КОНСПЕКТ О О Д Тема: "Поможем Зайке"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Расширить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Сказка»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема:
"Поможем Зайке"
Елсукова Светлана Викторовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Артышта, 2022г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме: " Поможем Зайке "
Возрастная группа: младшая разновозрастная группа «Носики-курносики»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Форма работы: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Место проведения: групповая комната.
Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками.
Развивающие:
Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и уважительное отношение к окружающим.
Здоровьесберегающие:
- создать комфортную психологическую атмосферу, обогащая ее положительными эмоциями.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: физ. минутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: закрепление - слова антонимы (дорога-широкая, тропинка- узкая).
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в правильном ответе.
Оборудование:
Игрушка «Зайчик», дорожки, ягоды малины, корзина, ширма с изображением пруда, аудиозаписи с имитацией плача, кубики и дощечка для мостика.
Предварительная работа: Беседа «Что можно делать детям, я что нельзя», игра «Зайка шёл».
Ожидаемый результат:
- Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
- Соблюдение правил безопасности в повседневной жизни.
Ход организованной образовательной деятельности
Этапы | Задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые методы, приемы, формы | Интегративные качества дошкольника | |
Вводная часть Организационный момент: Мотивация на деятельность. Словестный разговор Внутренняя мотивация на деятельность. | Создать благоприятную психологическую атмосферу на мероприятии. Создание условий для включения у детей мотивации познаваемой деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Воспитатель: Дорогие ребята, доброе утро! (За дверью раздается чей-то плач..) Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, что кто-то плачет. Давайте я, посмотрю, что же происходит. (Воспитатель открывает дверь и заносит игрушку зайчика). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Кто к нам пришёл? К нам пришёл зайчик, Длинные ушки У зайки на макушке. Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты пришёл к нам в гости. Почему ты плачешь, что с тобой случилось? Зайчик: Я от мамы ушел, я от папы ушел, заблудился, остался совсем один. Воспитатель: Маленький заинька наш. Ребята, посмотрите на него, какой наш Зайчик? Он грустный. Скажите ребята, можно уходить от родителей из дому? А почему? Воспитатель: Запомни зайка, нельзя убегать одному из дома, можно потеряться. А давайте поможем зайке, отведем его домой. | (Дети сидят на стульчиках) Дети слушают воспитателя Дети: дети ждут, кто же войдёт. Дети: Зайчик Дети слушают воспитателя и зайчика Дети: он грустный Дети: Нельзя. Ответы детей. Дети: Да | Форма организации работы: музыкальный зал Методы организации работы: - беседа, - использование ИКТ (музыкальное сопровождение «Плач»). | Коммуникативные УУД Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; формирование познавательной и социальной мотивации. Личностные УУД Проявляет инициативу, уверенность в свои силы. | |
Основная часть Актуализация знаний. Постановка и формулирование самостоятельного осознанного алгоритма деятельности при решении творческого и поискового характера | Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. Организация динамической паузы. | Воспитатель: Путь наш лежит по узкой тропинке, идем осторожно, не толкаемся. Ой, ребята, на какую красивую полянку мы с вами вышли. Отдохнем немного, поиграем в игру с зайкой. Физ. Минутка Игра «Зайка шел». Зайка шел, шел, шел и капустку нашел, Сел покушал и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и морковку нашел, Сел покушал и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел ягоды нашел… Воспитатель: -Ой, ребята, а разве можно кушать незнакомые ягоды? Воспитатель: Дайте-ка я, внимательно рассмотрю эти ягодки. Воспитатель: Да это же малина! А малину можно кушать? Да. Вы любите малину? Воспитатель: Давайте соберём её в корзинку, и отдадим зайчику, а он отнесёт её маме и папе в подарок. Воспитатель: Молодцы, всю ягоду собрали. Отдохнули, пора зайку дальше вести. Воспитатель: Осторожно, на тропинке ямки попадаются. Ямки перешагиваем, чтобы не подвернуть ножку. Идем, не толкаем друг друга. Воспитатель Смотрите ребята, на нашем пути река. Стой Зайчик не торопись и послушай ребят. Скажите, одним можно ходить на речку? С кем можно? : Ребята, на нашем пути встретилась река. Стой Зайчик и послушай ребят. Скажите, одним можно ходить на речку? С кем можно? Воспитатель: Запомнил Зайчик! Воспитатель: Ребятки, мама и папа у зайчика на том берегу живут. Как нам туда перейти? Воспитатель: А что можно построить? Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами построим вместе мостик! Возьмем дощечки и начнем строить мостик. Как мы хорошо потрудились и построили хороший, крепкий мостик. Воспитатель: Зайчик, нельзя скакать на мосту. Ребята, что может случиться? Воспитатель: А давай лучше поиграем. Игра музыкальная «Зайка прыгал, прыгал» Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. И услышал зайка тихий, Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг. | Дети: идут друг за другом по узкой дорожке. Дети: нельзя! Дети: останавливаются, встают в круг Дети: Да, она съедобная. Дети собирают ягоду в корзину и передают зайчику Дети: Да. Дети повторяют движения воспитателя Дети ответы детей Одним ходить на речку нельзя, только с мамой и папой можно Дети: Ответы детей. Дети: Мостик! Дети: Да! Дети: он может упасть Дети играют в игру «Зайка прыгал, прыгал» | Наглядный метод: показ и обыгрывание игр со словесными пояснениями и ответами детей Словесный метод Вопрос-ответ Прием эмоциональной заинтересованности (помощь воспитателю детьми); постановка проблемного вопроса. Метод контроля и стимулирования (похвала).
| Коммуникативные УУД Умение вести монолог, отвечать на вопросы. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД Формирование познавательной и социальной мотивации. Обладает начальными знаниями и представлениями. Познавательные УУД Умение работать в паре, группой, командой. | |
Заключительная часть. Рефлексия. | Проведение рефлексии, определение ценности мероприятия, его полезность. Формирование элементарных навыков самооценки. | Зайка: Спасибо ребятки, что вы помогли мне вернуться домой, я теперь больше никогда не буду убегать из дома, ходить один по улице, не буду рвать незнакомые ягоды. Воспитатель: До свидания зайчик, будь осторожен и внимателен. Провожаем зайку домой. Ребята кому мы сегодня помогли? | Дети прощаются с зайкой и возвращаются в группу | Регулятивные УУД Оценка и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тема: « Поможем Зайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект "Физическое развитие" по теме "Поможем зайке"
Осенне спортивное мероприятие " Поможем Зайчику" для средней группы....

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»
создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...