Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: развитие у детей представлений об опасных предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Тема: «Опасные предметы»
Цель занятия: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Образовательные задачи
- Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.
Развивающие задачи
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки,
дополнять предложение по смыслу.
3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес
к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.
3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
3) Методы и приемы руководства:
объяснение, пояснение, вопрос.
4) Материал: спички, острые предметы, картинки для дид. игры, Презентация « Опасные предметы» , интерактивная игра «Опасные предметы »
5) Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах дома.
Звонок в дверь. Слайд №1
Воспитатель: Ребята, звонят в дверь. Нам надо открыть дверь. Что вначале нужно сделать?
Дети: Спросить кто там?
В гости к детям приходит Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать у вас об опасных предметах. Вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем Незнайке? (ответы детей)
В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными.
Загадаю вам загадки об опасных предметах, вы отгадываете и показываете картинку.
1.Гладит платье и рубашки
Отутюжит нам карманы
Он в хозяйстве верный друг
Имя к него ,….( утюг)
2.Два кольца, два конца
А посередине гвоздик (ножницы)
Помните правила пользования ножницами:
1.Передаем ножницы тупыми концами
2.Не размахивать во время работы
3. Не бросать ножницы.
3.Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер
Не шути с сестричками
Тоненькими…….( спичками)
4. Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Четыре синих солнца
Горели и потухли
Поспели щи, шипят блины
До завтра солнца не нужны…(газовая плита)
5.Если хорошо заточен
Все легко и режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло (нож)
Давайте поиграем и расскажем для, чего нужны нам эти предметы.
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
Воспитатель: Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. С ними надо обращаться осторожно.
Слайд №2
Воспитатель: Чем опасны колющие и режущие предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Спички - пожароопасные предметы, с ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.
Слайд №3
Вот, что может произойти, если играть с ними.
Кто с огнем неосторожен
Ребенок У того пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя играть с огнем
Запомните: Спички детям не игрушки
Воспитатель: При пожаре звоним 01 или112 «Служба спасения»
Ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:
Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых.
Все эти предметы очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.
Слайд №4
Дети: И девочка и мальчик
Не суй в розетку пальчик
В розетке круглый год
Живёт опасный ток.
Приборы злектрические
Очень нам нужны
Они нам помогают
Уют нам создают
А мы должны про них все знать
И правила безопасности
Строго соблюдать
Слайд №5
Поиграем в игру «Что опасно, а что нет»
Дети находят предмет и объясняют, чем опасен
Воспитатель: Мы поговорили с вами об опасных предметах, и давайте повторим правила безопасного поведения.
Дети:
1.Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
2.Нельзя самостоятельно включать элекрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3.Нельзя играть со спичками и зажигалками.
4.При пожаре звони «01» или «112» «Служба спасения» при всех несчастных случаях.
5.Нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.
Наши дети знают и поговорки о беде и предосторожности.
1.Беда не по лесу ходит, а по людям ходит.
2.Кто бережется, тот не обожжется.
3.Берегись бед, пока их нет.
4.Не шути с огнём, обожжешься.
5.Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
Слайд №6
Незнайка: Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электирические приборы включают и выключают только лишь взрослые.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим какие опасные предметы вы знаете.
Сегодня на занятии вы все хорошо отвечали-МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Счет предметов в пределах 5»
Эта разработка конспекта по Формированию элементарных математических представлений д/с в средней группе. Цель этого материала: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по об...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"
Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»...