Проект "Один дома" подготовительная группа
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Проект для детей 6-7 лет. Направлен на формирование осознанного правильного поведения, позволяющие избегать опасные ситуации дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-odin_doma.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №118» муниципального образования г.Братска
Российская Федерация, Иркутская область, город Братск,
жилой район Центральный, улица Рябикова, 61
Паспорт проекта
«Один дома»
Группа «Березка»
Возраст обучающихся:6-7 лет
Срок реализации: неделя
Автор –составитель:
Томилина Марина Владимировна
воспитатель
г. Братск
2022 г.
Тема проекта: «Один дома»
Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Участники: дети, педагоги группы, родители
Сроки проведения: с 1 по 15 апреля
Итоговое событие: выставка знаков опасности «Один дома»
Предпосылки к определению цели проекта: раздается стук в дверь, в группу вбегает герой Буратино с рюкзаком за спиной (в рюкзаке опасные предметы), рассказывает детям, что он остался один дома, открыл без спроса дверь, а там оказалась Баба-яга. Надо помочь Буратино и объяснить правила безопасности, когда ты остался один дома.
Проблема: формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
Цель детей: организация выставки знаков безопасности «Один дома»
Образовательные области и задачи проекта
Образовательные области | Задачи |
Физическое | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. |
Социально-коммуникативное | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. |
Познавательное | Развивать интерес детей к любознательности и познавательной мотивации. |
Художественно-эстетическое | Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. |
Речевое | Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. |
План изменения образовательной среды
Центр | Готовит педагог | Готовят дети, семья |
Художественно-речевой | Иллюстрации, книги, картинки, видео мультфильмов и видеороликов «Советы тетушки Совы», викторина «Знатоки правил безопасности» | Костюмы для инсценировки сказки «Колобок» |
Творчества | Образцы, шаблоны, материал для творчества. | Оформление плакатов: «Советы огнетушителя» |
Сюжетно-ролевой игры | Подобрать атрибуты для игры. | Обновить костюмы и атрибуты для с/р игр «Аптека», «Больница», «Пожарные» |
Физическое | Подвижная игра-эстафета «Лекарства друзья или враги» |
Планирование образовательной деятельности
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
Беседа «Ток бежит по проводам».
Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Сто бед и непослушная розетка»,
С. Я. Маршак «Пожар».
Отгадывание загадок на данную тему.
Дидактические игры: «Правильно - неправильно», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».
Беседа «Какой бывает огонь».
Рассматривание предметных картинок.
Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
Продуктивная деятельность (аппликация): «Огонь друг, огонь враг».
Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
Беседа «Опасные ситуации дома».
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Дидактическая игра «Можно - нельзя».
Рассматривание плаката «Что случилось?».
Беседа «Чтобы не было беды».
Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».
Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
НОД «Мир опасных предметов».
Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Вечер загадок: предметы разные - опасные и безопасные.
Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Беседа «Лекарство – не игрушка».
Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
Отгадывание загадок на данную тему.
Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
Беседа «Витамины и здоровье».
Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.
Подвижная игра-эстафета «Лекарства - друзья или враги».
Викторина «Знатоки правил безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...