"В гости к сказке" ОБЖ для детей 3-4г
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3–4 года).
Цель:
- Формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, о предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций.
- Развитие способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2098 «Многопрофильный образовательный центр»
имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»
В гости к сказке.
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту
2-й младшей группы (3–4 года).
Провели и подготовили:
Воспитатели ГБОУ школа №2098 Д/О №6
Инкина Варвара Васильевна,
email: varvara.i@rambler.ru
Москва
2019год.
В гости к сказке
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту
2-й младшей группы (3–4 года).
Цель:
- Формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, о предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций.
- Развитие способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.
Задачи:
- Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными;
- Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающей жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.
- Развивать связную речь, любознательность
Оборудование:
Театральная ширма, настольный театр «Волк и козлята», спортивное оборудование – палки гимнастические 5 шт, обручи 4шт, «труба» (для пролезания), 7 кубиков большого размера; СД «Звуки леса», иллюстрация из серии «Безопасное общение».
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», хоровод «Шла коза по лесу…»
Консультация для родителей «В дверь звонок? Смотри в глазок!»
Ход занятия:
1 часть: Дети располагаются на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: - Давайте вспомним с вами пальчиковую игру «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка; (поочередно дети гладят и загибают палец)
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папочка;
Этот пальчик – мамочка;
Этот пальчик – я;
Вот и вся моя семья. (пальцы разгибают и загибают)
Воспитатель: - Представим, ребята, что мама и папа ушли на работу, бабушка в магазин, а дедушка заснул с газетой. (воспитатель показывает каждого члена семьи на пальцах и загибает его на руке). Кто же остался? (показывает мизинец).
Дети: я.., я…,я… и т.п
Воспитатель: Получилось так, что вы остались одни дома. Что же вы будем делать?
Дети: в окно смотреть, рисовать, в машинки играть и т.п. (ответы детей)
Воспитатель: и вдруг в дверь позвонили! Что вы будете делать?
Дети: (ответы детей) буду тихо сидеть, спрошу: «Кто там?, посмотрю в глазок и т.п.
2 часть: Воспитатель: Я вам хочу рассказать сказку о том, как детишки остались одни дома, и что случится - если не быть осторожным.
Но прежде чем придти к ним в гости нам надо пройти по волшебной тропинке в лес.
«Волшебная тропинка в «лес» (полоса препятствий) под музыку: перепрыгнуть через лежачие гимнастические палки, пролезть через обруч (с верху вниз), пролезть через «трубу», обойти змейкой кубики.
Воспитатель: ну вот мы и пришли к избушке. (дети подходят к театральной ширме, где приготовлен настольный театр)
Рассказ и показ сказки «Волк и козлята»:
В середине сказки, когда коза идёт в лес за травкой, дети встают в хоровод и проводится физ. минутка.
Физ.мин. хоровод «Шла коза по лесу»:
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Головкой мы покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем, начинаем.
Воспитатель (заканчивая сказку): в сказке ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Вопросы воспитателя по сюжету сказки:
Кто жил в лесном домике?
Почему мама уходила?
Что наказывала маленьким козлятам мама?
Почему первый раз козлята не открыли волку? (голос у волка грубый)
Почему козлята всё жё открыли волку дверь? (голос у волка стал ласковый как у мамы козы)
Что случилось? (волк съел козлят)
Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят и наказала волка.)
А что бы ты сделал на месте козлят, если бы в дверь позвонили?? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь нам пора назад, в нашу группу.
«Волшебная тропинка в «группу» (полоса препятствий) под музыку: перепрыгнуть через лежачие гимнастические палки, пролезть через обруч (с верху вниз), пролезть через «трубу», обойти змейкой кубики. Рассаживаются на стульчики.
3 часть: Рассматривание иллюстрации из серии «Один дома»
Вопросы по иллюстрации:
Кто изображён на картинке? (мальчик и злой дядя, у него ножик)
Что делает мальчик? (смотрит в глазок)
Будет ли мальчик открывать дверь? (нет)
Воспитатель: а если снегурочка или Дед Мороз в дверь позвонили? (никому нельзя открывать) Молодцы! Будьте всегда осторожны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
Сценарий проведения дня защиты детей "В гости к бабушке" (для детей раннего и младшего возраста)
Сценарий разработан для роведения на свежем воздухе, для детей специализированного учреждения раннего возраста....
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Сценарий осеннего развлечения "В гостях у ёжика" для детей 2 младшей группы (дети с нарушением слуха)
Этот материал может быть полезен)...
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...
Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» (для детей 3-5 лет)
Данный материал подойдет музыкальным руководителям, воспитателям детских садов....
Сценарий квест-праздника на открытом воздухе ко Дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» для детей 3–5 лет
Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению м...
- Мне нравится (1)