Сценарий открытого спортивного мероприятия по пожарной безопасности "Смелые пожарные"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Боровская Светлана Валентиновна

Методическая разработка открытого спортивного мероприятия по пожарной безопасности для воспитанников старших и подготовительных к школе групп. Основная цель: расширение знаний детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров. Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности. Закрепить посредством игры последовательность действий при пожаре. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_po_pb.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого спортивного мероприятия по пожарной безопасности

 для детей старшей и подготовительной к школе группы

«Смелые пожарные».

Цель:  расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров. Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности. Закрепить посредством игры последовательность действий при пожаре. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных. Развивать ловкость, смелость, быстроту, чувство взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: рисунки детей, тематические картинки, знаки-указатели, гимнастическая стенка, 2 колокольчика, ребристая доска с прицепами (2 шт.), мат (2 шт.), тоннель (2 шт.), дуга (2 шт.), обруч (6 шт.), игрушки, бумага (2 листа), маркер (2 шт.), игрушечная пожарная машина (2 шт.), конусы (10 шт.), игрушечный гидрант (2 шт.), корзина (4 шт.), красные мячи (20шт.), синие мячи (30 шт.), ведро (2 шт.), медали.

Ход мероприятия:

В зале собрались гости и болельщики. Звучит музыка.

В зал входят две команды, располагаются на стульях.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего мероприятия! Мы собрались, чтобы закрепить те знания, которые ребята получили на наших занятиях по пожарной безопасности. Сегодня мы проверим, знаете ли вы, что делать во время пожара, как правильно вести себя, чтобы не случилась беда? Отгадайте загадку:

Без хвоста, без рук, без ног этот маленький зверёк.

Согревает, кормит, светит, взрослым людям первый друг!

Если с ним играют дети — тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится, уничтожит всё вокруг!    (Огонь).

Верно, молодцы! Огонь — давний друг человека. Во все времена люди стремились умно использовать огонь. Он согревал первобытных людей у костра, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Огонь присутствует во всех сферах  нашей жизни. Какие вы можете привести примеры. Давайте с помошью картинок вспомним, где и как нам помогает огонь.

Обсуждение картинок (рассказ детей):

  • ракета (самолёт);
  • газовая плита;
  • костёр;
  • завод;
  • машина;

Ведущий: олимпийский факел. Олимпийские игры тоже не обходятся без огня. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения олимпийских игр.

Но если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и животных.

Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, нет, и не все мои друзья!» (дети отвечают стоя).

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

     - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Ответ детей: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

     - Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

     - Кто в лесу весь день гостил и костёр не погасил?

Ответ детей: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

     - Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

     - Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Молодцы, ребята! А где же нас может подстерегать огонь? Когда его надо опасаться?

Дети рассказывают стихи и показывают картинки (5-6 человек).

  • костёр
  • пух
  • спички
  • петарда
  • плита

Сюрпризный момент — входит пожарный.

Пожарный: Здравствуйте! Пожарного вызывали? На наш пульт сегодня поступил вызов из детского сада. Как ваш сад называется? («Калинка»). А на каком микрорайоне находится? (м-н Восточный, д.52). А номер вашего сада вы знаете? (детский сад №20). Всё верно. Что у вас случилось?

Ведущий 1: у нас всё в порядке. Мы как раз повторяем правила пожарной безопасности.

Пожарный: а кто же это так пошутил? Вы знаете, ребята, что ложный вызов — это очень серьёзное нарушение? За него могут даже привлечь к ответственности и оштрафовать.

Ведущий 1: но мы правда никого не вызывали, да, ребята? А вы кто? Документы у вас есть?

Пожарный показывает удостоверение и представляется. Ну хорошо, раз вы никого не вызывали, поверю на первый раз (строго!), но проверю, умеете ли вы правильно вызывать пожарную бригаду?

Ведущий 1: конечно, умеем. Сейчас мы вам покажем.

Ребёнок выходит к столу, выбирает номер 101, набирает его по телефону и говорит, что у него в доме случился пожар; называет адрес и свои имя и фамилию.

Пожарный хвалит ребёнка и говорит, правильно или нет тот действовал.

Ведущий 1: уважаемый пожарный, раз вы к нам зашли, мы хотим вас попросить рассказать о своей нелёгкой ответственной работе пожарного.

Пожарный: пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия. Пожарный должен очень много знать и уметь. Чем больше знает пожарный, тем быстрее он может справиться с огнём и помочь попавшим в беду. Пожарный должен обладать очень многими качествами. Как вы думаете, ребята, какими?

Ответы ребят: пожарный должен быть:

  • храбрым;
  • выносливым;
  • ловким;
  • сильным;
  • дисциплинированным;
  • внимательным;
  • уметь быстро принимать решения;
  • уметь оказать первую медицинскую помощь.

Пожарный: молодцы, ребята. А как вы думаете, пожарными бывают только мужчины?

Ответ детей: нет.

Пожарный: а кем могут работать в пожарной службе женщины?

Ответ детей:

  • диспетчером.

