Конспект занятия с детьми 6 – 7 лет Тема: «Потерянные знаки»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия
с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Потерянные знаки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07_2_konspekt_zanyatiya_po_pdd_poteryannye_znaki.docx | 242.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №18»
Конспект занятия
с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Потерянные знаки»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Подготовила: Е.М. Пан воспитатель высшей квалификационной категории
Бугуруслан, 2020
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Потерянные знаки»
Содержание
I. Пояснительная записка……………………………………………………………...3
II. Конспект занятия: …………………………………………………………………..5
1) организационно-методическая информация; …………………………………….5
2) ход занятия;………………………………………………………………………… 8
3) дальнейшая разработка темы……………………………………………………..11
III. Список литературы………………………………………………………………. 13
Пояснительная записка
Отражаются:
Актуальность темы занятия для государства
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д.
В решении данной задачи важная роль принадлежит обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Актуальность темы занятия для ребенка
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.
С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Оренбургской области происходит с участием детей.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Организационно-методическая информация
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание |
1 | Тема образовательной деятельности | «Потерянные знаки» | |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3 | Виды деятельности детей | - игровая, | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); Наглядный ( дорожные знаки, макет города, презентация, фонарики, светоотражающие элементы (фликеры) , разрезные картинки – дорожные знаки, лабиринт «Путь от дома до школы», коробка с материалами для изготовления фликеров, жетоны красного и зеленого цвета по количеству детей. Игровой (игра «Назови виды транспорт» Игра «Весёлый самокат); Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности) Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию, индивидуальное развитие каждого ребенка. Занятие состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. | |
5 | Интеграция образовательных областей | − социально - коммуникативное развитие, − речевое развитие, − художественно-эстетическое развитие, − физическое развитие. | |
6 | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст 6-7 лет | |
7 | Цель: | обобщение полученных знаний детей о правилах дорожного движения в привлекательной доступной форме для детей. | |
8 | Задачи | ||
8.1 | Образовательные: - закреплять и расширять знание детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их группах, о видах транспорта. - формировать представление детей о роли светоотражающих элементах (фликерах) на одежде в темное время суток. - активизировать интерес детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения. - закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. | ||
8.2 | Развивающие: - развивать навыки решения различных ситуаций, возникающие на дороге. Обогащать и активизировать словарь детей на тему правил дорожного движения (название дорожных знаков и их групп, название разных видов транспорта, ввести в словарь новое слово «фликер» - развивать связную речь детей: навыки построения высказываний - рассуждение, делать выводы - развивать логическое мышление, умение из частей собирать целое. - развивать графомоторные навыки. | ||
8.3 | Воспитательные: - воспитывать детей ответственность за свою безопасность. - формировать культурное поведение с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма. - воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, помогать товарищам при затруднении, умение действовать в коллективе. | ||
9 | Планируемые результаты: | ||
1) повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма. 2) повышение культуры поведения на улице, в транспорте. 3)эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в воспитании детей. 4) развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 5)установление прочных связей в организации совместной работы с социальными партнерами (ОГИБДД, библиотека) | |||
10 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Элементы костюма Незнайки (парик или колпак,), дорожные знаки, макет города, презентация, фонарики, светоотражающие элементы (фликеры), разрезные картинки – дорожные знаки на каждого ребенка, спецодежда со светоотражающими элементами, лабиринт «Путь от дома до школы», коробка с материалами для изготовления фликеров, жетоны красного и зеленого цвета по количеству детей. | |
11 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -Наблюдения за транспортом; - беседы «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Мой друг светофор» «Пешеходный переход» - дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»; - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; - рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»; - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. | В совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей |
Ход занятия
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Релаксационное упражнение « | Длительность этапа занятия 3 минуты |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Дело в то, что в моём городе потерялись все дорожные знаки и теперь я не могу безопасно добраться до школы. Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? А когда к вам приходят гости, как вы их встречаете? (ответы детей) | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Как же нам поступить в этой ситуации? Как мы можем помочь? (предложения детей) | |
