Конспект занятия по познавательному развитию "Когда тебе грозит опасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Антонова Марина Владимировна

Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_tebe_grozit_opasnost.docx266.81 КБ
Файл kogda_tebe_grozit_opasnost.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

           Когда тебе грозит опасность

Подготовила и провела

Воспитатель детского сада № 68

ОАО «РЖД» г. Брянск

Антонова М.В.

Цель:

  1. научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными;
  2. воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их;
  3. развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать.

Задачи

  1. образовательные: продемонстрировать детям модель правильного поведения в случаях угрозы насилия со стороны взрослых, научить правильно действовать в ситуации угрозы насилия;
  2. коррекционные: коррекция эмоциональной сферы, поведенческих реакций;
  3. воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения.

Оборудование: сумка, телефон, будильник, ноутбук, экран, слайды с картинками.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят сумку (коробку) с подозрительным предметом внутри.

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась какая-то сумка. Давайте посмотрим, что внутри?

(Ответы детей: нельзя брать чужое в руки, трогать руками)

- Там что-то тикает. Что же там делать?

(Дети: нужно вызвать полицию по телефону)

-Дети, я хочу познакомить вас с правилами вызова полиции:

  1. Нужно набрать номер 20, 020 (112)
  2. Услышав ответ, следует назвать своё имя, фамилию и адрес
  3. Далее нужно рассказать, что случилось и ждать ответа  

Игровая ситуация – дети вызывают полицию. Звонок.

- Дежурный по Фокинскому районному отделению слушает.

-Здравствуйте! Меня зовут (Фамилия, Имя рассказчика). Я звоню из детского сада № 68. Мы у себя в группе обнаружили сумку, и в ней что-то тикает.

- Вызов принят. Ожидайте!

Входит полицейский.

- Здравствуйте! Я из полиции, вот моё удостоверение. У вас обнаружена подозрительная сумка? Спокойно! Все оставайтесь на своих местах, сейчас я её вынесу и проверю, насколько опасно её содержимое.

Полицейский выходит, через несколько секунд возвращается.

- Всё в порядке. В сумке оказалась не взрывчатка, а будильник. Какой-то рассеянный гость забыл у вас свою сумку. Но вы молодцы, что сообщили об этом в полицию, вы поступили правильно! До свидания!

Воспитатель:

- Разные опасные ситуации могут случаться где угодно: в детском саду, дома, в транспорте, в магазине и особенно на улице! Чтобы не стать жертвой преступления, следует выполнять несколько правил. Давайте рассмотрим проблемные ситуации и обсудим их.

Правило №1.

 Нельзя гулять на улице одним без взрослых, особенно в тёмное время суток.

Час вечерний, час заката

Наступает на дворе.

По домам бегут ребята –

Доброй ночи детворе!

И гулять, пойми, опасно

Без друзей, без пап и мам.

Может напугать ужасно

И обидеть хулиган.

Правило № 2.

Если вы увидите на улице, в транспорте какой-нибудь предмет – коробку, сумку, пакет, не трогайте его. В нём может оказаться взрывное устройство – бомба.

Неизвестные предметы

В руки не бери!

Ни в коробки, ни в пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой?

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет.

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!

Правило № 3.

Не соглашайтесь идти с незнакомыми людьми в подъезд, подвал, лифт и другие места.

- Как поступить в данной ситуации? Нужно быстро выбежать на людное место. Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите громко, зовите на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

- А на какой машине вы согласитесь покататься с незнакомцем?

(Ни на какой. нельзя соглашаться)

Если квартира твоя высоко,

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти -

В лифт и подъезд с незнакомыми не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать,

Можешь серьезно, мой друг, пострадать…

Правило № 4.

Не принимай от незнакомцев угощения и подарки, даже если родители вам никогда не покупали таких сладостей и красивых вещей.

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того, чтоб ребенка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку,

И отравленную жвачку.

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!

- Дети, садитесь за столы. У вас на столах лежат карточки, нужно прочесть зашифрованное слово. В пустые клеточки впишите первые буквы нарисованных предметов (в пустых клетках нарисованы воробей, мухомор, носорог).

Н

И

А

И

Е

Будьте, ребята, всегда внимательными и осторожными.

Чтобы вы ещё лучше запомнили правила безопасности, давайте вспомним наши любимые сказки.

  1. Вспомните, что случилось с Колобком, который ушёл погулять без спроса? (Он встретил лису, которая его перехитрила и съела)
  2. Назовите сказку, в которой герой вместо школы пошел в театр. Что из этого получилось? («Золотой ключик или приключения Буратино». Он встретил лису Алису и кота Базилио, которые его обманули.)
  3. Вспомните сказу «О мёртвой царевне» А.С. Пушкина. Какого правила безопасности не знала царевна? (Нельзя ничего брать у незнакомых людей, а она взяла у ведьмы отравленное яблоко.)

Ребята, послушайте сказку (читается сказка).

