Открытое мероприятие по пожарной безопасности театрализованная деятельность "Маруся и спички"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Для воспитателей детских садов и учителей начальных классов
Театрализованная деятельность по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marusya_i_spichki_konspekt.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «НЬЮТОН» г.Челябинска»
Открытое мероприятие:
театрализованная деятельность на тему по пожарной безопасности
«Маруся и спички»
Составитель: Мальцева Ольга Владимировна
г.Челябинск, 2023
Театрализованное представление по пожарной безопасности
«Маруся и спички»
Цели:
- формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
- развитие красивый, выразительной речи;
- создание условий для творческой активности детей.
Задачи:
- снабдить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях;
- развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация;
- изготовления масок для героев представления;
- разучивание танца «огоньки».
Герои:
Автор
Папа
Мама
Маруся
Бабушка
Пожарный
Огоньки 5 детей
4 ребят с карточками «Правила поведения при пожаре»
Ход представления:
Автор:
«В городе Челябинск жила-была одна семья, папа, мама и их доченька Маруся».
(выход на сцену папы, мамы и активной Маруси)
«Мама и папа жили дружно, любили друг друга, но еще больше они любили свою доченьку Марусю.»
(папа и мама обнимают друг друга, между ними стоит Маруся, они ее целуют в щечку одновременно с двух сторон)
«Как-то раз маме и папе нужно было срочно отлучиться по важным делам, а Марусю пришлось оставить дома одну. Мама и папа дали наставления Марусе»
Мама:
«Маруся, мы уедем совсем ненадолго, поиграй в куклы, почитай книгу и не забудь выпить стакан молока»
Папа:
«Маруся, ни в коем случае не открывай никому дверь и не бери спички. Помни, что спички детям не игрушки».
Автор комментирует действия Маруси:
«Родители обняли Марусю и ушли, Маруся поиграла со своими куклами, потом решила почитать книжку. Это дело Маруси быстро надоело, и Маруся решила потанцевать.
(Родители обнимают дочь и уходят, Маруся идет играть с куклами, потом читает книгу по слогам, затем включает музыку и танцует)
Маруся:
«Ух, устала!» (садится в кресло передохнуть)
«Вспомнила, мама просила попить молока!» (говорит восторженно, затем встает и идет к столу, пьет молоко и смотрит на спички).
«Интересно, почему спички такие опасные, я возьму их и только посмотрю на них»
(Берет спички и садиться на пол их рассматривать).
Автор:
«Маруся не заметила, как стала играть со спичками и чиркать их, спички полетели в разные стороны»
(Маруся чиркает спички и разбрасывает их вправо и влево, смеется и радуется).
«Сначала загорелись шторы, затем игрушки Маруси, мебели и вся комната заполыхала огнем… Маруся испугалась и спряталась под столом»
(выбегают ребята-огоньки и машут огоньками возле штор, игрушек, мебели)
Танец огня.
Автор:
«Хорошо, что в это время к Марусе пришла ее бабушка, она помогла выйти Марусе из-за стола и позвонила в пожарную службу»
Бабушка:
«Ало, пожарные, срочно приезжайте по адресу: Татищева, 256 в ДС Незабудка, мы горииим»
Автор:
«Бабушка дала Марусе мокрый платочек, чтоб Маруся закрыла нос и рот и не наглоталась дыма и вывела Марусю из горящего помещения».
«Приехали пожарные и потушили огонь»
(пожарные тушат огонь, огоньки-ребята убегают)
Выходят ребята с картинками и рассказывают правила поведения при пожаре:
Ребенок 1:
«Помните, при пожаре нужно позвонить в пожарную службу по номеру 01 или 112, назвать адрес и свое имя и фамилию»
Ребенок 2:
«При пожаре нельзя открывать окна, иначе пожара станет еще больше»
Ребенок 3:
«При пожаре нельзя пользоваться лифтом, нужно спускаться по лестнице. Важно предупредить соседей о пожаре»
Ребенок 4:
«При пожаре из горящего помещения нужно выходить ползком как можно ближе к полу прикрыв при этом нос и рот влажной тряпочкой»
(Ребята уходят, в комнату заходит Маруся и ее родители)
Мама:
«Маруся, как мы рады, что ты жива»
Папа:
«Эх, Маруся, теперь мы не сможем покупать тебе игрушки и мороженное, потому что все деньги пойдут на ремонт»
Маруся:
«Теперь я поняла, что спички детям не игрушка! А вы ребята, поняли, что (говорят все вместе все участники спектакля) СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого спортивного мероприятия по пожарной безопасности "Смелые пожарные"
Методическая разработка открытого спортивного мероприятия по пожарной безопасности для воспитанников старших и подготовительных к школе групп. Основная цель: расширение знаний детей о роли огня в жизн...
Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста
Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь - в спичках огонь»
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Тематическое мероприятие по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"
Спички детям не игрушки!Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности. В рамках месячника по безопасности в средней (смешанной) группе «Гномики» прошел...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Опасные спички»
Музыкальный спектакль - сказка для детей ....
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...
Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе. "Спички не тронь, в спичках огонь"
Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе.«Спички не тронь, в спичках огонь»...