Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
проект по обж (старшая группа)

Цель проекта:

-формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения огня.

- Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2.Развивающие:

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

-Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить

   профилактику страха перед огнём.

-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам

  в   трудных ситуациях.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: декабрь, январь, февраль, март.

Участники проекта:

Воспитанники старшей логопедической группы, родители, воспитатели старшей группы,  инструктор пожарной инспекции.

 

Актуальность. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности, является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ставит перед воспитателями такие задачи, как закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека, расширение знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.), закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей  и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.  Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

К сожалению, родители относятся к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, бытовые электроприборы. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Работа должна вестись систематически и целенаправленно. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игра, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Опираясь на знание особенностей восприятия и понимания детьми получаемой информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

- организация тематических конкурсов детских рисунков;

- использование тематических альбомов и плакатов;

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- игры-драматизации;

- организация уголков по пожарной безопасности в группе;

- работа с родителями;

- проведение тематических праздников.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности можно вне зависимости от реализуемой в детском саду программы.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе ОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения). Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Этапы работы над проектом.

 

Этап

Месяц

Формы и темы

Задачи

Организационный

Декабрь

1. Определение темы проекта.

2.Утренняя гимнастика: «Мы пожарными растём».

3.Беседа «Если я дома один».

4.Дидактическая  игра: «Если вдруг случился пожар».

5.Беседа «Правила поведения при пожаре».

6. Словесная игра «Можно - нельзя».

7.Встреча с работником пожарной инспекции.

Сбор материалов для работы над проектом. Составить план проекта.

Познакомить с работой пожарного.  Закрепить знание номера пожарной службы.

Закрепить правила пожарной безопасности  и меры осторожного обращения с огнём.

Внедренческий

Январь

1.Рассматривание иллюстраций на тему

«Этих людей не надо бояться».

2.Специализированный транспорт (пожарный, пожарная машина).

3.Презентация» Чтобы не было беды».

4. Беседа « Спички детям не игрушка».

5.Работа с родителями – создание информационного стенда по теме «Пожарная безопасность»,  «Средства для тушения пожара»

6.Подвижная игра «Горит - не горит».

Познакомить с правилами пожарной безопасности. Дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

 

 

Февраль

1. Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Пожар»,

Л.Н.Толстой  «Пожарные собаки», «Кошкин дом».

2.Составить рассказ по картинкам: Мальчик - спички—пожар - пожарная машина.

3.Проведение литературной викторины «Твоя безопасность».

4.Дидактическая игра «Если возникнет пожар»,

«Пожароопасные предметы».

5.Сюжетно - ролевая игра «Пожарные на учении».

6.Подвижная игра «Вода и огонь»

7.Консультация для родителей  «Правила пожарной безопасности в лесу».

Закрепить правила пожарной безопасности.

Формировать навык поведения при пожаре.

Закрепить с детьми правила «Нельзя».

Закрепить знания, что с опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя.

Расширить и уточнить знания о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Итоговый

Март

1.Лепка «Огнетушитель».

 2. Создание выставки  рисунков «Чтобы не было беды».

3.Конструирование «Гараж для пожарной машины».

4.Эстафеты  «Пожарные на учениях».

5.Экпериментирование

«Опасная свеча».

6.Драматизация сказки «Кошкин дом».

5. Развлечение «Вечер отгадок и загадок».

6.Игра  по пожарной безопасности «Чтобы не было беды».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

 

Предполагаемые результаты проекта:

создание информационного материала для детей по теме «Правила пожарной безопасности», «Средства тушения пожара», «Запомни эти номера».

9 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети выделяют объекты опасности, имеют представления о мерах предосторожности.  Знают не только основные правила пожарной безопасности, но и могут их сформулировать, объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Сформированы устойчивые навыки самосохранения, правильное поведение в чрезвычайной ситуации. Умеют набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером, четко называть свой домашний адрес; расширились знания о профессии пожарного и средствах пожаротушения.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

•Актуальность проекта:  Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к ог...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно ...

Педагогический проект о пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Актуальность этой темы связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в резуль...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям н...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Проект для детей второй младшей группы по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работ...