивание аудиозаписей: «Раскаты грома», «Звуки природы».

Д/и  «На прогулке»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/04/08/beseda-beregis-yadovitye-griby-i

4

«Бактерии на зубах»

Ознакомление детей с понятием зубы, их росте и развитии; закрепление правил ухода за зубами, лечения их у стоматолога.

Беседа: «Микробы на зубах»

Д/и: «Щетка и паста».

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

К. Чуковский «Мойдодыр»

5

«Правила дорожного движения»

Ознакомление детей с правилами поведения на улице.

Беседа: «Мы - пешеходы».

П/и: «Светофор».

Чтение произведения Кожевникова В. «Светофор» 

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy

Кожевников В. «Светофор»

1

«Осторожно животные»

Формирование у детей знаний о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными, закрепление правила поведения с животными домашними и бездомными.

Беседа: «Осторожно, животные».

П/и: «Охотники и звери».

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/06/14/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey

2

«Зоопарк»

Формирование у детей знаний о правилах поведения с животными в зоопарке.

Беседа: «В зоопарке»

Д/и: «Правильно-неправильно»

П/и: «Хитрая лиса»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/06/14/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey

3

«Лошадка в парке»

Формирование у детей знаний о правильном поведении с дикими и домашними животными.

Беседа: «Встреча с животным»

Д/и: «Опасно-неопасно»

П/и: «Лошадка»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/06/14/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey

4

«Почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора»

Формирование у детей знаний о работе светофора, его сигналах, дорожных знаках, правил перехода улицы.

Наблюдение за светофором.

П/и: «Светофорчик».

Д/и «О чем говорит светофор».

Чтение Маршак С. «Светофор»

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy

Маршак С. «Светофор»

Декабрь

1

«Дети! Осторожно, зима»

Формирование у детей знаний о зиме, правилах безопасного поведения в зимний период.

Беседа: «На прогулке зимой».  

Д/и: «Так – не так».

А. Барто «Наступили холода»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

А. Барто «Наступили холода»

2

«Сосульки»

Формирование у детей знаний о поведении на улице зимой,  внимательности, не ходить под крышами и навесами в это время года.

Беседа: «Осторожно, сосульки (снег с крыши)».

Д/и «Опасно-неопасно»

 Чтение А. Акулин «Ледоеды»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

А. Акулин «Ледоеды»

3

«Почему опасно закаляться без взрослых»

Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье, с характерными признаками болезней и их профилактикой.

Беседа: «Можно заболеть!».

Д/и: «Можно-нельзя».

Чтение С. Афонькина «Как стать сильным?»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

С. Афонькина «Как стать сильным?»

4

«Обморожение лица»

Формирование у детей знаний о соблюдении правил безопасного поведения на улице в зимний период.

Беседа: «Берегись мороза».

Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?»

Рассматривание иллюстраций: «Ну, и покатился…».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

С. Афонькин «Как победить простуду?»

5

«Фейерверк»

Формирование у детей знаний о правилах использования пиротехнической продукции.

Беседа: «Опасность фейерверка»

Д/и: «Опасно-неопасно»

Чтение Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/12/15/pozharnaya-bezopasnost-konspekt

Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

Мониторинг

Январь

1

«Почему опасно залезать на подоконник»

Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения дома.

Беседа: «Когда мамы нет дома».

Д/и «Третий лишний».

Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

2

«Пожарная лестница»

Формирование у детей знаний о пожаре, причинах возникновения пожара, действиях детей при пожаре.

Чтение рассказа Хоринская Е. «Спичка-невеличка»

Д/и: «Так или не так»

П/и: «Пожарные»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/12/15/pozharnaya-bezopasnost-konspekt

Хоринская Е. Спичка-невеличка

3

«Лыжи»

Формирование у детей знаний о различных видах спорта, развитие интереса заниматься физкультурой.

Беседа: «Будь здоров!».

Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

4

«Грипп»

Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, об опасной болезни – грипп, способах профилактики.

 Беседа: «Если ты заболел».

Д/и: «Лекарства»

Чтение А. Иванова «Как Хома зимой купался»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

А. Иванова «Как Хома зимой купался»

Февраль

1

«Почему нельзя есть лекарства без спроса»

Формирование у детей знаний об опасных для жизни и здоровья предметах - лекарствах, о правилах пользования ими.

Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».

Д/и: «Опасно-неопасно»

Чтение Н. Коростелева «Босиком! Босиком!»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

Н. Коростелева «Босиком! Босиком!»

2

«Дорожные знаки»

Формирование у детей знаний о назначении дорожных знаков, умении использовать их в игре по назначению, развитие памяти, сообразительности.

Чтение рассказа Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

П/и: «Светофор».

Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки».

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

3

«Ремни безопасности»

Формирование у детей знаний о безопасной поездке в автомобиле, использовании ремней безопасности.