Сказка «Лиса в заячьей шкуре»

Веселились как-то зайчата на лесной зеленой полянке. В прятки играли, в догонялки, прыгали, через головы кувыркались. А тетушка сорока сидела на ветке дерева и наблюдала за их игрой. Шла мимо лиса. Увидела зайчат, обрадовалась: «Вон сколько сразу малышей-несмышлёнышей. Не останусь сегодня без обеда!» Только хотела схватить одного зайчонка, как сорока заприметила рыжую разбойницу и страшный крик подняла. — Разбегайтесь поскорее зайчата! Лиса близко, съесть вас хочет.

Услыхали малыши ее крик и мигом в разные стороны разбежались, будто горошины рассыпались. Ни одного зайчонка лиса не поймала. Призадумалась лисица, как бы зайчатиной полакомиться. Думала она думала и придумала. Недаром говорят: «Лиса Лизавета на хитрости горазда». Побежала в свою нору и вытащила оттуда шкурки зайцев, которых она давно съела. Решила хитрая лиса сшить себе заячью шубку, нарядиться в нее и притвориться зайцем, чтобы зайчата ее не испугались и не разбежались.

Взяла лиса иголку и нитку, уселась  на пенек и сшила себе из заячьих шкурок шубейку. Пришила к ней длинные уши, короткий хвост, натянула шубейку на себя и стала похожа на большого зайца.

— Теперь меня зайчата не узнают! — обрадовалась рыжая плутовка. Побежала она на поляну, где зайки резвились. Вышла из-за орехового куста и говорит:

— Здравствуйте, братики-зайчики! Примите меня в игру!

Удивились зайчата: никогда они такого большого зайца не видели. Заметила и осторожная сорока незнакомца и тут же громко застрекотала:

— Зайчатки-ребятки! Будьте осторожны. Сдается мне, что этот заяц не настоящий.

— Почему, тетушка сорока? — удивились зайчата.

— Потому, что ваши-то шубки серенькие, летние, а у него белая — зимняя.

 — Да не успел я еще шубку сменить, глупая птица! — солгала лиса. — Так принимаете меня в игру или нет?

— Принимаем! Принимаем! — согласились доверчивые малыши.

Сорока опять за свое:

— Везде я летаю, всюду бываю, а таких больших зайцев что-то не видывала. Хитрая лисица ей в ответ:

 — Я не простой заяц! Я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто этими травками полакомится, тот большим вырастает, сильным. Ни волк, ни медведь ему не страшны. Хотите, я вас на эту полянку отведу?

— Хотим! — хором зайчата отвечают. А сорока стрекочет:

— Ох, чует мое сердце беду! Не верьте незнакомому зайцу, не ходите с ним.

Но зайчата и слушать сороку не стали.

— Веди нас, заяц, на заколдованную поляну. Хотим большими и сильными стать! А лиса рада-радешенька.

— Идите, братики, за мной.

Сама думает: «Заведу их в свою нору, а там и съем всех до одного». Хотела лиса вперед поскакать, как настоящие зайцы скачут, только подпрыгнула, а старые нитки раз — и лопнули. Шубейка с лисы свалилась, и зайчата увидели не большущего зайца, а рыжую разбойницу лису.

 Разбежались малыши во все стороны, а лиса осталась ни с чем.

Вопросы:

  1. Как лиса захотела перехитрить зайчат?
  2. Почему сорока не поверила, что перед ней заяц?
  3. Какое правило безопасности мы можем здесь применить? (Правило № 3. Не соглашайтесь идти с незнакомыми людьми в подъезд, подвал, лифт и другие места.)

Чтобы с вами ничего плохого не случилось, еще раз напоминаю вам:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне,

Есть на все простой ответ –

Ты ответить должен «Нет!»

Эти правила нужно не только знать, но и соблюдать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда тебе грозит опасность Воспитатель детского сада № 68 ОАО «РЖД» гор. Брянск Антонова М.В.

Слайд 2

Набрать номер 102 или 112 Н азвать своё имя, фамилию и адрес Нужно рассказать, что случилось и ждать ответа Как вызвать полицию

Слайд 3

Нельзя гулять на улице одним без взрослых, особенно в тёмное время суток. Правило № 1

Слайд 4

Если вы увидите на улице, в транспорте какой-нибудь предмет – коробку, сумку, пакет, не трогайте его. В нём может оказаться взрывное устройство – бомба. Правило № 2

Слайд 5

Не соглашайтесь идти с незнакомыми людьми в подъезд, подвал, лифт и другие места. Правило № 3

Слайд 6

Не принимай от незнакомцев угощения и подарки, даже если родители вам никогда не покупали таких сладостей и красивых вещей. Правило № 4

Слайд 7

Н И А И Е

Слайд 8

Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, И в кино даже сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет, Отвечайте твердо: «Нет!» Позовут лететь к луне, Покататься на слоне, Есть на все простой ответ – Ты ответить должен «Нет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"

Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"  в младшей группе...

Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!»

Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!» в старшей  логопедической группе...

"Когда тебе грозит опасность"

Интегрированое занятие в подготовительной группе....

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Когда тебе грозит опасность»

Задачи: Учить детей правилам вызова полиции и правилам поведения на улице.Закрепить умение рисовать легковую машину, рисовать крупно....