Путешествие по стране " Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Горушкина Елена Сергеевна

Путешествие по стране «Пожарная безопасность»

(старшая группа)

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- закрепить знания детей о профессии пожарного;

- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками в изодеятельности.

Оборудование: картинки с изображением пожарной техники; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; видеоролик «пожарные на учении». Материал для изодеятельности: листы белой бумаги, цветные карандаши, ножницы,  клей, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

- О ком эта сказка? 

- Почему ее спрятали в коробок?

- Огонь - это хорошо или плохо?

Дети:  Хорошо. С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Дети: Плохо. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Может возникнуть пожар.

- От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали.

 

 Первая остановка. Галерея пожарной безопасности. 

Проходите в зал нашей галереи. Смотрите сколько здесь картин.

-Что на них изображено?

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

- Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

- Кто помнит, как называется наша Галерея? Как вы думаете почему?

Дети: Галерея пожарной безопасности. На каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Молодцы!

- А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные).

-Давайте пройдём в кинозал нашей Галереи  и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).

- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска? (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт).

-Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко.

- Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. А пока мы едем, ответьте на вопросы.

-Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым).

-  Каких людей не возьмут в пожарные?

-  Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

 

Следующая остановка «Центр пожарной безопасности»

- Мы приехали в центр пожарной безопасности, где тренируются юные пожарные. И сейчас мы тоже пройдем тренировку. И  узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может стать настоящим пожарным.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Молодцы! За то, что вы все такие ловкие и находчивые, нам начальник Центра подарил телефон-кроссворд 01.

- Автобус ждет. Едем дальше. Занимайте свои места.

А пока мы едем, давайте разгадаем этот кроссворд.

 Воспитатель задаёт вопросы детям:

- маленькие приспособления из дерева и серы для разведения огня (спички).

- жидкое вещество, способное потушить огонь (вода).

- спасатель, борющийся с огнем (пожарный).

- какое вещество подается по трубам к плите, чтобы приготовить пищу? (газ).

- чтобы не случилось пожара, каждый ребенок должен знать и выполнять противопожарные…….. (правила).

Мы отгадали кроссворд и получили название экстремальной ситуации, связанной с огнем. Это – ПОЖАР. И теперь мы знаем, что при возникновении пожара нужно набирать номер? …. (01)

 

Вот мы  и вернулись в детский сад.

Мы с вами сегодня  много узнали о пожаре, и сейчас я предлагаю вам изобразить в своих рисунках огонь «добрый» и «злой».

Проводится рисование с элементами аппликации. (Вырезать огонь из красной бумаги, наклеить на белый лист, нарисовать, как представляют дети «добрый» огонь, «злой» огонь.)

 - Ребята! Вам понравилось наше путешествие? А чем оно вам запомнилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezop._zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «Пожарная безопасность»

(старшая группа)

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- закрепить знания детей о профессии пожарного;

- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками в изодеятельности.

Оборудование: картинки с изображением пожарной техники; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; видеоролик «пожарные на учении». Материал для изодеятельности: листы белой бумаги, цветные карандаши, ножницы,  клей, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

- О ком эта сказка?  

- Почему ее спрятали в коробок?

- Огонь - это хорошо или плохо?

Дети:  Хорошо. С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Дети: Плохо. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Может возникнуть пожар.

- От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали.

 Первая остановка. Галерея пожарной безопасности. 

Проходите в зал нашей галереи. Смотрите сколько здесь картин.

-Что на них изображено?

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

- Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

- Кто помнит, как называется наша Галерея? Как вы думаете почему?

Дети: Галерея пожарной безопасности. На каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Молодцы!

- А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные).

-Давайте пройдём в кинозал нашей Галереи  и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).

- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска? (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт).

-Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко.

- Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. А пока мы едем, ответьте на вопросы.

-Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым).

-  Каких людей не возьмут в пожарные?

-  Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Следующая остановка «Центр пожарной безопасности»

- Мы приехали в центр пожарной безопасности, где тренируются юные пожарные. И сейчас мы тоже пройдем тренировку. И  узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может стать настоящим пожарным.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Молодцы! За то, что вы все такие ловкие и находчивые, нам начальник Центра подарил телефон-кроссворд 01.

- Автобус ждет. Едем дальше. Занимайте свои места.

А пока мы едем, давайте разгадаем этот кроссворд.

 Воспитатель задаёт вопросы детям:

- маленькие приспособления из дерева и серы для разведения огня (спички).

- жидкое вещество, способное потушить огонь (вода).

- спасатель, борющийся с огнем (пожарный).

- какое вещество подается по трубам к плите, чтобы приготовить пищу? (газ).

- чтобы не случилось пожара, каждый ребенок должен знать и выполнять противопожарные…….. (правила).

Мы отгадали кроссворд и получили название экстремальной ситуации, связанной с огнем. Это – ПОЖАР. И теперь мы знаем, что при возникновении пожара нужно набирать номер? …. (01)

Вот мы  и вернулись в детский сад.

Мы с вами сегодня  много узнали о пожаре, и сейчас я предлагаю вам изобразить в своих рисунках огонь «добрый» и «злой».

Проводится рисование с элементами аппликации. (Вырезать огонь из красной бумаги, наклеить на белый лист, нарисовать, как представляют дети «добрый» огонь, «злой» огонь.)

 - Ребята! Вам понравилось наше путешествие? А чем оно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.

Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...

Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"

Методическая разработка - Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе...

Путешествие по стране пожарной безопасности

конспект занятия для детей старшей группы по закреплению знаний о пожарной безопасности...