II | Основная часть | Длительность этапа занятия 20 минут | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Я предлагаю поиграть в игру «Назови вид транспорта» (воспитатель передает мяч по кругу и говорит «я попрошу вас назвать воздушный транспорт - дети отвечают. А теперь я попрошу вас назвать наземный транспорт (передают мяч в другую сторону)). Незнайка путает детей, предлагает назвать одежду, игрушки. Незнайка: Ребята, вы, конечно молодцы, но мне кажется, что я такой ловкий, что успею добежать до школы и без дорожных знаков. Давайте проверим вместе. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра-путешествие Первая станция «Отвечай-ка». Внимание на экран. (на экране изображена картинка с нарушенным ПДД). Ребята посмотрите на картинку, и скажите, какое правило дорожного движения нарушили дети? (дети не правильно переходят дорогу). Незнайка с ребятами делают вывод: дорогу переходить надо по пешеходному переходу, подземному переходу или наземному. Подойти к пешеходному переходу, остановиться посмотреть в обе стороны и убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию. Внимание на экран Какое правило дорожного движения нарушили дети? (играли около проезжей части) Где нужно играть детям? Незнайка с ребятами делают вывод: играть детям можно только на детской площадке там где нет машин. Внимание на экран Какое правило дорожного движения нарушили дети? (они катались на проезжей части) Незнайка и ребята делают вывод: кататься можно в специально отведенном месте: на детской площадке или на велосипедной дорожке в парке. Вторая станция «Познавай-ка» Дети подходят к столу их встречает Светофор Светофорыч. Светофор. Светофорыч; Здравствуйте ребята. На моей станции «Познавай-ка» вы узнаете много нового и интересного. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за стол. -Ребята вы обращали когда - ни будь внимание, что днем мы хорошо видим дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только при свете фар, они от света вспыхивают. А знаете почему это происходит? (ответы детей) Это происходит от того что на знаки нанесены светоотражающие элементы. Люди долго думали, как же сделать так, что бы и пешеходов водители смогли увидеть в темноте. И придумали различные светоотражающие элементы - фликеры. Маленькие значки или наклейки. (показывает фликеры разных видов). Эксперимент - Светиться ли на одежде светоотражатель при свете фар. Что вы видите? Как светятся эти элементы. Значит действительно, с такими светоотражающими элементами на одежде водитель заметит пешехода Игра «Весёлый самокат». Третья станция «Собирай-ка». Дети собирают и называют знак, что он означает, к какой группе относятся. Задание: «Лабиринт от дома до школы» (путь от дома до школы) | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Незнайка: я вам хочу подарить материалы, из которых вы сами сможете смастерить светоотражающие значки - фликеры. Мастер - класс «Светоотражающий значок» Незнайка Спасибо! Я все запомнил, побежал в школу. | |
III | Заключительная часть | Длительность этапа занятия 5 минут | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Чему научили Незнайку? Кого вы научите ПДД? Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вам вручить медали «Грамотный пешеход» | Ответы детей |
Продолжительность занятия | Длительность занятия в соответствии с СанПиН | 30 минут |
Дальнейшая разработка темы
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия | Содержание | Примечание | |
I | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | |||
1.1 | На занятиях | Ознакомление с профессиями родителей и выполнение трудовых функций, значение для общества результаты труда взрослого. | В детском саду | |
Экскурсия | Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за работой светофора. | В детском саду | ||
Восприятие художественной литературы | - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» | В детском саду | ||
Выставка детского рисунка «Транспорт» | Ребенок-экскурсовод на выставке детского рисунка по ПДД. | В семье | ||
Индивидуальные беседы с родителями | Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада инспектора ГИБДД о статистике ДТП с участием детей. Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете ПДД». Памятки-буклеты для родителей «Ребёнок и автомобиль». Консультация «Автокресло для ребёнка». День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят». Выставка детских рисунков «Транспорт». | |||
II | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | |||
2.1 | Ребенок сам | Играет в сюжетно-ролевые игры:
|
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
- Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми по теме "Олимпиада".
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках.2. Закрепить умение выделять звук из слова.3....
Конспект занятия с детьми на тему: «Дикие животные».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»....
Конспект занятие с детьми на тему "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Конспект занятия в средней группе на темк !Что такое хорошо , что такое плохо?". Входе занятия в ходе занятия вместе с детьми рассматриваются какие бывают хорошие и плохие поступки....
Конспект занятия с детьми на тему "Моя мама"
Беседа с детьми о маме....
Конспект занятия в старшей группе "город потерянных знаков"
Конспект Город потерянных знаков...
Конспект беседы с детьми на тему: "Запрещающие знаки" в рамках реализации социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно».
Правила дорожные детям знать положено!...
Конспект занятия с детьми на тему: «Дикие животные».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»....