Музыкально-спортивный досуг по ОБЖ "Школа Аркадия Паровозова"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ждановских Вера Григорьевна

Досуг для детей и родителей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкально-спортивный досуг67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ  ДОСУГ

 ПО  ОБЖ  «ШКОЛА  АРКАДИЯ  ПАРОВОЗОВА»

для  детей  и родителей подготовительной  группы

Составили и провели: воспитатель Шибаева Н.Н. , музыкальный руководитель Ждановских В.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад №25 г. Верхний Тагил

  Цель:   Закреплять знания о пожарной безопасности, дорожных  правилах  и умение правильно вести себя в экстремальной ситуации  (в быту и на природе).

Задачи:  Обучающие 

  • Формировать умение действовать в экстренных  ситуациях; обобщить знания о правилах поведения на улице и в быту;
  • Формировать умения связно излагать свои мысли, обогащать словарь детей; 
  • Свободно ориентироваться в пространстве;

Воспитательные     

  • Воспитывать у детей уверенность в своих силах, чувство товарищества и коллективизма;
  • Воспитывать интерес к играм соревновательного характера;
  • Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями:  песенного, танцевального жанра;

Развивающие         

  • Развивать ловкость, быстроту, координацию движений в играх,  эстафетах;
  • Развивать умение самостоятельно и эмоционально  выполнять ритмические композиции, танцы с атрибутами;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения;

Программное содержание:

1.  Создать у детей и родителей праздничное настроение

2.  Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников.

3.  Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности.

4. Продолжать развивать двигательную активность в домашних условиях, используя доступный спортивный инвентарь.

5. Воспитание внимания, выдержки, умения преодолевать нерешительность.

6.  Синтез музыки и спорта.

Оборудование:

Обручи (6);  набивные мячи (6);  стойки (4);  туннели (2);  корзины (2); домики (2);  елки (2); ходунки (4); средства  для тушения  «пожара»: водяные пистолеты (2), совки (4), снег, песок ;  столы (2);  машина детская;  куклы: Саша и Маша (10); рюкзаки (2);  каски пожарных (2); набор дорожных знаков (30), детский регулировочный жезл (2); р.н.муз. инструменты ; сюжетные картинки  с опасными и безопасными ситуациями; пазлы  «Собери правильно запрещающий и разрешающий знак»; мягкие игрушки (4);  детские ведерки и совки (5); магнитофон; диски  с муз. материалом, атрибуты для болельщиков, плакаты со словами  «кричалок» для болельщиков

Музыкальный репертуар: танец «Дорожные знаки» (муз.); танец «Бибика» (муз. );  марш «Физкульт – Ура!» (муз. Ю.Чичкова, сл.З. Петровой);  песня «Неразлучные друзья» (муз. В. Шаинского,  сл.М. Танича);  песня «В каждом маленьком ребенке» (муз. Ш. Каллош.);  «Песенка о капитане»  муз. И.Дунаевского; Частушки  (р.н.м.)

                                                                                                                                                                              Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ:       ШКОЛА АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА открывает свои двери.

Поприветствуем  наших участников!

Участники соревнований входят в зал под музыку

и выстраиваются в шеренгу.

 ВЕДУЩИЙ:        Здравствуйте девчонки и мальчишки, а так же их родители!

Мы приветствуем  вас в ШКОЛЕ  АРКАДИЯ  ПАРОВОЗОВА!  И хотим  немного рассказать о том, кто же он — Аркадий Паровозов?    

Музыкальная заставка из телепередачи, дети подпевают.

- Действительно, Аркадий Паровозов - спасатель, который помогает  Саше и  Маше, попавшим в беду. Сегодня в нашей «школе»  мы  повторим правила безопасности, и помогут нам в этом наши команды - участницы. Но для того, чтобы участники собрались с силами проведем  РАЗМИНКУ.

Разминка под музыку «В каждом маленьком ребенке»

 У нас на празднике будут состязаться две команды, состоящие из детей и их родителей.                                                                                                                   Оценивать соревнование будет жюри в составе            ....                                                          А также я предлагаю гостям быть болельщиками наших команд.                                   Вы знаете, как болеют настоящие спортивные болельщики?         ….                                              Итак, мы начинаем!    

                                          Музыкальная  заставка.                                                             

Просим команды занять свои места.