Беседа: «Зачем ремни безопасности».

Заучить стихотворение: «Чудо-кресло есть у нас».

П/и: «Тише едешь…»

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy

4

«Пешеходный переход»

Формирование у детей знаний о правилах перехода проезжей части улицы.

Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города».

Д/и: «Красный, желтый, зеленый»

Чтение Носов Н. «Автомобиль»;

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy

Носов Н. «Автомобиль»;

Март

1

«Электроприборы»

Формирование у детей знаний об электроприборах, их назначением и правилами пользования.

Беседа: «Шалости с огнем».

Д/и «Опасно-неопасно»

Чтение Оленев К. Красная машина.

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/12/15/pozharnaya-bezopasnost-konspekt

Оленев К. Красная машина.

2

«Газ»

Формирование у детей знаний о правилах поведения с газом, с первичными действиями при обнаружении запаха газа.

Беседа «Газ»

Просмотр презентации: «Осторожно газ!».

Д/и: «Буриме»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/12/15/pozharnaya-bezopasnost-konspekt

3

«Виды транспорта»

Формирование у детей знаний о видах транспорта, правил поведения на улицах города.

Беседа: «Ура! Мы едем на экскурсию!».

Д/и «Мы - пассажиры».

Чтение отрывка из рассказа С. Маршака «Дядя Степа».

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy

С. Маршак «Дядя Степа»

4

«Хулиганы»

Формирование у детей правил поведения с хулиганами.

Беседа: «Чтобы не было беды».

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»

5

«Трамвай»

Формирование у детей знаний о правилах  поведения в городском транспорте.

Беседа: «Поведение в транспорте».

П/и: «Трамвай».

Д/и: «Третий лишний»

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/29/material-po-pdd-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy

Апрель

1

«Режим дня»

Формирование у детей правил соблюдения режима дня, пользе этого для их здоровья.

Беседа: «Мы играем».

Д/и: «Убери на место».

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

2

«Почему опасно включать неисправные электроприборы»

Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами.

Беседа: «Осторожно, электроприборы».

Д/и: «Можно-нельзя».

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/12/15/pozharnaya-bezopasnost-konspekt

3

«Забытые вещи»

Формирование у детей навыков безопасного поведения при обнаружении забытых вещей.

Просмотр презентации: «Что там к коробке?».

Д/и: «Можно-нельзя».

П/и: «Незнакомец».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

4

«Почему опасно пить компот с осами»

Формирование у детей знаний о насекомых, правилах поведения при встрече с насекомыми.

Беседа: «Насекомые – польза и вред».

Д/и: «Отгадай-ка»

П/и: «Собери нектар»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/06/14/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey

Мониторинг

Май

1

«Один дома»

Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения дома без взрослых.

Беседа: «Один дома».

Д/и: «Можно-нельзя».

П/и: «Огонь и вода».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

2

«Солнечный удар»

Формирование у детей знаний правил поведения в жаркие летние дни.

Беседа: «Как вести себя в жару».

Д/и: «Если кто-то заболел».

Чтение Н. Коростелева «Ласковое солнце»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

Н. Коростелева «Ласковое солнце»

3

«Почему опасно разводить костер»

Формирование у детей знаний правил пожарной безопасности.

Беседа: «Шалости с огнем».

Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации».

П/и «Птенчики в беде».

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/12/15/pozharnaya-bezopasnost-konspekt

4

«Купание в грозу»

Формирование у детей знаний о природных явлениях, безопасном поведении во время грозы.

Просмотр слайдов в изображением репродукций картин И.К. Айвазовского «Гроза», К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

П/и «Птицы и дождь»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

5

«Плаванье»

«Плавательный матрас»

Формирование у детей знаний о безопасном поведении на водоемах в летний период.

Беседа: «Правила поведения на воде».

П/и: «Кто быстрее?»

Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/25/besedy-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"

Школа Аркадия Паровозова научит детей быть ловкими, сильными и выносливыми....

Развлечения "Школа Аркадия Паровозова" - физкультурный досуг

        Задачи : –                    Формировать здоровый  образ...

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...

Музыкально-спортивный досуг по ОБЖ "Школа Аркадия Паровозова"

Досуг для детей и родителей подготовительной группы...

музыкально-спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"

Музыкально-спортивное развлечение по ОБЖ...

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель:- научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;- познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;- развить самостоятельность, ответственность в принятии правил...

ЛЭПБУК по ОБЖ "Школа Аркадия Паровозова"

Лэпбук «Школа Аркадия Паровозова»  содержит систему развивающих заданий в игровой форме по разделам:Раздел 1. Ребёнок и другие люди.Раздел 2. Ребёнок и природа.Раздел 3. Ребёнок дома.Раздел 4. Зд...