Инкина Варвара Васильевна

сайт воспитателя дошкольного учреждения

Я горжусь профессией своей

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: нравственное воспитание, экологическое образование,самообразование, методическая помощь воспитателям

Увлечения: Фото, коллекционирование, путешествия по России, детективы Агаты Кристи

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ школа №1056

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/inkina-varvara-vasilevna
«Прежде чем давать знания надо научить думать, воспринимать, наблюдать» (В.Сухомлинский). Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

На свете много разных профессий.

Но знаю: моей не найти интересней.

В руках педагога бесценный клад:

Двадцать упрямых, горластых ребят,

Двадцать с глазами, как звезды лучистые,

Которых растила я добрыми, чистыми.

Мир открывала им светлый, чудесный.

Нету работы моей интересней

О себе

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я естественно вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т.е. всех тех, с кем пришлось мне встретиться на своём педагогическом пути. Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознанно, - это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения. Когда речь идёт о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима. Всё до единой минуты я посвещаю нуждам детишкам, пониманиманию их интересов, проблем и побед. Это означало правильное насыщение и подготовка к организации обучения и отдыха, познание мира, игры, труд, прогулки. Не могу забыть первые дни работы в детском саду, когда я, молодая и не опытная, выходила к родителям и детям, встречая их утром, как заплетался язык и подкашивались ноги. В начале педагогической деятельности у меня болезненно устанавливался контакт с родителями. Я начинала понимать: хороший педагог заботится не только о своих воспитанниках, но его должен волновать душевный комфорт их родителей. Я пытаюсь вспомнить, когда же появились умения устанавливать взаимопонимание с родителями? И не могу определить это время – оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребёнка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников. Лично мне, как воспитателю, иногда приходится иметь дело с родителями, излишне требовательными, капризными в силу того, что они занимают высокие посты и считают, что всюду имеют право на привилегии. Среди родителей встречаются люди морально опустошённые. Тогда в начале педагогического пути я не предполагала, что слова, поступки в отношениях тех и других потребуют от меня определённого уровня знаний и культуры поведения. Начав работать воспитателем, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и мои поступки – это результат наших взглядов, следствие широты моего кругозора, показатель интеллектуальной готовности к встрече с вопросами воспитания детей, консультирования родителей по самым неожиданным или каверзным вопросам. Я считаю, что интеллект – непременное условие авторитета воспитателя. В своей практике я убедилась, что только тогда, когда собеседник поймёт, что имеет дело с педагогом - мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой категории, то он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему, и увидит в нем заинтересованного, образованного и культурного человека. С годами приобретается авторитет, не последнюю роль в котором, играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Без каких качеств невозможно быть воспитателем? Прежде всего без доброты, отзывчивости, готовности помогать ребёнку осваивать этот сложный непонятный мир. А милосердие? Старое и забытое понятие. А ведь как раз оно срабатывает тогда, когда возникает чувство гнева, порою даже справедливого. Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанностью родителей – усталостью рабочего дня, перегрузками транспорта или семейными неурядицами. Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду вообще. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить, рисовать, заниматься огородничеством и садоводством, в определённой степени владеть актёрским, режиссёрским, архитектурным и малярным делом. Я с удовольствием пою и танцую с детьми, а без обладания художественным вкусом это не получится. При постоянных взаимоотношениях с родителями и коллегами, для собственного самообразования, я считаю, необходимо разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни не только нашей страны и во всём мире, знать в должном объёме медицину, гигиену, русскую, советскую и зарубежную литературу, иметь твёрдые представления о морали и нравственности… Да можно ли предсказать всё, что встретиться мне на тернистом пути педагогической деятельности! Я знаю одно: чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми. Дети оптимистичны по натуре и очень любят меня за жизнерадостный и весёлый характер. Я не умею сердиться долго. Наверно, это хорошо!? Я не терплю скуки и монотонности! Серость будничных дней я с детьми прогоняю маленькими праздниками весёлых игр и приключений. Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этими качествами педагога, я считаю, необходима исполнительность и заинтересованность в деле. Творчество крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждая группа, каждый ребёнок индивидуальны. Умение увидеть в ребёнке индивидуальность, как можно раньше помочь раскрыться, найти себя и увидеть мир в ярких красках. Не в этом ли самое главное предназначение воспитателя!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.А.Чарской

Стихи С. Есенина, Э.Асадова, рубаи и стихи Омар Хайям

А Фадеев "Молодая гвардия",К. Смирнов "Живые и мёртвые"

Мой взгляд на мир

Притчи

На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

 

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.Приказ от 15 декабря 2014 года №1007\к-н

Грамота Департамента образования города Москвы за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Приказ № 08\98 от24.02.2010г.

Грамота Северного окружного управления образования Департамента образзования города Москвы за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. от 30 сентября 2005г.

Грамота Северного окружного управления образования Департамента образзования города Москвы за большой вклад в дело развития образования и воспитания подрастающего поколения москвичей и связи с юбилеем учреждения. приказ 63\1 от 099.0.2011г.

 

 

Моё портфолио

Потрфолио

Фамилия, имя, отчество: Инкина Варвара Васильевна

Год рождения: 14. 05. 1968 г.

Образование: Высшее с отличием: 2006г., Московский городской педагогический университет

Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор – методист дошкольного образования»

Специальность: «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и методика дошкольного образования»»

Категория: высшая

Стаж работы:

Педагогический стаж: с 1995 года

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: