Область познания/ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Сформировать представление у дошкольников о чрезвычайных ситуациях; познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.22 КБ |
![]() | 956.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
по образовательной области познание на тему:
«Чрезвычайные ситуации - что это?»
Из опыта работы:
воспитателя 1 кв. категории
Баранчук А.Л
2023 год
Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку;
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Методические материалы: презентация PowerPoint «Чрезвычайные ситуации», мяч, кружки красного и зелёного цветов по количеству детей.
Предварительная работа: настольные игры: «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме»; дидактические игры: «Запрещается -разрешается», «Так - не так»; с.р.и. «Мы - спасатели»; чтение книги Ю. А. Соколовой «Правила безопасности»; просмотр презентаций; беседы.
Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях. Педагог читает стихотворение о безопасности. О чем говорится в стихотворении? Правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней. А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся — его зовут СтоБед. Как вы думаете, почему у него такое странное имя? А попадает он в опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности. Поможем ему — расскажем, что мы знаем об опасностях. Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека. Назовите их. Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям. Слайд «Пожар» От чего может возникнуть пожар? Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается». Есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС? Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы. - Временное затопление суши из-за подъёма воды. - Очень сильный ветер. - Очень сильная буря на море. - Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. - Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС? Ребята, в каком городе мы живём? Как вы думаете какие ЧС могут возникнуть в нашем регионе? Слайд «Наводнение» Ребята как вы думаете, из-за чего происходит наводнение? Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении? Посмотрите на экран и выберите те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения. Слайд «Землетрясение» Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу - землетрясение. Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивы: деревянные, бревенчатые, кирпичные или панельные? Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать? Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Лови-бросай, правильно называй» и вспомним правила поведения при землетрясении. Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем городе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган? Слайд «Ураган» Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать? Если вы на улице, в лесу? Слайд с примерами правил поведения при ураганах (смерчах). Физкультминутка. Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити. Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда! На дворе переполох — ох, ох! С неба сыплется горох — ох, ох! Град и снег, скорей сюда! Прячься, прячься кто куда! Ребята, на помощь нам всегда приходят спасатели. Какими должны быть спасатели? Слайд со службами спасения Ребята сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, показали и рассказали о них нашему гостю СтоБед. Надеюсь, он будет применять эти знания, и они помогут ему в той или иной ситуации. В благодарность за помощь в изучении правил при чрезвычайных ситуациях, СтоБед приготовил нам игру, давайте вместе поиграем в нее.
А сейчас нам пора попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему хорошего настроения и меньше бед и неприятных ситуаций. Рефлексия Ребята мы выяснили и поняли о важности знать, что делать в чрезвычайных ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. - Что показалось вам сложным? - Что самым интересным? - О чем вы бы хотели узнать еще? Помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности! | Ответы детей Ответы детей (потому что с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности). Ответы детей (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.) Ответы детей (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.) У детей в руках кружочки красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно). Это опасность, угрожающая многим людям. Наводнение. Ураган. Шторм. Землетрясение. Спасатели. В Иркутске. Наводнение, ураган, пожар и т.д. Ответы и предположения детей. Сообщают по радио, телевидению, звучит сирена или гудок машин, передают друг другу. Ответы и предположения детей. Ответы и предположения детей. Дети встают в круг и педагог бросает по очереди мяч детям и задаёт вопросы. Ответы и предположения детей (свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.) Ответы и предположения детей Дети имитируют движения по ходу стихотворения. Ответы и предположения детей (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими и др.) Ответы детей Ответы и предположения детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если в доме пахнет газом, Вызывай на помощь сразу! Ведь спасателей отряд Вам помочь, конечно, рад. И свяжись без промедленья, Ты со Службою спасенья. Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут. Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-60687-1484495148.jpg)
Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70784.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242237-1366025940.jpg)
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-448035-1673602163.jpg)
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-257163-1386607688.jpg)
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-916228-1493016902.jpg)
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...
- Мне нравится (1)