Уроки безопасности зимой
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ананкова Марина Валентиновна

Ответственными за безопасность жизнедеятельности детей являются взрослые. Большее время дошколята проводят в детском саду. на плече педагогов ложится огромный труд. Познакомить малышей с правилами безопасности зимой. Зима - суровое время года...И никто не знает, что приготовила она для нас. Конечно же, игровая форма - лучший помощник педагога. И дети с удовольствием, с огромным интересом проводят время на мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it_m_uroki_bezop_zimoy_.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «Уроки безопасности зимой»

Программное содержание: повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда. Знакомить детей с характерными особенностями зимы; формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; учить ребенка безопасному поведению в зимний период; формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима». Воспитывать интерес к заданиям.

Материалы и оборудование: зайчик, картинки

Методы и приемы: игровые ситуации, беседа, показ

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

 Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

(Вдруг раздается плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось???

Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка…, свите…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)

(Сандалии носят летом)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой: штаны, теплую кофту, сапоги, теплую куртку, шапку.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках …(рукавички)  (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем или греем

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?

Пальчиковая игра

«Пальчик, пальчик, прячься».

Пальчик прячется в ладошку

(Дети поколачивают сжатыми кулачками)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко

(Дуют в сложенные ладошки)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли

(Сжимают и разжимаю пальцы)

Вот так, вот так

Отогреть всегда их можно

(Хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся??

Зайчик: Да,  жарко стало!

Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.

Зайчик: Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь  вкусную ледышку  не съешь!   Ребята, вы такие леденцы знаете?

Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Игра «Верно/ неверно».

Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.

1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.

Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

«Уроки безопасности зимой»

Формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Уроки безопасности зимой»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;Знакоми...

Конспект ООД по теме: «Уроки безопасности зимой» во второй младшей группе «Колобок»

Формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников....

"Уроки безопасности зимой" во второй младшей группе

                                         "Уроки безопасности зимой"...