Построение в две шеренги под музыку.

Прошу команды представиться.

Справа от меня команда  - ЗНАЙКИ!!!

ДЕВИЗ:         МЫ НА ВСТРЕЧУ К ВАМ ПРИШЛИ,

И СМЕКАЛКУ И УМЕНЬЕ

МЫ С СОБОЮ ПРИНЕСЛИ!

                                                                       

Слева от меня команда   -  УМНИКИ!!!

ДЕВИЗ:        А МЫ - «УМНИКИ», ДРУЗЬЯ,

                      НАМ  ПРОИГРЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ!                                                                      

                                Болельщики, поприветствуйте свои команды!                                                        

 ВЕДУЩИЙ:          1 этап соревнований начнем  с  ЗАГАДОК

(Задание для болельщиков)

Маленькая палочка,                                               Жевать- не жую,

На верхушке — шапочка,                                      А всё поедаю.   (огонь)

Чиркнешь  раз или другой,                                                  

-Вспыхнет пламя ой-ой-ой!  (спичка)

-Молодцы! А сейчас быстро дайте  мне ответ

                  Это правда или нет, что можно тушить огонь бумагой?      - нет!

                  Это правда или нет, что вода в этом поможет?                     - да!

                  Это правда или нет, что можно тушить огонь песком?        - да!

                  Это правда или нет, что снег может помочь нам?                 - да!                                                             

1 КОНКУРС - ПОЖАРНЫЕ

ВЕДУЩИЙ:          - Как-то Саша и Маша играли со спичками и  их дом загорелся.

СПАСАТЕЛЯМ нужно погасить огонь и всех спасти   (6 кукол- Саши и Маши).

Первый участник надевает каску пожарного,  преодолевает  препятствия, выбирает средство тушения  ( водяной детский пистолет, песок, бумага , снег), сбивает пламя и спасает из дома Сашу или Машу, и возвращается к команде. Задание выполняет следующий участник.

Побеждает тот, кто первым спасет всех  кукол.

СОРЕВНОВАНИЕ

 ЗАКОНЧИЛСЯ первый этап наших соревнований.

        Прошу жюри подвести итоги, а болельщиков поддержать свои команды.

          Участники  команд  хотят напомнить вам правила обращения с огнём.

И я объявляю:

Противопожарные частушки (р.н.мелодия)

Исполняют участники команд,

У родителей  и болельщиков р.н.инструменты, на которых они подыгрывают припев.

Все: Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар!

Припев: Ух-ты, ох-ты,

                Мы огонь тушили!

                Ух-ты, ох-ты,

                Правила учили!

Знайки: Чтобы не было пожаров,

                 Не горели бы дома,

                Не берите, дети, спички,

                Вы без спроса никогда!

Умники:  

Хоть огонь вас согревает,

Но бывает и жесток.

                Очень быстро он сжигает-

Осторожней с ним, дружок!

Знайки:  

Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй,

Даже крошка – огонек

От пожара не далек!

Умники:  

Много есть профессий разных,
               Но одна из них важней.

Быть пожарным – это значит

От огня спасать людей!

Знайки :

Помидоры, помидоры,

Помидоры красные.

У соседей все сгорело.

Теперь они несчастные.

Умники:  

Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай –

«01» звони скорее

И подмогу вызывай!

Все:  

Мы частушки про огонь

Вам пропели дружно,

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно!

         Прошу жюри объявить результаты первого конкурса.    

     

                                 2 этап соревнований и вновь – ЗАГАДКИ

(задание для болельщиков)

Зреют ягоды в лесах                          Встретив ты в лесу зверушку,

На траве и на кустах,                          Не считай её игрушкой,

Только их не рви ты -                         Ведь она не струсит

Много......(ядовитых)                         И тебя......( укусит)

Миллионы их в лесу

Из прохожих кровь сосут,

Если хочешь быть здоров,

Мазь возьми от.....(комаров)

I    КОНКУРС - СЛУЧАЙ В ЛЕСУ

ВЕДУЩАЯ:  Как-то Саша и Маша одни пошли в лес, заблудились и увязли в болоте.

СПАСАТЕЛЯМ нужно перенести Сашу и Машу через болото в безопасное место.

Для выполнения задания участник надевает рюкзак, проходит дистанцию на ходунках, обходя препятствия, спасает Сашу или Машу — садит их в рюкзак                                                                                                                              и возвращается к команде.

Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

СОРЕВНОВАНИЕ

             Прошу жюри подвести итоги.

              Болельщики, любимые команды ждут вашей поддержки!                      

              Жюри, ждем результатов   конкурса.

II   КОНКУРС- КАПИТАНОВ

- Настало время сразиться капитанам команд.

Поприветствуем капитанов!

Музыкальная заставка: мелодия песни И. Дунаевского

 «Песенка капитана»                                               

- Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации  с опасными и безопасными ситуациями по ОБЖ и  дать свой  комментарий.

( Картинки  с опасными  и безопасными  ситуациями, по 3 для каждого капитана)

Подведение итогов  ВТОРОГО конкурса (жюри).

3 этап соревнований  мы вновь начинаем с ЗАГАДОК.

(задание для болельщиков)

Три  разноцветных круга                             Командуя жезлом,

Мигают друг за другом                          Он всех направляет,

Светятся, моргают--                                И всем перекрестком один управляет.

Машинам и людям помогают.                Он словно волшебник,

               ( светофор)                                Машин дрессировщик,

                                                                  А имя ему.......(регулировщик)

Всё водителям расскажет

Скорость верную укажет

Стоит у дороги, как маяк,

А имя ему.....(дорожный знак)

ТАНЕЦ «Дорожные знаки»

Исполняют все дети                                         

I      КОНКУРС- ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ВЕДУЩАЯ:   Как-то Саша и Маша гуляли по городу, и дорожные знаки помогали им при переходе через дорогу, и в других ситуациях. А какие  были знаки, вы узнаете, если преодолеете полосу препятствий.

      Участнику необходимо перепрыгнуть через препятствие (      ), пролезть в тоннель,   добежать до стенда, взять дорожный знак (команда «УМНИКИ» берут элемент разрешающего дорожного знака, команда «ЗНАЙКИ» - элемент запрещающего знака). Ведущая уточняет у детей цвет знака , элементы которого  нужно  будет принести  в обруч и собрать . Затем бежит следующий участник, пока все элементы знака не будут у команды.

Итогом конкурса является собранный из частей и правильно названный знак дорожного движения.

Болельщики поддерживают команду.

СОРЕВНОВАНИЕ

Жюри подводит итоги конкурса.

ВЕДУЩАЯ:  Так как дорожные знаки собраны,  можно начать движение не только пешеходам, но и машинам.

ТАНЕЦ   «БИБИКА»

Жюри объявляют заключительные  итоги соревнований

Награждение команд.

Гостям  и болельщикам участники команд дарят на память

кукол Сашу и Машу.

ВЕДУЩАЯ:  Вот и завершились наши соревнования                                      

  Сегодня мы повторили правила, которые необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям тоже  наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться беда никогда

Заключительная песня «Неразлучные друзья» 

Исполняют дети и родители – участники команд.

Смотрите фото – приложение.

Предшествующая работа с родителями: анкетирование родителей «Мы – пешеходы», консультация для родителей «Ребенок один дома»;

подготовка команд к соревнованиям: разучивание частушек, песни – танца «Неразлучные  друзья».

Предварительная  работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Что было бы, если бы…», игры с пазлами «Собери дорожный знак» , экскурсия( к светофору, на перекресток), тематические походы с проведением соревнований на тему ПДД. Разучивание частушек, танцев, перестроений, песен.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения "Школа Аркадия Паровозова" - физкультурный досуг

        Задачи : –                    Формировать здоровый  образ...

музыкально-спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"

Музыкально-спортивное развлечение по ОБЖ...

Музыкально-спортивно-познавательный досуг "Космическое путешествие"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого музыкально - спортивно - тематического досуга посвященного "Дню Космонавтики".

В этом конспекте представлены   стихи и  названия песен про космос, планеты - которые могут исполнить дети старшего дошкольного возраста.   Имеются  спортивные эстаф...

Музыкально-спортивный вечер досуга "Сказка о том, как вернулся к мишке сон"

При помощи сказки рассказать детям о полезных свойствах сна и соблюдении его ре­жима...

Сценарий музыкально-спортивного летнего досуга "Сафари парк"

Сценарий музыкально-спортивного летнего досуга "Сафари парк" для детей старшего дошкольного возраста...