Проект "Один дома" подготовительная группа
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Проект для детей 6-7 лет. Направлен на формирование осознанного правильного поведения, позволяющие избегать опасные ситуации дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-odin_doma.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №118» муниципального образования г.Братска

Российская Федерация, Иркутская область, город Братск,

жилой район Центральный, улица Рябикова, 61

Паспорт проекта

«Один дома»

Группа «Березка»
Возраст обучающихся:6-7 лет

Срок реализации: неделя

Автор –составитель:

Томилина Марина Владимировна

воспитатель

г. Братск

2022 г.

Тема проекта: «Один дома»

Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Участники: дети, педагоги группы, родители

Сроки проведения: с 1 по 15 апреля

Итоговое событие: выставка знаков опасности «Один дома»

Предпосылки к определению цели проекта: раздается стук в дверь, в группу вбегает герой Буратино с рюкзаком за спиной (в рюкзаке опасные предметы), рассказывает детям, что он остался один дома, открыл без спроса дверь, а там оказалась Баба-яга. Надо помочь Буратино и объяснить правила безопасности, когда ты остался один дома.

Проблема: формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.

Цель детей: организация выставки знаков безопасности «Один дома»

Образовательные области и задачи проекта

Образовательные области

Задачи

Физическое

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Социально-коммуникативное

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Познавательное

Развивать интерес  детей к любознательности и познавательной мотивации.

Художественно-эстетическое

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Речевое

Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

План изменения образовательной среды

Центр

Готовит педагог

Готовят дети, семья

Художественно-речевой

Иллюстрации, книги, картинки, видео  мультфильмов и видеороликов  «Советы тетушки Совы», викторина «Знатоки правил безопасности»

Костюмы для инсценировки сказки «Колобок»

Творчества

Образцы, шаблоны, материал для творчества.

Оформление плакатов: «Советы огнетушителя»

Сюжетно-ролевой игры

Подобрать атрибуты для игры.

Обновить костюмы и атрибуты для  с/р игр «Аптека», «Больница», «Пожарные»

Физическое

Подвижная игра-эстафета «Лекарства друзья или враги»

                    Планирование образовательной деятельности

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».

Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».

Беседа «Ток бежит по проводам».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Сто бед и непослушная розетка»,

С. Я. Маршак «Пожар».

Отгадывание загадок на данную тему.

Дидактические игры: «Правильно - неправильно», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».

Беседа «Какой бывает огонь».

Рассматривание предметных картинок.

Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

Продуктивная деятельность (аппликация): «Огонь друг, огонь враг».

Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Беседа «Опасные ситуации дома».

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Рассматривание плаката «Что случилось?».

Беседа «Чтобы не было беды».

Тренинг-соревнование «Разложи правильно».

Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».

Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

НОД «Мир опасных предметов».

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».

Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Вечер загадок: предметы разные - опасные и безопасные.

Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Беседа «Лекарство – не игрушка».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».

Отгадывание загадок на данную тему.

Сюжетно-ролевая игра в аптеке.

Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».

Беседа «Витамины и здоровье».

Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.

Подвижная игра-эстафета «Лекарства - друзья или враги».

Викторина «Знатоки правил безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...