Конспект занятия по познавательному развитию "Когда тебе грозит опасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_tebe_grozit_opasnost.docx | 266.81 КБ |
kogda_tebe_grozit_opasnost.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Когда тебе грозит опасность
Подготовила и провела
Воспитатель детского сада № 68
ОАО «РЖД» г. Брянск
Антонова М.В.
Цель:
- научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными;
- воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их;
- развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать.
Задачи
- образовательные: продемонстрировать детям модель правильного поведения в случаях угрозы насилия со стороны взрослых, научить правильно действовать в ситуации угрозы насилия;
- коррекционные: коррекция эмоциональной сферы, поведенческих реакций;
- воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения.
Оборудование: сумка, телефон, будильник, ноутбук, экран, слайды с картинками.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и видят сумку (коробку) с подозрительным предметом внутри.
- Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась какая-то сумка. Давайте посмотрим, что внутри?
(Ответы детей: нельзя брать чужое в руки, трогать руками)
- Там что-то тикает. Что же там делать?
(Дети: нужно вызвать полицию по телефону)
-Дети, я хочу познакомить вас с правилами вызова полиции:
- Нужно набрать номер 20, 020 (112)
- Услышав ответ, следует назвать своё имя, фамилию и адрес
- Далее нужно рассказать, что случилось и ждать ответа
Игровая ситуация – дети вызывают полицию. Звонок.
- Дежурный по Фокинскому районному отделению слушает.
-Здравствуйте! Меня зовут (Фамилия, Имя рассказчика). Я звоню из детского сада № 68. Мы у себя в группе обнаружили сумку, и в ней что-то тикает.
- Вызов принят. Ожидайте!
Входит полицейский.
- Здравствуйте! Я из полиции, вот моё удостоверение. У вас обнаружена подозрительная сумка? Спокойно! Все оставайтесь на своих местах, сейчас я её вынесу и проверю, насколько опасно её содержимое.
Полицейский выходит, через несколько секунд возвращается.
- Всё в порядке. В сумке оказалась не взрывчатка, а будильник. Какой-то рассеянный гость забыл у вас свою сумку. Но вы молодцы, что сообщили об этом в полицию, вы поступили правильно! До свидания!
Воспитатель:
- Разные опасные ситуации могут случаться где угодно: в детском саду, дома, в транспорте, в магазине и особенно на улице! Чтобы не стать жертвой преступления, следует выполнять несколько правил. Давайте рассмотрим проблемные ситуации и обсудим их.
Правило №1.
Нельзя гулять на улице одним без взрослых, особенно в тёмное время суток.
Час вечерний, час заката
Наступает на дворе.
По домам бегут ребята –
Доброй ночи детворе!
И гулять, пойми, опасно
Без друзей, без пап и мам.
Может напугать ужасно
И обидеть хулиган.
Правило № 2.
Если вы увидите на улице, в транспорте какой-нибудь предмет – коробку, сумку, пакет, не трогайте его. В нём может оказаться взрывное устройство – бомба.
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни в коробки, ни в пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой?
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет.
Если ты неосторожен,
Жди проблем и бед!
Правило № 3.
Не соглашайтесь идти с незнакомыми людьми в подъезд, подвал, лифт и другие места.
- Как поступить в данной ситуации? Нужно быстро выбежать на людное место. Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите громко, зовите на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
- А на какой машине вы согласитесь покататься с незнакомцем?
(Ни на какой. нельзя соглашаться)
Если квартира твоя высоко,
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти -
В лифт и подъезд с незнакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать,
Можешь серьезно, мой друг, пострадать…
Правило № 4.
Не принимай от незнакомцев угощения и подарки, даже если родители вам никогда не покупали таких сладостей и красивых вещей.
Запомните, ребята,
Ведь преступник для того, чтоб ребенка усыпить,
«Фанты» даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесёт наклеек пачку,
И отравленную жвачку.
Надо помнить: такая еда
Принесёт вам немало вреда!
- Дети, садитесь за столы. У вас на столах лежат карточки, нужно прочесть зашифрованное слово. В пустые клеточки впишите первые буквы нарисованных предметов (в пустых клетках нарисованы воробей, мухомор, носорог).
Н | И | А | И | Е |
Будьте, ребята, всегда внимательными и осторожными.
Чтобы вы ещё лучше запомнили правила безопасности, давайте вспомним наши любимые сказки.
- Вспомните, что случилось с Колобком, который ушёл погулять без спроса? (Он встретил лису, которая его перехитрила и съела)
- Назовите сказку, в которой герой вместо школы пошел в театр. Что из этого получилось? («Золотой ключик или приключения Буратино». Он встретил лису Алису и кота Базилио, которые его обманули.)
- Вспомните сказу «О мёртвой царевне» А.С. Пушкина. Какого правила безопасности не знала царевна? (Нельзя ничего брать у незнакомых людей, а она взяла у ведьмы отравленное яблоко.)
Ребята, послушайте сказку (читается сказка).
