Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый). Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе
«Мой дружок — светофор»
Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый). Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим.
Форма проведения занятия: игровая.
Применяемые технологии: Игровые
Методы: Словесные, просмотр слайдов, наглядность, сюрпризный момент.
Приёмы: показ, драматизация, вопросы к детям, дидактические игры, физкультминутка.
Оборудование и материалы: Слайды «светофор», «сигналы светофора: красный, желтый, зеленый», модель светофора, бочонок, герой-медвежонок.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы по ПДД, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: (целевые ориентиры.)
Ребёнок проявляет любознательность.
Обладает элементарными представлениями из области дорожной безопасности.
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход ООД
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок с перевязанной головой, лапкой, хромает и плачет, в другой лапке у него бочонок. — Что случилось с тобой Медвежонок, почему у тебя такой вид?
Медвежонок: — Здравствуйте ребята. Я так торопился к вам в гости, так бежал, боялся опоздать, что когда переходил улицу, меня сшибла машина.
Воспитатель: — Медвежонок, а разве ты не умеешь правильно переходить улицу? Тебе не помог друг — светофор?
Медвежонок: — А что такое – светофор? И для чего он нужен?
Воспитатель: — Ребята, а вы когда-нибудь видели светофор и умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Вед: Хорошо, давайте расскажем нашему Медвежонку, где можно переходить дорогу. Скажите, пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!
Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, хотите послушать вместе с Медвежонком, что я вам сейчас расскажу о светофоре?
Дети и Медвежонок: — Да!
Воспитатель: (демонстрирует слайд «светофора»)
-Вот так выглядит светофор. Светофор помогает движению на дороге. Он помогает переходить нам улицу. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый.
Красный цвет — прохода нет. (Слайд «красный» сигнал светофора).
Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. (Слайд «желтый сигнал светофора).
Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи. (Слайд «зеленый» сигнал светофора).
Давайте вместе повторим: Красный цвет — прохода нет. Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи.
Воспитатель: — А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Описание игры: Детям предлагается вести себя на дороге в соответствии с сигналом светофора: красный – стоять, желтый – приготовиться к движению, зеленый – шагать.
Воспитатель: — Молодцы! Вы все сделали правильно. — Ребята, на какой цвет светофора можно переходить улицу?
Дети: — На зеленый.
Воспитатель: — А на какой цвет нельзя переходить улицу?
Дети: — На красный.
Воспитатель: — Мишутка, теперь ты знаешь, как правильно переходить улицу?
Медвежонок: — Да, я теперь знаю, как переходить улицу, нужно смотреть на светофор, светофор сам подскажет, когда можно переходить, а когда нельзя. – Ой, ребята мне с вами было так интересно, я научился правильно переходить улицу, и за это я угощу вас медом.
(Открывает бочонок, а там вместо меда лежат цветные кружки)
Медвежонок (плача): — Ой, мой мед превратился в цветные кружочки, их же кушать нельзя, что же мне делать?
Воспитатель: — Не плачь Мишка. Нам пригодятся твои кружочки, давай вместе с ребятками поиграем. (Медвежонок соглашается)
Описание игры: детям раздаются цветные кружки, воспитатель последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Медвежонок: Ну вот и поиграли, пойду, расскажу лесным зверушкам про светофор, и как нужно переходить улицу. (прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой друг - светофор"
laquo;Мой друг - светофор" конспект...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»...
Конспект Нод по ПДД во второй младшей группе "Наш друг-светофор".
Познакомить детей со светофором....