Конспект НОД в младшей группе «Уроки безопасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Фриккель Елизавета Викторовна

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

в младшей группе

«Уроки безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Воспитатели: Фриккель Е.В.

                                                                                             

 

 

 

 

2021г.

 

НОД в младшей группе на тему:

«Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку».

 

Цель: Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

 

Задачи:

 Развитие моторных и сенсорных функций.

 Продолжать работу по формированию связанной речи.

 Развивать память, логическое мышление, воображение.

 Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.

Материалы,оборудование:

• игрушка (ослик);

• таблицы с предметными рисунками по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);

• конверт с письмом от Бобренка;

• подарок с конфетами;

• силуэты цветов по количеству картинок.

 

Ход ННОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Будем друзьями! Вы согласны! Я очень рада, что мне встретились такие хорошие ребята! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это маленький ослик. А ослик такой грустный. Давайте спросим у ослика, что с ним произошло?

Воспитатель импровизирует голос ослика: А произошло у меня два грустных случая…

Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыл,

Кран с водою на всю открыл…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключил воду,

Позабыл обо всем,

Час болтал про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопил,

Как я плохо поступил!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет:

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости.Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель: Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать краны? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук«Закручиваем кран»:

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Ослик, а что же еще с тобой произошло?

Ослик: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо,слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза:

Содержание стихотворения Движения

Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо

Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши

Воспитатель: А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!

Игра«Что случится?»

Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему ослику добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру:

1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу:

2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.

Ослик: Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за меня и моего друга я принес вам подарок.

Воспитатель: Что нужно сказать ребята Ослику? Спасибо тебе Ослик от ребят, передавай привет Бобренку. Досвидания Ослик!

Воспитатель: Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?

Ответы детей: нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.

Воспитатель: Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми надо научится правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу Вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!

Воспитатель: Ребята, наш урок  заканчивается, а что Вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Зравствуйте ребята!

Всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

С уважением, Ваш друг Бобренок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект НОД

в младшей группе

«Уроки безопасности»

                                                                   Воспитатели: Фриккель Е.В.

                                                                                             

2021г.

НОД в младшей группе на тему:

«Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку».

Цель: Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Задачи:

 Развитие моторных и сенсорных функций.

 Продолжать работу по формированию связанной речи.

 Развивать память, логическое мышление, воображение.

 Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.

Материалы,оборудование:

• игрушка (ослик);

• таблицы с предметными рисунками по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);

• конверт с письмом от Бобренка;

• подарок с конфетами;

• силуэты цветов по количеству картинок.

Ход ННОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Будем друзьями! Вы согласны! Я очень рада, что мне встретились такие хорошие ребята! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это маленький ослик. А ослик такой грустный. Давайте спросим у ослика, что с ним произошло?

Воспитатель импровизирует голос ослика: А произошло у меня два грустных случая…

Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыл,

Кран с водою на всю открыл…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключил воду,

Позабыл обо всем,

Час болтал про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопил,

Как я плохо поступил!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет:

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости.Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель: Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать краны? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук«Закручиваем кран»:

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Ослик, а что же еще с тобой произошло?

Ослик: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо,слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза:

Содержание стихотворения Движения

Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо

Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши

Воспитатель: А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!

Игра«Что случится?»

Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему ослику добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру:

1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу:

2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.

Ослик: Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за меня и моего друга я принес вам подарок.

Воспитатель: Что нужно сказать ребята Ослику? Спасибо тебе Ослик от ребят, передавай привет Бобренку. Досвидания Ослик!

Воспитатель: Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?

Ответы детей: нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.

Воспитатель: Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми надо научится правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу Вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!

Воспитатель: Ребята, наш урок  заканчивается, а что Вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Зравствуйте ребята!

Всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

С уважением, Ваш друг Бобренок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»Материал представлен из опыта работыСоставил воспитатель МБДОУ «Детский с...

Конспект занятия по безопасности на дороге в первой младшей группе «Уроки мудрой совы»

Задачи: Познакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения.Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.Развивать у детей ин...

Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Уроки доброты»

На этом занятии дети помогают ёжику,из прищепок делают иголочки.Здесь идёт и закрепление времён года....

НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.- не открывать дверь незнакомым.- слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах...

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьмиЗадачи:Обра...

Сценарий мероприятия по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»

Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми...