Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Медникова Наталья Валентиновна

Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!» в старшей  логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyublyu_tebya_monino_dlya_mednikovoy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования и делам молодёжи

Администрации Щёлковского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 «Мотылёк» комбинированного вида

поселка Монино Щёлковского муниципального района Московской области

(МБДОУ детский сад № 46 «Мотылёк» комбинированного вида п. Монино ЩМР МО)

141170, Московская область, Щёлковский р-н, п. Монино, ул. Маслова, д. 10, тел.8-496-259-18-44

e-mail: mbdou46@vandex.ru  ОГРН 1125050003242, ИНН/КПП 5050096875/505001001

Конспект

 занятия «Я люблю тебя Монино!»

в старшей  логопедической группе

Проводила воспитатель

высшей квалификационной категории

Медникова Н.В.

Цели:

- закрепить знания детей об истории родного поселка, его гербе, достопримечательностях;

- развивать любознательность, обогащать и активизировать словарь по теме (герб, летопись, старина);

- воспитывать любовь к родному поселку, вызвать чувство гордости за него, стремление сделать его еще краше;

- добиваться аккуратности при выполнении продуктивной деятельности – изготовлении из бумаги (способом оригами) самолета;

- развивать коммуникативные навыки – умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа о поселке Монино; рассматривание книг, фотографий, альбомов; экскурсии по поселку с родителями; посещение музея авиации.

Материал: флаг и герб поселка Монино; книга о Монино; альбом с фотографиями; листы бумаги (стального цвета) для продуктивной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о стране, в которой живем, о нашем поселке Монино. Послушайте стихотворение П.Синявского «Россия»

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России,

Здесь мама, здесь храм,

Здесь Отеческий дом.

Воспитатель: Что автор подразумевает под словами «отеческий дом»?

(дети отвечают – дом где мы живем…)

Воспитатель: Правильно. А в какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Можно ли Россию назвать «отеческим домом»?

(дети отвечают – мы живем в России, и можно считать, что это наш дом…)

Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в поселке Монино

Воспитатель: Как называют жителей России?

Дети: Россиянами.

Воспитатель: А как называют жителей нашего поселка?

Дети: Жителей называют монинцами.

Воспитатель: Кто назовет свой точный адрес?

(дети называют свои адреса)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, почему наш поселок называется Монино?

(дети отвечают)

Воспитатель: Очень давно, в прошлом веке, территория поселка Монино была занята густым массивом леса, находившегося в частном владении. Здесь был хутор, владельцем которого был Матвей, в простонародье – Моня. Оттого хутор так и стал называться – Монино.

В конце 1920 года хутор снесли и стали строить железную дорогу. Потом, в конце 20-х годов, с развитием советской авиации потребовались новые аэродромы. Так было решено – недалеко от Москвы создать мощную авиационную базу. Для строительства аэродрома привлекли много людей. Вырубали лес, выкорчевывали пни, кустарники, выравнивали поверхность аэродрома для строительства двух взлётно - посадочных полос. Одновременно строили дома, жилой городок. Дата рождения поселка Монино – 18 августа 1929 года.

Маслов К.В., Баранов П.И., Алкснис Я.И. руководили строительством. Их фамилиями в последствии были названы улицы нашего поселка.

Перед ВОВ, в 1940-м году была создана академия ВВС.

(показ фотографий)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих фотографиях? (показ фотографий музея авиации) Кто из вас был в музее? Что интересного в там увидели?

(дети отвечают)

Ода музею

Есть в России великий музей!

Это кладезь ума и идей,

В каждом зале зовет нас в полет

Исторический, брат, самолет.

О какие же здесь имена!

Знает мир их - не только страна,

Каждый житель Земли ими горд –

Не один установлен рекорд.

Дух витает у нас неземной,

Экспонаты в строю. Снова бой.

Им покой только изредка снится,

Как судьбою такой не гордиться!

Встретит Вас дружный наш коллектив,

Не экскурсия - песни мотив.

Тронут душу факты, слова,

И склонится твоя голова.

День сегодня, увы, не простой,

Под крылом ты минуту постой.

Чудо-технику мы создавали

И не зря нас Советскими звали.

Завтра ,верю, добро победит,

Долг, честь, славу, любовь возродит.

Как и Вы, я душою не прост,

За историю стих мой и тост.

Знай, Россия поднимется в рост,

Пьедестал ей готов - не погост!

А.Яблонских

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки

Отправляем самолет         в стороны)

Правое крыло вперед,   (поворот через правое плечо,

Левое крыло вперед      поворот через левое плечо,

Полетел наш самолет.   бегут на носочках по кругу, расставив руки)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на другие фотографии. Расскажите какие достопримечательности нашего поселка вы узнаете?

(дети отвечают – стела «Скорбящая мать», Памятник погибшим воинам, Памятник покорителям космоса…)

Воспитатель: А как вы думаете, у нашего поселка есть свой герб?

Дети: Да. Конечно.

Воспитатель: Посмотрите и скажите: что изображено на гербе нашего поселка?

(показ фотографий)

Дети: На гербе – самолет, раскрытая книга, обвитая лентой с надписью «Монино».

Воспитатель: А почему самолет?

(дети отвечают)

Воспитатель: А почему раскрытая книга?

(дети отвечают)

Воспитатель: Герб нашего поселка можно увидеть на здании нашего поселкового совета (показ фотографий).

Воспитатель: Как много сегодня мы узнали о нашем поселке. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи» (с мячом).

- в какой стране мы живем?

- какой город является столицей нашей Родины?

- как называют жителей России?

- как называют жителей нашего поселка?

- в честь кого назван наш поселок?

- каким наш поселок был раньше?

- что изображено на гербе нашего поселка?

- назовите достопримечательности нашего поселка?

- где вы любите гулять с родителями?

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в поселке, где был аэродром, где была академия ВВС, где летчики получали глубокие знания. Давайте сделаем самолеты – это будет частичка нашего герба (дети проходят к столам, выбираю листы и «создают самолеты» методом оригами)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие у вас получились замечательные самолеты!

(звучит музыка песни из кинофильма «Небесный тихоход» «Потому что мы пилоты!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"

Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"  в младшей группе...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия!"

Занятие по патриотическому воспитанию для старшей группы: знакомство с физической картой России, закрепление символов - флаг, герб, гимн....

Конспект викторины «Я люблю тебя Россия» для детей подготовительной к школе группе.

Развивать нравственно-патриотические чувства дошкольников к своей Родине....

Конспект НОД "Я люблю тебя, Россия"

Конспект НОД "Я люблю тебя, Россия"...

конспект занятия "Я люблю тебя Россия"

Воспитывать патриотические  чувства  по  отношению  к  своей  стране  и  к родному  краю,  уважительное  отношение  к  государственной ...