Сказка «Лиса в заячьей шкуре»
Веселились как-то зайчата на лесной зеленой полянке. В прятки играли, в догонялки, прыгали, через головы кувыркались. А тетушка сорока сидела на ветке дерева и наблюдала за их игрой. Шла мимо лиса. Увидела зайчат, обрадовалась: «Вон сколько сразу малышей-несмышлёнышей. Не останусь сегодня без обеда!» Только хотела схватить одного зайчонка, как сорока заприметила рыжую разбойницу и страшный крик подняла. — Разбегайтесь поскорее зайчата! Лиса близко, съесть вас хочет.
Услыхали малыши ее крик и мигом в разные стороны разбежались, будто горошины рассыпались. Ни одного зайчонка лиса не поймала. Призадумалась лисица, как бы зайчатиной полакомиться. Думала она думала и придумала. Недаром говорят: «Лиса Лизавета на хитрости горазда». Побежала в свою нору и вытащила оттуда шкурки зайцев, которых она давно съела. Решила хитрая лиса сшить себе заячью шубку, нарядиться в нее и притвориться зайцем, чтобы зайчата ее не испугались и не разбежались.
Взяла лиса иголку и нитку, уселась на пенек и сшила себе из заячьих шкурок шубейку. Пришила к ней длинные уши, короткий хвост, натянула шубейку на себя и стала похожа на большого зайца.
— Теперь меня зайчата не узнают! — обрадовалась рыжая плутовка. Побежала она на поляну, где зайки резвились. Вышла из-за орехового куста и говорит:
— Здравствуйте, братики-зайчики! Примите меня в игру!
Удивились зайчата: никогда они такого большого зайца не видели. Заметила и осторожная сорока незнакомца и тут же громко застрекотала:
— Зайчатки-ребятки! Будьте осторожны. Сдается мне, что этот заяц не настоящий.
— Почему, тетушка сорока? — удивились зайчата.
— Потому, что ваши-то шубки серенькие, летние, а у него белая — зимняя.
— Да не успел я еще шубку сменить, глупая птица! — солгала лиса. — Так принимаете меня в игру или нет?
— Принимаем! Принимаем! — согласились доверчивые малыши.
Сорока опять за свое:
— Везде я летаю, всюду бываю, а таких больших зайцев что-то не видывала. Хитрая лисица ей в ответ:
— Я не простой заяц! Я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто этими травками полакомится, тот большим вырастает, сильным. Ни волк, ни медведь ему не страшны. Хотите, я вас на эту полянку отведу?
— Хотим! — хором зайчата отвечают. А сорока стрекочет:
— Ох, чует мое сердце беду! Не верьте незнакомому зайцу, не ходите с ним.
Но зайчата и слушать сороку не стали.
— Веди нас, заяц, на заколдованную поляну. Хотим большими и сильными стать! А лиса рада-радешенька.
— Идите, братики, за мной.
Сама думает: «Заведу их в свою нору, а там и съем всех до одного». Хотела лиса вперед поскакать, как настоящие зайцы скачут, только подпрыгнула, а старые нитки раз — и лопнули. Шубейка с лисы свалилась, и зайчата увидели не большущего зайца, а рыжую разбойницу лису.
Разбежались малыши во все стороны, а лиса осталась ни с чем.
Вопросы:
- Как лиса захотела перехитрить зайчат?
- Почему сорока не поверила, что перед ней заяц?
- Какое правило безопасности мы можем здесь применить? (Правило № 3. Не соглашайтесь идти с незнакомыми людьми в подъезд, подвал, лифт и другие места.)
Чтобы с вами ничего плохого не случилось, еще раз напоминаю вам:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне,
Есть на все простой ответ –
Ты ответить должен «Нет!»
Эти правила нужно не только знать, но и соблюдать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Набрать номер 102 или 112 Н азвать своё имя, фамилию и адрес Нужно рассказать, что случилось и ждать ответа Как вызвать полицию
Нельзя гулять на улице одним без взрослых, особенно в тёмное время суток. Правило № 1
Если вы увидите на улице, в транспорте какой-нибудь предмет – коробку, сумку, пакет, не трогайте его. В нём может оказаться взрывное устройство – бомба. Правило № 2
Не соглашайтесь идти с незнакомыми людьми в подъезд, подвал, лифт и другие места. Правило № 3
Не принимай от незнакомцев угощения и подарки, даже если родители вам никогда не покупали таких сладостей и красивых вещей. Правило № 4
Н И А И Е
Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, И в кино даже сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет, Отвечайте твердо: «Нет!» Позовут лететь к луне, Покататься на слоне, Есть на все простой ответ – Ты ответить должен «Нет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"
Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань" в младшей группе...
Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!»
Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!» в старшей логопедической группе...
"Когда тебе грозит опасность"
Интегрированое занятие в подготовительной группе....
Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Когда тебе грозит опасность»
Задачи: Учить детей правилам вызова полиции и правилам поведения на улице.Закрепить умение рисовать легковую машину, рисовать крупно....
Конспект занятия "Явления неживой природы. Гроза в природе."
Конспект занятия...