Конспект "Физическое развитие" по теме "Поможем зайке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Кадникова Марина Владимировна

Осенне спортивное мероприятие " Поможем Зайчику" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_sportivnoe_meropriyatie_pomozhem_zayke.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Осеннее спортивное мероприятие

 «Поможем Зайке»

для средней группы.

Цель: Создать условия для положительных эмоций и праздничного настроения.

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе, беге;
  • Упражнять детей в выполнение прыжков на двух ногах, в беге;
  • Воспитывать дружелюбие, организованность;

(дети заходят на участок)

Инструктор по физической культуре:

Приветствует детей. Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой сегодня праздник?  Ответ детей.

А что этот праздник означает? Ответ детей.

Вы тоже скоро вырастите и пойдете в школы. Вы ходите? Ответ детей

Но для этого нам нужно с вами быть, сильными, здоровыми, ловкими, смелыми.

Вы слышите, кто-то плачет? Ответ детей.

Давайте найдем, кто же там (инструктор заранее прячет в кусты зайку)  

Зайка, а что у тебя случилось?

Зайка: Я хочу тоже ходить в садик, и играть с детьми, но я не чего не умею. Вы можете мне помочь?

Инструктор:  Дети, давайте поможем нашему новому другу? Ответ детей.

Покажем зайке на своем примере, что мы умеем, и давайте  сделаем зарядку.

 «Зайчики» комплекс ОРУ

Ходьба, бег, ходьба на носках «лисичка», ходьба, взявшись за руки «зайцы на поляне».

1.     «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, ладошки приставить к голове, поворот головой вправо-влево «тихо»

2.     «Зайчики греют лапки». И.п. то же. Наклон вперед, постучать по коленям «хлоп-хлоп».

3.     «Лисичка идет по лесу». И.п. то же. Попеременно поднимать высоко согнутую в колене ногу.

4.     «Зайчики прячутся от лисы». И.п. то же. Присесть, руки на колени, посмотреть по сторонам «где?»

5.     «Зайчикам весело». 10-12 прыжков, ходьба, повторить прыжки и ходьбу. Упражнение на дыхание.

Инструктор: Молодцы, ребята! Зайке очень понравились ваши упражнения. Но вы знаете, зайка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет прыгать. Давайте его научим, как надо правильно прыгать.

Этап №1  « Прыгай как зайчик»

Инструктор: Ручки ставим на пояс, энергично отталкиваемся двумя ногами от земли и прыгаем из обруча в обруч.

На площадке в три ряда лежат обручи.  Дети подходят тремя колоннами друг за другом и выполняют упражнения.  Инструктор помогает тем детям.

 Инструктор:  Наш зайка  научился прыгать, а теперь расскажем нашему другу, что чтобы быть здоровым и сильным нужно кушать полезную еду.

Этап № 2 «Овощи, фрукты и ягоды для зайчика»

Дети стоят в три колонны, перед ними лежат овощи фрукты и ягоды.

В конце площадке три корзины и зайчик.  По команде инструктора дети берут любой фрукт, овощ или ягоду и бегут к зайчику и кладут в корзину и возвращаются к своей команде и встают в конец колонны.  

Упражнение заканчивается, когда все участники пробегут и покормят зайчика.

Инструктор:  Наш зайчик перестал плакать и улыбается и уже многому научился у нас. Ребята мы помогли нашему другу.

А давайте еще покажем нашему зайчику, как мы умеем играть.

Этап № 3  Подвижная игра « Зайка серенький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание: Дети – «зайки» Инструктор предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около инструктора и приседают на корточки.  Инструктор произносит текст:

 

Зайка серенький сидит.  Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.          Рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так               имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть,      Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

 

 

Зайке холодно стоять,   Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.         ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Этап № 4 Упражнение на дыхание  «Сдуй лепесток»

И. п. — стоя ., на ладони нарезанная бумага  лепестки).

Глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2—3 с.

Прерывистые выдохи через нос, стараясь сдувать по нескольку «лепестков».

Инструктор:  Ребята мы сегодня с вами помогли зайчику, научили его всему, что умеем сами. И он готов пойти в садик, а потом и в школу.

А сейчас пришло время прощаться. Зайчик еще обязательно придет к нам на занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...