Конспект итогового занятия по ОБЖ «Умники и умницы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 Сварчевская Светлана Владимировна

Конспект итогового занятия по ОБЖ «Умники и умницы»


Программное содержание: 
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми. 
2. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме. 

Оборудование: 
Цветные карточки с заданиями и баллами, картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Красная шапочка», картинки с изображением опасных ситуаций.

Словарная работа: 
Уговоры, обещания, звать на помощь, колющие предметы, микробы, вирусы. 

Ход занятия: 
Сегодня мы поиграем в игру «Умницы и умники». На доске карточки с числами, эти числа обозначают количество баллов, которые вы можете заработать, если выполните задания, написанные на обратной стороне карточек. Все карточки разного цвета, вы можете выбрать любую, назвав цвет. 
 Команда будет получать баллы не только за выполненные задания, но и за умение работать в команде дружно, слаженно, за умение договариваться. Итак, первое задание командам, посоветуйтесь и выберете для своей команды название и капитана. Когда задание будет выполнено, выбранный вами капитан поднимет руку и скажет ваше название. Напоминаю, за умение дружно работать команда может заработать дополнительное очко. Ну вот, название придумали, капитанов выбрали, за быструю и дружную работу команды получают по 2 балла. А теперь начнем работать, капитаны будут выбирать карточки с заданиями, затем вся команда решает задание, когда ответ готов капитан назначает того, кто будет отвечать, также ответы могут дополняться обеими командами. Также, хочу напомнить, что за полные, правильно построенные предложения-ответы будет засчитываться дополнительное очко. 

1 Петя остался дома один, родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон, Петя аккуратно снял трубку. 
- Алло, я вас слушаю, - совсем как взрослый сказал мальчик. На том конце провода приятный женский голос спросил: 
- Скажите, пожалуйста, кто это говорит? 
- Петя Иванов. 
- А-а-а, Петя, - протяжно сказала тетенька. 
- А дома кто-то еще есть? 
- Нет, я один. 
- Совсем один? - переспросила тетенька. 
- Да, совсем один, ответил Петя. Ему даже стало грустно. 
- А где твои мама и папа? 
- Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один. 
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания! 
- До свидания, сказал Петя и положил трубку. Какая приятная тетенька, вежливая, подумал Петя. Петя взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать, смотреть картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь. 

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать дверь, но у самого порога вспомнил, что... и подумал... 

Петя тихонечко подошел к двери, привстал и поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо Пете поступить? 
- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Ответы детей. 
- Петенька, пусти меня. Ответы детей. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженое принесла, скорее, открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. 
Ответы детей. 
В дверь снова позвонили. Мужской голос: 
-Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов. 
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. Ответы детей. 
Как незнакомая тетя узнала, что мальчика зовут Петя, и что он совсем один дома? 
Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед почтальоном, слесарем, газоремонтником, или только перед телемастером? 
Незнакомому милиционеру можно открыть дверь? 

2.Ещё в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Огонь стал для человека другом. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Всегда ли огонь для человека друг? Отчего огонь перестает быть другом? 

Воспитатель показывает детям коробку с надписью «В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь! 

В коробке загадки: 
Этот тесный, тёмный дом, 
Сто сестричек жмутся в нем, 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ОБЖ «Умники и умницы»


Программное содержание: 
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми. 
2. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме. 

Оборудование: 
Цветные карточки с заданиями и баллами, картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Красная шапочка», картинки с изображением опасных ситуаций.

Словарная работа: 
Уговоры, обещания, звать на помощь, колющие предметы, микробы, вирусы. 

Ход занятия: 
Сегодня мы поиграем в игру «Умницы и умники». На доске карточки с числами, эти числа обозначают количество баллов, которые вы можете заработать, если выполните задания, написанные на обратной стороне карточек. Все карточки разного цвета, вы можете выбрать любую, назвав цвет. 
 Команда будет получать баллы не только за выполненные задания, но и за умение работать в команде дружно, слаженно, за умение договариваться. Итак, первое задание командам, посоветуйтесь и выберете для своей команды название и капитана. Когда задание будет выполнено, выбранный вами капитан поднимет руку и скажет ваше название. Напоминаю, за умение дружно работать команда может заработать дополнительное очко. Ну вот, название придумали, капитанов выбрали, за быструю и дружную работу команды получают по 2 балла. А теперь начнем работать, капитаны будут выбирать карточки с заданиями, затем вся команда решает задание, когда ответ готов капитан назначает того, кто будет отвечать, также ответы могут дополняться обеими командами. Также, хочу напомнить, что за полные, правильно построенные предложения-ответы будет засчитываться дополнительное очко. 

1 Петя остался дома один, родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон, Петя аккуратно снял трубку. 
- Алло, я вас слушаю, - совсем как взрослый сказал мальчик. На том конце провода приятный женский голос спросил: 
- Скажите, пожалуйста, кто это говорит? 
- Петя Иванов. 
- А-а-а, Петя, - протяжно сказала тетенька. 
- А дома кто-то еще есть? 
- Нет, я один. 
- Совсем один? - переспросила тетенька. 
- Да, совсем один, ответил Петя. Ему даже стало грустно. 
- А где твои мама и папа? 
- Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один. 
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания! 
- До свидания, сказал Петя и положил трубку. Какая приятная тетенька, вежливая, подумал Петя. Петя взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать, смотреть картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь. 

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать дверь, но у самого порога вспомнил, что... и подумал... 

Петя тихонечко подошел к двери, привстал и поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо Пете поступить? 
- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Ответы детей. 
- Петенька, пусти меня. Ответы детей. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженое принесла, скорее, открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. 
Ответы детей. 
В дверь снова позвонили. Мужской голос: 
-Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов. 
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. Ответы детей. 
Как незнакомая тетя узнала, что мальчика зовут Петя, и что он совсем один дома? 
Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед почтальоном, слесарем, газоремонтником, или только перед телемастером? 
Незнакомому милиционеру можно открыть дверь? 

2.Ещё в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Огонь стал для человека другом. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Всегда ли огонь для человека друг? Отчего огонь перестает быть другом? 

Воспитатель показывает детям коробку с надписью «В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь! 

В коробке загадки: 
Этот тесный, тёмный дом, 
Сто сестричек жмутся в нем, 
И любая из сестер 
Может вспыхнуть как костер!
 
Не шути с сестричками, тоненькими..... 

Долго я стою, скучаю, 
Но когда свет отключают, 
То меня все приглашают 
И скорее поджигают. 
Я горю, горю, пылаю, 
В темноте дом освещаю. 
Складки все исчезли вдруг – 
Их разгладил нам ... 
Папа вкрутит лампу шустро, 
Вновь сияет наша... 
С громким именем «Мечта» 
Есть готовит нам ... 
И во мне живет огонь, детки, 
Не суйте пальчики в дырки... 
Если спички тратить жалко, 
Их заметит ...

3. А это девочка Аня (кукла), она постоянно ссорится с бабушкой, бабушка ей всё запрещает, всё от неё прячет. Давайте разберемся, от чего это происходит? 
Какие предметы в доме могут быть опасными? 
В каких случаях эти предметы могут нести опасность для человека? 

Только Ане невдомек, от кого на полке 
Прячет бабушка клубок, где живут иголки. 
Почему нельзя скакать у хрустальной полки? 
И бабулю отвлекать от её уборки? 

От кого и почему прячет бабушка иголки? 
Почему нельзя скакать у хрустальной полки? 
Почему так важно, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте, а не валялась, где попало? 
А теперь внимательно осмотритесь и найдите ещё места, где нас могут подстерегать опасности. 

*Ночью мы его закроем, а под утро вновь откроем. 
Все в нем видно, красота! Если в доме чистота. 
В каждом доме есть оно, а зовем его ... 

Почему окно может быть опасно? 

*Таня с Дашей в мяч играли, высоко его кидали. 
Мяч подброшен высоко и направился в окно. 
Затрещало, зазвенело, и рассыпалось оно. 
Рядом не было детей, не порезался никто, 
Нету крика, нету плача, а могло бы быть иначе?! 

4. Дело было в Индии. Кончился обед. Одна женщина-врач достала из сумочки носовой платок и .. .старательно вытерла им .. .зубы. Сначала я удивился. А потом вспомнил, что в древние времена на востоке платок был зубным. Потом платок стал носовым, но и сегодня в некоторых восточных странах его используют вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочками дорогой ткани, украшенного красивой вышивкой, бисером и даже драгоценными камнями. 
Постепенно люди поняли, что платок способен принести большую пользу. 
О какой пользе здесь говорится? Для чего необходим носовой платок? 
Что делать если микробы и вирусы все-таки попали в ваш организм и вы почувствовали себя плохо? 

Задание для капитанов: 
Обыграть ситуацию: 
1. Как правильно вызвать скорую помощь? 
2. Как правильно вызвать пожарную службу? 
Подведение итогов, поощрение детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».

Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

«Будь внимательным!» Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»

laquo;Будь внимательным!»Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы»для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»...