Конспект ООД в старшей группе "Встреча с незнакомцем"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Дать представление о необходимости соблюдения правил безопасности; продолжить расширять знания детей о том, что внешность человека бывает обманчивой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vstrecha_s_neznakomtsem.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Встреча с незнакомцем»
Подготовила Сальникова О. В.
Воспитатель Детского сада №233 ОАО «РЖД»
Цель: дать представление о необходимости соблюдения правил безопасности; продолжить расширять знания детей о том, что внешность человека бывает обманчивой, пополнять словарь, развивать речь, мышление.
Оборудование: картины-иллюстрации «Встреча с незнакомцем». Иллюстрации к сказкам «Снежная королева», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне…», маски-шапочки (лиса, зайцы, сорока), DVD-диск «Уроки тетушки Совы», ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель: В нашей жизни бывает много ситуаций, когда мы не знаем как нужно правильно вести себя. Попробуем сейчас разобраться в некоторых из них.
Вы становитесь взрослыми, самостоятельными. Часто остаетесь одни дома или самостоятельно отправляетесь играть во двор. Давайте разберем следующие ситуации…
Ситуация1 Представьте, что к вам подошла молодая, красивая девушка. Она сказала, что знакома с вашей мамой и попросила проводить ее до аптеки. Ваши действия……(варианты детей)
Ситуация 2 все мальчишки мечтают сесть за руль настоящего автомобиля. И вот во дворе к вам подходит мужчина и предлагает прокатить вас на автомобиле. Он говорит, что разрешит вам самостоятельно взяться за руль. Ваши действия…..(варианты детей)
Ситуация 3 незнакомая женщина подходит к вам и угощает сладостями. Ваши действия……..(варианты детей)
Вывод: никогда нельзя уходить с незнакомым человеком. Так как внешность человека может быть обманчива. И этому есть много примеров из любимых сказок. (рассматривание иллюстрации из сказок и краткое пояснение случившегося).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и разыграем сказочку.
Представьте, что вы зайчики на лесной поляне (дети надевают маски-шапочки). А я тетушка Сорока, которая сидит на высокой сосне и наблюдает за вашей игрой. Итак, начинаем свой рассказ. Стоял солнечный денек. Зайчата весело играли на лесной полянке.
Муз. Руководитель надевает маску-шапочку лисы и говорит (играя):
-Шла мимо лиса, увидела зайчат, обрадовалась.
Лиса: Вон сколько малышей-несмышленышей, не останусь я сегодня без обеда (подкрадывается к зайчатам)
Сорока: Тр-тр-тр
Разбегайтесь поскорее зайчата!
Лиса близко, съесть вас хочет!
Зайчата прячутся.
Лиса (призадумываясь): как бы зайчатами полакомиться?
Дай, Лисонька, думай. Недаром говорят: «Лиса на хитрости горазда». Сошью -ка я себе заячью шубку из старых шкурок, наряжусь и притворюсь зайцем. Зайчата меня не испугаются и не разбегутся. Тут я их и поймаю. (уходит, одевает заячью шубку)
Зайчата видят, что лиса ушла и выходят играть на полянку.
Лиса: Здравствуйте братики- зайчики! Примите меня в игру.
Сорока: Зайчатки - ребятки, будьте осторожны! Сдается мне, что этот заяц не настоящий.
Зайчата: Почему тетушка-сорока?
Сорока: У вас шубки серые- летние, а у него белая- зимняя
Лиса: Да я не успел еще шубку сменить, глупая птица!
(к зайчатам) Так принимаете меня в игру?
Зайчата: Принимаем, принимаем!
Сорока: Везде я летаю, всюду бываю, а вот таких больших зайцев что-то не видывала.
Лиса: А я не простой заяц. Я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто этой травкой полакомится, тот большим вырастает и сильным. Ни волк, ни медведь тому не страшны. Хотите я вас на эту полянку отведу?
Зайчата: Хотим, хотим! Хотим стать большими и сильными!
Лиса: идите, братики. За мной.
(шепчет в сторону): Заведу малышей в свою нору, а там и съем всех до одного.
(весело прыгает, в это время шубка слетает)
Зайчата: Лиса, лиса! (разбегаются в стороны)
Лиса: Опять ничего не получилось!!! (уходит с полянки)
Воспитатель: Вот такая история. Как же лиса хотела перехитрить зайчат?
Почему сорока не поверила, что перед ней заяц?
Вот поэтому, ребята, нужно быть очень внимательными, при встрече с незнакомыми. Сейчас я предлагаю пройти на стульчики, для следующего момента (дети садятся на стулья перед телевизором).
Воспитатель: В нашем лесу живет Мудрая Сова, которая много знает и дает всем советы. Для вас она отправила видеописьмо. Давайте посмотрим.
Просмотр фрагмента «Встреча с незнакомцем»
Вопросы после просмотра:
- Какого человека мы называем «незнакомцем»?
- Что означает выражение «обманчивая внешность»?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю ребятам напомнить всем правила, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду.
1 ребенок: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому
Раз, два, три и убегай!
2 ребенок: От конфет, игрушек, жвачки
Ты, сейчас же, откажись
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
3 ребенок: Может человек хороший
Ну, а может быть плохой
Будь с ним вежлив, осторожен
Помни – человек чужой!
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы запомнили эти правила, будете им следовать и поделитесь ими со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД по ОБЖ «Встреча с незнакомцем» подготовительная группа
- Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. - Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда озна...
Конспект беседы с детьми "Встреча с незнакомцем"
Конспект беседы с детьми старшей группы "Встреча с незнакомцем"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...