Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!» в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyublyu_tebya_monino_dlya_mednikovoy.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по вопросам образования и делам молодёжи
Администрации Щёлковского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46 «Мотылёк» комбинированного вида
поселка Монино Щёлковского муниципального района Московской области
(МБДОУ детский сад № 46 «Мотылёк» комбинированного вида п. Монино ЩМР МО)
141170, Московская область, Щёлковский р-н, п. Монино, ул. Маслова, д. 10, тел.8-496-259-18-44
e-mail: mbdou46@vandex.ru ОГРН 1125050003242, ИНН/КПП 5050096875/505001001
Конспект
занятия «Я люблю тебя Монино!»
в старшей логопедической группе
Проводила воспитатель
высшей квалификационной категории
Медникова Н.В.
Цели:
- закрепить знания детей об истории родного поселка, его гербе, достопримечательностях;
- развивать любознательность, обогащать и активизировать словарь по теме (герб, летопись, старина);
- воспитывать любовь к родному поселку, вызвать чувство гордости за него, стремление сделать его еще краше;
- добиваться аккуратности при выполнении продуктивной деятельности – изготовлении из бумаги (способом оригами) самолета;
- развивать коммуникативные навыки – умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа о поселке Монино; рассматривание книг, фотографий, альбомов; экскурсии по поселку с родителями; посещение музея авиации.
Материал: флаг и герб поселка Монино; книга о Монино; альбом с фотографиями; листы бумаги (стального цвета) для продуктивной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о стране, в которой живем, о нашем поселке Монино. Послушайте стихотворение П.Синявского «Россия»
Здесь теплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России,
Здесь мама, здесь храм,
Здесь Отеческий дом.
Воспитатель: Что автор подразумевает под словами «отеческий дом»?
(дети отвечают – дом где мы живем…)
Воспитатель: Правильно. А в какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Можно ли Россию назвать «отеческим домом»?
(дети отвечают – мы живем в России, и можно считать, что это наш дом…)
Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Мы живем в поселке Монино
Воспитатель: Как называют жителей России?
Дети: Россиянами.
Воспитатель: А как называют жителей нашего поселка?
Дети: Жителей называют монинцами.
Воспитатель: Кто назовет свой точный адрес?
(дети называют свои адреса)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, почему наш поселок называется Монино?
(дети отвечают)
Воспитатель: Очень давно, в прошлом веке, территория поселка Монино была занята густым массивом леса, находившегося в частном владении. Здесь был хутор, владельцем которого был Матвей, в простонародье – Моня. Оттого хутор так и стал называться – Монино.
В конце 1920 года хутор снесли и стали строить железную дорогу. Потом, в конце 20-х годов, с развитием советской авиации потребовались новые аэродромы. Так было решено – недалеко от Москвы создать мощную авиационную базу. Для строительства аэродрома привлекли много людей. Вырубали лес, выкорчевывали пни, кустарники, выравнивали поверхность аэродрома для строительства двух взлётно - посадочных полос. Одновременно строили дома, жилой городок. Дата рождения поселка Монино – 18 августа 1929 года.
Маслов К.В., Баранов П.И., Алкснис Я.И. руководили строительством. Их фамилиями в последствии были названы улицы нашего поселка.
Перед ВОВ, в 1940-м году была создана академия ВВС.
(показ фотографий)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих фотографиях? (показ фотографий музея авиации) Кто из вас был в музее? Что интересного в там увидели?
(дети отвечают)
Ода музею
Есть в России великий музей!
Это кладезь ума и идей,
В каждом зале зовет нас в полет
Исторический, брат, самолет.
О какие же здесь имена!
Знает мир их - не только страна,
Каждый житель Земли ими горд –
Не один установлен рекорд.
Дух витает у нас неземной,
Экспонаты в строю. Снова бой.
Им покой только изредка снится,
Как судьбою такой не гордиться!
Встретит Вас дружный наш коллектив,
Не экскурсия - песни мотив.
Тронут душу факты, слова,
И склонится твоя голова.
День сегодня, увы, не простой,
Под крылом ты минуту постой.
Чудо-технику мы создавали
И не зря нас Советскими звали.
Завтра ,верю, добро победит,
Долг, честь, славу, любовь возродит.
Как и Вы, я душою не прост,
За историю стих мой и тост.
Знай, Россия поднимется в рост,
Пьедестал ей готов - не погост!
А.Яблонских
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны – в полет (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки
Отправляем самолет в стороны)
Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо,
Левое крыло вперед поворот через левое плечо,
Полетел наш самолет. бегут на носочках по кругу, расставив руки)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на другие фотографии. Расскажите какие достопримечательности нашего поселка вы узнаете?
(дети отвечают – стела «Скорбящая мать», Памятник погибшим воинам, Памятник покорителям космоса…)
Воспитатель: А как вы думаете, у нашего поселка есть свой герб?
Дети: Да. Конечно.
Воспитатель: Посмотрите и скажите: что изображено на гербе нашего поселка?
(показ фотографий)
Дети: На гербе – самолет, раскрытая книга, обвитая лентой с надписью «Монино».
Воспитатель: А почему самолет?
(дети отвечают)
Воспитатель: А почему раскрытая книга?
(дети отвечают)
Воспитатель: Герб нашего поселка можно увидеть на здании нашего поселкового совета (показ фотографий).
Воспитатель: Как много сегодня мы узнали о нашем поселке. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи» (с мячом).
- в какой стране мы живем?
- какой город является столицей нашей Родины?
- как называют жителей России?
- как называют жителей нашего поселка?
- в честь кого назван наш поселок?
- каким наш поселок был раньше?
- что изображено на гербе нашего поселка?
- назовите достопримечательности нашего поселка?
- где вы любите гулять с родителями?
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в поселке, где был аэродром, где была академия ВВС, где летчики получали глубокие знания. Давайте сделаем самолеты – это будет частичка нашего герба (дети проходят к столам, выбираю листы и «создают самолеты» методом оригами)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие у вас получились замечательные самолеты!
(звучит музыка песни из кинофильма «Небесный тихоход» «Потому что мы пилоты!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"
Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань" в младшей группе...
Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....
Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия!"
Занятие по патриотическому воспитанию для старшей группы: знакомство с физической картой России, закрепление символов - флаг, герб, гимн....
Конспект викторины «Я люблю тебя Россия» для детей подготовительной к школе группе.
Развивать нравственно-патриотические чувства дошкольников к своей Родине....
Конспект НОД "Я люблю тебя, Россия"
Конспект НОД "Я люблю тебя, Россия"...
конспект занятия "Я люблю тебя Россия"
Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственной ...