Конспект ОД "Путешествие в страну Безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект ОД с воспитанниками младшего возраста по формированию онов безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnogo_povedeniya.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Тема: «Путешествие в страну Безопасности»
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе
Воспитатель:
Русько Ольга Петровна
г. Гурьевск
Цель: закрепить у детей знания правил безопасности и жизнесбережения.
Задачи: обучать основам личной безопасности, сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома, развивать умение выслушать друг друга, воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи, воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал и оборудование: мяч, красивая игрушка, наполненный пакет, макеты деревьев, цветов; фонограмма «Звуки леса», телефон –игрушка.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (ответы детей).
Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Воспитатель. Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.
Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.
Воспитатель: Он, наверное дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка).
- Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка: Нет.
Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
(Дети вспоминают правила безопасности).
Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто забрать.
Мишка благодарит ребят.
Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.
А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.
2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице)
Стоит мальчик и «плачет».
Воспитатель: Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.
-Как же нам помочь мальчику?
(Ответы детей).
- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.
Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Воспитатель: Мальчик, а какой у тебя адрес? Мальчик говорит свой адрес.
Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.
- А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Гена будет милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.
Дети, кто знает, поочередно говорят свой домашний адрес.
- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. «Чух, чух, чух». Приехали.
Выполняется зрительная гимнастика «Глазки».
Смотрят глазки вправо-влево,
Смотрят глазки вверх и вниз.
Что увидели наши зоркие глаза?
Куда же мы приехали?
Остановка «Дом культуры «Луч». (Стоит Зайчик).
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один?
Зайчик: Я просто гуляю.
Воспитатель: Гуляешь один? Будь осторожен!
На улице ходит случайный прохожий!
Пообещает тебе он конфету
Или еще что – конечно, не верь ты!
«Папа идет!» - громко кричи
И от злодея, как ветер, умчись!
Воспитатель: Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.
Зайчик: (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.
Воспитатель: Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.
Зайчик: А почему?
Воспитатель: Это могут быть очень опасные предметы. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, пойдем лучше с нами. (Зайчик соглашается). Дети парами «идут в детский сад». Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад.
Рефлексия:
Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»? Что вам понравилось? Как бы вы поступили, если бы остались одни дома? Кому вы можете рассказать эти правила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"
Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"...
Конспект занятия «Путешествие по «Стране Безопасности»
Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5567684635710020080&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B...
Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"
Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге....
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет
Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...
конспект занятия "Путешествие в страну Безопасности"
знакомить детей с правилами безопасности лучше всего через игровую деятельность...
Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности"
Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности" напрвлен на закрепление знаний и правил о безопасности в быту, на улице и в ситуации пожара дома....
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"
Конспект по ОБЖ в старшей группе...