Конспект досуга по ПДД «Наш друг – Светофорик»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательно –речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.
Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_dosuga.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект досуга по ПДД «Наш друг – Светофорик»
Провели воспитатели: Камалова Л.С.
Шахмирзоева Р.Ю.
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательно –речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.
Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.
Задачи:
1. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения;
знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; закрепить знания о назначении и сигналах светофора.
развивать речь детей, вырабатывать темп речи, формировать умение отчётливо говорить слова.
2.Развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
3.Воспитывать умение применить правила поведения на дороге; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Оборудование для проведения мероприятия:
ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков;
костюм светофора;
телефон:
рулевое колесо для водителя (муляж);
Действующие лица:
ведущий – воспитатель;
водитель автобуса и пассажиры – дети;
светофор - второй воспитатель.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да).
А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет:
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.
Давайте вспомним, как мы должны себя вести в транспорте? (показ иллюстраций).
Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь.
(Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним).
Под музыку начинается движение.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.
Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора).
Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)
Светофор:(грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).
- Хорошо, что вы приехали ко мне.
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?
Почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как это не нужен? Почему ты так решил?
Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя…» А я им ответил, что я – светофор.
Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?
Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение).
Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Давайте с вами послушаем (дети рассказывают стихотворения)
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно! »
Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!
Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте!)
Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре).
На зеленый свет - дети маршируют, имитируя ходьбу,
на желтый - руки на пояс на красный - поднимают руки вверх
Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.
Светофор поднимает трубку и разговаривает.
Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что?! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»
Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.
Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение на проезжей части дороги.
Что же делать, как же быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофорчики для лесных зверюшек.
Игра: «Сделай светофор»( приклеить круги красного, желтого и зеленого цвета на картон в соответствующем порядке)
Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.
Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.
Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.
Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Дети отвечают хором.
Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.
Воспитатель: На улице будут внимательны дети
И соблюдать будут правила эти.
Правила дорожные помни всегда
И не случится с тобою беда!
Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.
Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под музыку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы
Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Наш друг Светофорик"
Повторить правила перехода дороги, сигналы светофора, закрепить порядковый счет до 3-х, сериацию от самой длинной до самой короткой полоски, цифру 3, развивать конструктивные навыки....
Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"
Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...
конспект по ПДД "Наш друг Светофорик"
знакомство с правилами дорожного движения в разновозрастной группе от 1,5 до 4 лет...
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»...
Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"
конспект занятия "Наш друг - Светофорик" проводился во II младшей группе. Цель: упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором; 2. Форми...
"Мой друг - Светофорик." конспект НОД по ПДД
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...