Конспект занятия по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие по воспитанию у детей правил пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 353.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад 91» города Ярославля
Конспект занятия по пожарной безопасности
в средней группе № 10 «Колокольчик»
«Огонь друг или враг?»
Подготовила и провела:
Алфеева Т.И.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
2023 г.
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе № 10 «Колокольчик»
«Огонь друг или враг?»
Подготовила и провела: Алфеева Т.И.
Дата проведения: 13.02 2023 г
Цель: формирование правил пожарной безопасности, воспитывать у детей безопасное поведение в обращении с огнём.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе.
- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- Воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем; умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- Развивать речь, мышление, внимание.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
карточки о вреде огня и пользе огня, плакаты пожарной безопасности, игрушка кошка. - коробок спичек; изображение огня и номера "01"; карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов; плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках; телефон.
Ход занятия
- Вводная часть:
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришла кошка из сказки «Кошкин дом».
-Помните, что произошло с её домом?
-Почему случился пожар?
-Вы знаете- огонь может быть и другом и врагом.
Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
- Основная часть:
Воспитатель: Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. В древности очень, очень давно люди не могли добывать огонь. Иногда случалось в природе так, во время непогоды молния могла ударить в дерево и оно горело. И люди грелись возле огня и готовили пищу. Но когда он угасал, люди не могли его добыть, поэтому чтобы сохранить огонь они уголек переносили в пещеру, где нет ветра и дождя. Позднее люди научились добывать огонь путем трения палки о палку или высекать искру из камня. На огне можно приготовить пищу в туристическом походе, растопить печь в доме и согреться, на больших заводах в больших печах обжигают кирпич, из которого строят дом, и варят сталь, из которой делают железо, а потом и машины, станки, самолеты. Сила огня поднимает в космос ракеты. Солнце это большой раскаленный огненный шар. Его лучики несут на землю тепло и свет. Без солнца не было бы жизни на земле.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение о добром огне:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!
Воспитатель:
Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно.
Огонь если его не остановить может уничтожить поля, где растет хлеб, дома людей, леса, где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось, мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. Послушайте стихотворение о злом огне.
Самуил Маршак «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь
Приоткрой пошире дверь»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
Воспитатель: Скажите, что случилось, когда мама ушла? (ответы детей). На помощь тушить пожар всегда выезжают пожарные. Они имеют специальную форму и инструменты (показ иллюстраций)
- Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Почему быстро?
Дети: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у.)
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?( Вода).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарные?
Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.
Фмзкультминутка:
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:
- Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
- На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош
Да с собой не понесешь (огонь).
- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова-
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Эстафета "Пожарный номер 01"
Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.
А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.
Экскурсия по детскому саду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
Заключительная часть
Дети, о чём вы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Вы запомнили все правила поведения с огнём и огнеопасными предметами? Дома расскажите родителям о том, что сегодня вы узнали.
МДОУ «Детский сад 91» города Ярославля
Картотека
«Утренний и вечерний круг»
Подготовила: Алфеева Т.И.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....