Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста
материал по обж на тему
Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_detyam_spichki_ne_igrushka.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по пожарной безопасности
в старшей и подготовительной групп
«Спички не тронь – в спичках огонь!»
Подготовила воспитатель: Васильева А.М
Цель: Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка Ёжик.
Организационный момент
Мы большой построим дом, (руки вверху показывают крышу)
Заживем все дружно в нём,
Дети собираются – (становятся в круг, держась за руки)
Двери закрываются.
Двери открываются – (опускают руки)
Сказка начинается
Тук – тук – тук -2раза (Один кулак бьётся о другой кулак)
Кто стучится в гости вдруг. (прикладывают ладонь уху).
1-й Ведущий: Ребята, слышите? Что – то пищит. Что это? (спички). Ой, как интересно! Они что – то говорят. Они хотят с нами поиграть. Спички предлагают, что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Давайте поиграем, будет очень весело. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Оннаверное, хочет меня обжечь. Что же мне делать?
Дети: Подуть, бросить его на пол.
1-й Ведущий: Ой, спасибо ребята! Я так испугалась. А вы?
Ребят, скажите, если бы я бросила спичку на пол, что бы было?. Да, правильно, загорелся бы ковер, занавески и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от такой маленькой спички.
Детям спички брать нельзя – это не игрушка.
(Стук в дверь появляется Ёжик, у которого забинтована лапа и голова.)
2-й Ведущий: Здравствуй, Ёжиха! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Ёжик: Я решил поиграть со спичками.
2-й Ведущий: Что ты, Ёж? Разве можно играть со спичками? Это очень опасно!
Мы тоже сейчас хотели поиграть со спичками.
(Ответы детей.)
Ёжик: Я читал книжку, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно и я придумал новую игру. Нашёл я спички и стал с ними играть. Мне очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, вот я и обжегся.
1-й Ведущий: Ребята, а кто из вас обжигался огнём?
(ответы детей)
Было больно?
Ребята, а для чего нужны спички?
(Зажигать газовую плиту, свечу, костер)
А что бы сварить еду нужны спички?
(да).
А играть со спичками можно?
(нельзя).
Правильно, ребята. Игра с спичками может привести к пожару.
(Появляется огонь)
Огонь: Спички опасны, (Дети грозят пальчиком).
Их только тронь –
Сразу появиться - Яркий огонь (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (дуют)
И огонь погас (опускают руки).
Ёжик: Зачем нужен тогда этот огонь?
2-й Ведущий: Присаживайся с нами Ёжик, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(Ответы детей.)
1-й Ведущий: А еще есть заводы, где также в печках живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Ёжик, как огонь помогает людям.
( Показываю иллюстрации.)
2-й Ведущий: Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Ёжик:Да, такой огонь мне нравится.
1-й Ведущий: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
(Спички).
Огонь: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на меня. Сейчас я зажгу свечку.
(Дети наблюдают за огнем.)
Огонь: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.)
2-й Ведущий: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(Ответы детей.)
2-й Ведущий: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(Ответы детей.)
1-й Ведущий: Вот видишь Ёж, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.
Итак, ребята!!!Чтобы ни с кем из вас не случилась огненная беда, давайте запомним правила пожарной безопасности. Правила эти касаются каждого! (просмотр иллюстраций)
2-й Ведущий: Чтобы в ваш дом не пришла беда. Будь те с огнём осторожны всегда. Спички не тронь – в спичках огонь! Чтобы не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом! Не суши белье над газом, всё сгорит единым разом. Возле дома и сарая, разжигать костер не смей. Может быть беда большая, для построек и людей. В розетку пальцами не лезь, может током пальцы обжечь.
А теперь ребята все дружно вместе: Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Эти правила надо знать и соблюдать.
А ты, Ёж, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Ёжик: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Игра «Слушай внимательно». Дети на вопросы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»
-Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире,
позвонит по «ноль четыре»?
- Кто о маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
-Кто из вас шалит с огнём?
Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает
И другим не доверяет?
1-й Ведущий: Помните, ребята, правила эти. И ты, Ёж знай ,что нельзя играть со спичками.
Иначе может случиться беда. Выздоравливай и еще приходи к нам в гости.
До свидание Ёжиха!И вот ребята у нас заканчивается маленькая беседа на тему:«Спички не тронь – в спичках огонь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...
Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...
Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.Продолжительность реализации проекта: с 7 по 28 сентября. Участники проекта – дети под...
План - конспект совместного мероприятия с родителями по теме: " Профилактика дорожно - транспортного травматизма у детей дошкольного возраста"
Эта информация поможет в составлении презетации по данной теме....
Родительский клуб «Спички не тронь, в спичках – огонь!» для детей дошкольного возраста
Родительский клуб «Спички не тронь, в спичках – огонь!» для детей дошкольного возраста...
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...