Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе
материал по обж
Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Маклакова Н.В.
Рожнова Е.В.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам.
Задачи:
- Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
- Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, научить адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь |
«В мире опасных предметов» Ситуации – загадки (по картинкам) Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом») | -Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами. -Закрепить умение оценивать правильного и неправильного поведения, находить выход из опасной ситуации. -Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. |
Октябрь | «В гостях в медицинском кабинете»». «Собаки, да кошки» Дидактическая игра «Расскажи о своём домашнем любимце» «Осторожно ядовито!» Дидактическая игра «Безопасность в природе» | -Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. -Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. - Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность. соблюдать осторожность. |
Ноябрь | Сказка про электрический ток (И.Гурина)
«Пожар в квартире». Дидактическая игра «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди» Чтение С. Маршака «Пожар». | -Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. -Познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара. -Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. -Знакомить с произведениями автора. |
Декабрь | Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки безопасности» Беседа: «Правила поведения на льду» «Опасные хлопушки» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» | -Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников. -Познакомить детей с правилами поведения на льду. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме. -Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм. |
Январь | «Польза витаминов для здорового организма» «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» «Источники опасности» «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | -Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека. -Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге. -Формировать у детей представления об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. -Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. |
Февраль | Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего». «Поможем девочке найти бабушку» «Чистота и здоровье» «Осторожно! Скользко» Игровая ситуация «У нас пожар». | Формировать умение детей разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона Полиция - 02, 112-Пожарная, МЧС, 03-Скорая помощь и т. д. -Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. -Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. -Формировать умение детей правильному поведению детей на улице. -Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. -Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать умение предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. |
Март | Беседа «Мой дом – и я в нем живу» Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки! Беседа «Чужая машина» | Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем. -Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность. -Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина - ласковая и приветливая. |
Апрель | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Сказка-инсценировка «Волк и семеро козлят» «Я знаю, что можно, что нельзя» Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» Беседа «Основные правила пожарной безопасности». | Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи. -Формировать умения детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса. -Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации. -Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида. |
май | Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в весенний период». Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». «Насекомые вокруг нас» | Закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов. -Закрепить правила обращения с опасными предметами. -Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...