Проект в подготовительной ТНР группе «Рыжий зверь в печи сидит….»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель: дать дошкольникам понятие о пользе и опасности огня. Вызывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Задачи:
- Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы)
- Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.
- развивать самостоятельность и ответственность
- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
- пополнять словарный запас понятиями: огнетушитель, конфорка, факел, керосиновая лампа, стеклодув и др.
- в игровой деятельности закрепить знания детей о поведении в ситуации возникновения пожара (знать номер 01, знать домашний адрес, свою фамилию и имя, уметь объяснить, что произошло, учиться не паниковать, а выполнять действия, которые помогут не причинить вред здоровью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Дружба»
Проект в подготовительной ТНР группе
«Рыжий зверь в печи сидит….»
Провела и подготовила
Воспитатель:
Сорокина И.О
Цель: дать дошкольникам понятие о пользе и опасности огня. Вызывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Задачи:
- Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы)
- Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.
- развивать самостоятельность и ответственность
- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
- пополнять словарный запас понятиями: огнетушитель, конфорка, факел, керосиновая лампа, стеклодув и др.
- в игровой деятельности закрепить знания детей о поведении в ситуации возникновения пожара (знать номер 01, знать домашний адрес, свою фамилию и имя, уметь объяснить, что произошло, учиться не паниковать, а выполнять действия, которые помогут не причинить вред здоровью)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный)
Актуальность темы:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
План работы с детьми.
№ | Способ реализации | Цель | Сроки |
1 | Подбор детской художественной литературы для чтения детям | 2 дня | |
2 | Изготовление дидактических игр | ||
3 | Подбор материала для проведения опытов | ||
4 | Работа с методическим материалом, литературой по данной теме | ||
5 | Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!» | Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | День первый |
6 | Аппликация «Пожарная машина» | Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. | |
7 | Мини-эстафета «Пожарные на учении» | Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу | День второй |
8 | Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!» | ||
9 | Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные! | Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | День третий |
10 | Чтение художественной литературы по теме | Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике | |
11 | Опыты с огнем | Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи | День четвертый |
12 | Чтение худ литературы по теме | Знакомить детей с литературным произведениями о пожаре. | |
13 | Драматизация сказки Кошкин дом | Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим; Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки. | День пятый |
14 | Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность» | Пополнение уголка группы по пожарной безопасности. |
План работы с родителями:
Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.
№ | Способ реализации | Цель |
1 | Консультцаия: «Пожар в квартире» | Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме. |
2 | Памятки: «Родителям о пожарной безопасности». | Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара. |
3 | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. | Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре |
Предварительная работа:
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Изготовление дидактических игр
• Подбор материала для проведения опытов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Конспект по познавательному развитию
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об огне – когда он бывает полезным, а когда наносит вред, и о труде пожарных.
Ребенок: (Стихотворение про огонь)
Я огонь!
Я друг ребят,
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом!
И сжигаю всё кругом.
Воспитатель: Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Ребята расскажите, пожалуйста, когда огонь может быть другом человека?
(Ответы детей)
В каких случаях огонь может быть врагом человека? Объясните?
(Ответы детей) дома, обогревать, готовить пищу
Воспитатель: Да если с огнем не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из – под власти человека? Какое слово нехорошее.
Дети: Пожар!
Воспитатель: Правильно. Он может начаться не только в доме. Подскажите, где еще может произойти пожар?
(Ответы детей)
(в лесу, от не потушенного костра, от молнии, без присмотра оставленные электроприборы)
Воспитатель: Каковы причины пожара? От чего бывает пожар. Причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, от молнии, от различных неисправностей в электрооборудовании.
А сейчас нам Катя загадает загадку, а вы должны отгадать.
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники!
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная и трудная, чтобы справиться с огнем пожарные работают дружной командой.
- А давайте споём песню о дружбе.
А сегодня у нас в гостях работник пожарной службы: Матюшкин А. Г., он вам расскажет «О работе пожарных».
Воспитатель: Ребята давайте немножко отдохнём.
Физминутка
Пожарные бегут к машинам.
Пожарные разматывают пожарный рукав.
Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками).
Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.
Воспитатель: Ребятки сейчас хочу у вас проверить знания. Внимательно ли вы слушали Матюшкина А. Г. и задали вопросы:
В пожарной части работают (кто?)
Дети: Пожарные, диспетчер и.т.д.
Воспитатель: Работа пожарных (какая?)
Дети: Трудная, нужная, опасная, интересная.
Воспитатель: Пожарные должны быть (какими?)
Дети: Сильными, смелыми, ловкими.
Воспитатель: Пожарные спасают (кого, чего?)
Дети: Людей, дома, леса и т. д.
Воспитатель: А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что – то горит?
Дети: Надо позвонить по номеру 01 и позвать на помощь взрослых.
Воспитатель: Правильно 01 – вот телефон, который надо запомнить. При этом четко нужно сказать адрес. И главное – позвать на помощь взрослых.
Ребенок: Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберём
Мы пожарных позовём!
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду есть пожарный щит, в котором находиться предметы, необходимые при тушении пожара.
Дети: Топор, ведро, огнетушитель, лом, песок, багор.
Ребенок: Ребята !
Помните о том,
Что нельзя шутить с огнём,
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом
Дай сигнал
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – ноль один!
На пожар!
Все как один
По тревоге ноль один!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Если имущество хочешь сберечь –
Не уходи когда топится печь.
Костёр вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
Костёр в лесу опасен –
Запомни это каждый
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей
На память о сегодняшней беседе вручает детям памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
НОД - итоговая деятельность. В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающи...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
Участники: дети 6-7 лет.Количество детей : 6 человек.Длительность: 30 минут.Педагогический замысел:...
"Рыжий зверь в печи сидит"
Безопасность воспитанников в саду и дома....
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"
Тема: "Зимовье зверей"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме: "...
НОД по аппликации в подготовительной группе " Рыжая белка"
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в подготовительной группе " Рыжая белка"...
Рисование в подготовительной группе "Рыжая плутовка"
Рисование гуашьью с детьми подготовительной гшруппы "Рыжая плутовка". С данной работе в качестве фона использовалась черная и белая бумага. На белой бумаге дети рисовали лису-так она получил...
Конспект занятия по конструированию из бумагив подготовительной группе «Рыжая лисичка»
Конспект занятия по конструированию из бумагив подготовительной группе «Рыжая лисичка»...