Светофор-наш лучший друг.
проект по обж (младшая группа)
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность: 1 месяц.
Актуальность проект: Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта: Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Задачи:
1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
2.Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
Дети: Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Подготовительный этап проекта:
- Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!».
Воспитательно-образовательная деятельность:
1 неделя «Внимание, транспорт! Внимание, дорога!» | |
Познавательное развитие «Правила дорожного движения!»
Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». | Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения. Учить различать цвета светофора и называть их. Развивать привычку правильного поведения у проезжей части. Познакомить с новым произведением. Закреплять правила ПДД. Воспитывать чувство ответственности на дороге. |
2 неделя «Внимание, транспорт! Внимание, дорога!» | |
Познавательное развитие «Не попади в беду на дороге». Речевое развитие. Беседа по картине Л.Ф. Грибова «На улице». Рисование «Пешеходный переход». | Продолжать формировать элементарные знаний детей о ПДД, учить отвечать на вопросы. Развивать интерес к ПДД. Рассмотреть картину Л.Ф. Грибова. Дать представление о проезжей части, о тротуаре, о дороге. Закреплять знания детей о ПДД и пешеходном переходе. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности. |
3 неделя «Учим правила дорожного движения!» | |
Рисование «Я рисую светофор». Лепка «Машина». | Закрепление знаний о светофоре и его значении. Закрепление основных цветов. Закрепить ПДД. Учить называть детали машины и лепить их. |
Совместная деятельность с детьми:
Игровая Деятельность Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность | Дидактические и настольные игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку», «Светофор», «Угадай транспорт», «Дорожные знаки», «Собери Светофор», «Найди свой цвет», «Четвёртый лишний», «Зажги свой огонек», «Сломанный светофор», «Путаница», «Разрешается – запрещается» Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Волшебный светофор», «Путешествие на автобусе», «Водитель и пешеходы».
Пальчиковые игры: «Машина», «Постовой», «Называть я транспорт буду», «Мы пешеходы», «Автобус», «Велосипед», «Кораблик», «Лодочка». Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили», «Найди гараж», «Самый лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Едет весело машина!», «Стоп!», «Красный, зеленый», Физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор», «Зебра» Беседы: «Наша улица», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Мой друг-светофор», «Пассажиры». Чтение: «Шагая осторожно...» С. Михалков, «Автомобиль» Н. Носов, В.Кожевников «Моя машина», « Светофор», Пешеходный переход», А.Северный « Светофор», загадывание загадок на тему «ПДД», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», Рассматривание альбомов рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице». Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем», Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова, Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы». | , |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг».
Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение детский сад«Красная шапочка» №2п. ПоловинкаЗанятие по ПДДво 2 младшей группе«Светофор – наш лучший друг».Воспитатель:Богданова А.А....
Светофор - наш лучший друг!
Конспект занятия по ПДД. Конспект подготовлен для детей второй младшей группы. В игровой форме дети закрепляют знания о работе сетофора и выполняют аппликацию "Светофор"....
"Светофор - наш лучший друг"
Формирование у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах....
Проект "Светофор - наш лучший друг!"
Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни....
Беседа с детьми "Светофор наш лучший друг"
В статье описывается беседа с детьми о правилах дорожного движения...