Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»
материал (подготовительная группа) на тему
Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_perekrestku.docx | 69.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»
Цель:
Научить детей безопасному поведению на улице.
Задачи:
• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.
• Ознакомить детей со знаками перехода.
• Упражнять в переходе через улицу.
• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
Активизировать словарь детей:
Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.
Методические приемы:
Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.
Ход экскурсии:
В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.
«Дорожная азбука очень важна—
Дорожная азбука всем нам нужна… »
-- Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?
-- Ответы детей.
-- Правильно «право».
-- Для чего это надо знать?
-- Ответы детей
-- Да, чтобы был порядок.
-- А теперь вспомните правила для пешеходов.
--….
-- Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.
-- По какой улице мы с вами идем?
-- По Митинской.
Подойдя к месту экскурсии, воспитатель :
-- На какой улице мы находимся сейчас?
-- Улица Митинская.
-- С какой улицей пересекается улица Митинская?
-- Улица Дубравная
-- Как называется место, где пересекаются две улицы?
-- … .
--Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.
А как?
-- …
-- Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.
-- Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.
Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.
-- ….
--Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы думаете, какой переход перед нами?
-- … .
-- Почему он называется «Подземный пешеходный переход»?
-- … .
-- Он обозначается указательным знаком «Подземный пешеходный переход».
-- А теперь давайте с вами пройдем дальше по нашему перекрестку. И что же мы видим?
-- … .
-- Правильно, это еще один пешеходный переход. Какой он и как называется?
-- … .
-- Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».
Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.
-- Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»
-- Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.
-- Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?
-- …
--Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.
--Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—
-- …. переходить дорогу нельзя.
-- Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »
-- А если загорается зеленый…
-- … можно переходить через улицу.
-- он говорит: «Проходите, путь открыт! »
«Хоть, ребята, я и строг
Все же на игру готов.
Подмигну я правым глазом—
Замираете вы разом.
Подмигну зеленым глазом—
Все шагаете вы разом.
Кто внимательно идет,
Тот в беду не попадет! »
-- Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги -- направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.
-- А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:
Попробуйте отгадать загадки:
• «Стоят на дороге всем людям в подмогу
Простые и сложные знаки… .»
-- Дорожные.
• Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
О каком знаке рассказывается в стихотворении?
--о пешеходном переходе…
-- Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,
«Вот теперь всем стало ясно,
Что незнание опасно.
Аварии возможны.
Так будьте осторожны! »
А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах»с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Безопасность на дороге"
Закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников...
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы на тему: «Экскурсия к перекрёстку».
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы....
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила поведения на дороге»
Закрепить правила дорожного движения на перекрёстке....
Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"
Образовательные задачи:Совершенствование знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;углубление знаний о правилах поведения на улице;доведение до сознания детей, к чему...