Пожарный: правильно. А ещё женщины могут быть инспекторами пожарной службы. Поэтому им тоже нужно обладать всеми качествами пожарного.

Для того, чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах и на тренажёрах, чтобы всё время быть в хорошей физической форме и во время настоящего пожара не растеряться и вовремя прийти на помощь. 

Ведущий 2: мы с ребятами тоже тренируемся, многие наши мальчики и девочки хотят стать пожарными. Сейчас мы проведём небольшое соревнование и покажем, чему ребята научились, какие мы быстрые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды. Командам построиться. Капитаны, представьте свои команды.

Капитан 1-й команды Якименко Амалия: команда «Огонёк».

Девиз: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

Капитан 2-й команды Савицкий Максим: команда «Уголёк».

Девиз: «Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя!».

Ведущий 2: сейчас мы проведём первую эстафету.

«Пожарные на учении» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны напротив гимнастической стенки на расстоянии 4-5 м. Это пожарные, они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу (свисток или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются на неё по наклонной доске, звонят в колокольчик, перелезают на соседний пролёт, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдёт всю дистанцию.

Ведущий 2: молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием. Пока мы готовимся ко второму испытанию, наш гость проведёт с вами познавательную викторину и проверит, знаете ли вы, как и с помощью чего тушить пожар?

Пожарный задаёт вопросы и комментирует (дополняет) ответы:

  • какая техника используется при тушении пожара? (пожарная машина, самолёт, вертолёт).
  • чем тушат огонь? (вода, песок, пена, огнетушитель).
  • ваши действия при пожаре в квартире? (нельзя прятаться под кровать, шкаф, быстро выйти из квартиры, в случае задымления до двери добираться ползком, закрыв лицо влажной тряпкой; позвать взрослых, вызвать по телефону 01 пожарных).

Ведущий 2: а сейчас , ребята, предлагаю вам выступить в роли отважных пожарных. Давайте представим, что в зоопарке случился пожар и вам надо успеть спасти всех животных. Для этого надо преодолеть полосу препятствий.

Эстафета «Отважные пожарные» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети начинают эстафету: прыгают на одной ноге из обруча в обруч, пролезают в тоннель, подлезают под дугу в группировке, не касаясь руками пола; «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются по прямой к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Ведущий 2: вот такие у нас ловкие и подготовленные пожарные, всех успели спасти, никто не пострадал.

Пожарный: я вижу, что вы хорошо подготовились. А знаете ли вы, что в вашем саду сделано для того, чтобы предупредить пожар?

Ответы детей:

  • огнетушители;
  • пожарная сигнализация;
  • кнопка вызова службы МЧС;
  • система оповещения;
  • запасной выход;
  • план эвакуации;
  • вода;
  • песок;
  • пожарные гидранты;
  • указатели (таблички).

Пожарный корректирует ответы детей, показывает таблички — указатели (выход, огнетушитель и т.д.) и просит детей объяснить, что они обозначают.

Ведущий 2: сейчас мы проведём последнюю эстафету, в которой закрепим наши знания и умения. Давайте представим, что в лесу кто-то не затушил костёр, загорелась трава и огонь разгорается всё сильнее. Нужно срочно что-то делать.

Эстафета «Затуши костёр» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу первый ребёнок бежит змейкой между кеглями до костра — корзина с красными мячами, пишет маркером на листе номер «101», возвращается по прямой. Второй ребёнок бежит змейкой между кеглями и проводит пожарную машину. Третий ребёнок бежит с гидрантом и возле «костра» разматывает шланг. Остальные дети носят в ведре «воду» - синие мячи (по 5 шт.), «тушат пожар». Побеждает команда, первой потушившая пожар.

Ведущий 2: молодцы, огонь потушили, лесу ничего не угрожает. В сегодняшних соревнованиях обе команды действовали быстро, находчиво, дружно, как настоящие пожарные. Вопрос гостю: «Как вы считаете, готовы наши ребята к тому, чтобы стать пожарными?»

Пожарный: конечно, ребята молодцы, но тренироваться нужно регулярно. Пожарные дружат со спортом, закаливаются, ведут здоровый образ жизни. Так что у вас, ребята, всё впереди. Хочу на память о нашей встрече вручить вам

памятные медали юного пожарного и памятки о правилах пожарной безопасности.

Ведущий 1: давайте поблагодарим  гостя за участие в нашем мероприятии.

(звучит музыка, дети строем уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое спортивное мероприятие: «Воспитатель и я – спортивная семья!»

Цель:   формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации,  создание эмоционального комфорт...

сценарий мероприятия Мини-викторина по пожарной безопасности «Пожарные на учении»

Зал украшен плакатами, рисунками по теме «Спички не игрушка», красными и оранжевыми  шарами, символизирующими огонь. Звучит музыка, ведущий приглашает команды занять свои места....

открытое занятие в старшей группе по пожарной безопасности " Пожарная команда"

Итоговое занятие было проведено с целью  - формирования у детей умения правильно вести себя в чрезвычайной  ситуации – пожаре;      -развивития...

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья»

Сценарий проведения спортивного мероприятия«Папа, мама, я — спортивная семья»...