Путешествие по стране " Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Путешествие по стране «Пожарная безопасность»
(старшая группа)
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
- закрепить знания детей о профессии пожарного;
- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками в изодеятельности.
Оборудование: картинки с изображением пожарной техники; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; видеоролик «пожарные на учении». Материал для изодеятельности: листы белой бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.
«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».
- О ком эта сказка?
- Почему ее спрятали в коробок?
- Огонь - это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо. С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.
Дети: Плохо. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Может возникнуть пожар.
- От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали.
Первая остановка. Галерея пожарной безопасности.
Проходите в зал нашей галереи. Смотрите сколько здесь картин.
-Что на них изображено?
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз
- Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей
- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.
- Кто помнит, как называется наша Галерея? Как вы думаете почему?
Дети: Галерея пожарной безопасности. На каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.
Молодцы!
- А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные).
-Давайте пройдём в кинозал нашей Галереи и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).
- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска? (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт).
-Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко.
- Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. А пока мы едем, ответьте на вопросы.
-Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым).
- Каких людей не возьмут в пожарные?
- Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).
Следующая остановка «Центр пожарной безопасности»
- Мы приехали в центр пожарной безопасности, где тренируются юные пожарные. И сейчас мы тоже пройдем тренировку. И узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может стать настоящим пожарным.
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар».
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
Молодцы! За то, что вы все такие ловкие и находчивые, нам начальник Центра подарил телефон-кроссворд 01.
- Автобус ждет. Едем дальше. Занимайте свои места.
А пока мы едем, давайте разгадаем этот кроссворд.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- маленькие приспособления из дерева и серы для разведения огня (спички).
- жидкое вещество, способное потушить огонь (вода).
- спасатель, борющийся с огнем (пожарный).
- какое вещество подается по трубам к плите, чтобы приготовить пищу? (газ).
- чтобы не случилось пожара, каждый ребенок должен знать и выполнять противопожарные…….. (правила).
Мы отгадали кроссворд и получили название экстремальной ситуации, связанной с огнем. Это – ПОЖАР. И теперь мы знаем, что при возникновении пожара нужно набирать номер? …. (01)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Мы с вами сегодня много узнали о пожаре, и сейчас я предлагаю вам изобразить в своих рисунках огонь «добрый» и «злой».
Проводится рисование с элементами аппликации. (Вырезать огонь из красной бумаги, наклеить на белый лист, нарисовать, как представляют дети «добрый» огонь, «злой» огонь.)
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? А чем оно вам запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezop._zanyatie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «Пожарная безопасность»
(старшая группа)
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
- закрепить знания детей о профессии пожарного;
- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками в изодеятельности.
Оборудование: картинки с изображением пожарной техники; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; видеоролик «пожарные на учении». Материал для изодеятельности: листы белой бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.
«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».
- О ком эта сказка?
- Почему ее спрятали в коробок?
- Огонь - это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо. С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.
Дети: Плохо. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Может возникнуть пожар.
- От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали.
Первая остановка. Галерея пожарной безопасности.
Проходите в зал нашей галереи. Смотрите сколько здесь картин.
-Что на них изображено?
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз
- Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей
- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.
- Кто помнит, как называется наша Галерея? Как вы думаете почему?
Дети: Галерея пожарной безопасности. На каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.
Молодцы!
- А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные).
-Давайте пройдём в кинозал нашей Галереи и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).
- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска? (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт).
-Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко.
- Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. А пока мы едем, ответьте на вопросы.
-Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым).
- Каких людей не возьмут в пожарные?
- Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).
Следующая остановка «Центр пожарной безопасности»
- Мы приехали в центр пожарной безопасности, где тренируются юные пожарные. И сейчас мы тоже пройдем тренировку. И узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может стать настоящим пожарным.
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар».
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
Молодцы! За то, что вы все такие ловкие и находчивые, нам начальник Центра подарил телефон-кроссворд 01.
- Автобус ждет. Едем дальше. Занимайте свои места.
А пока мы едем, давайте разгадаем этот кроссворд.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- маленькие приспособления из дерева и серы для разведения огня (спички).
- жидкое вещество, способное потушить огонь (вода).
- спасатель, борющийся с огнем (пожарный).
- какое вещество подается по трубам к плите, чтобы приготовить пищу? (газ).
- чтобы не случилось пожара, каждый ребенок должен знать и выполнять противопожарные…….. (правила).
Мы отгадали кроссворд и получили название экстремальной ситуации, связанной с огнем. Это – ПОЖАР. И теперь мы знаем, что при возникновении пожара нужно набирать номер? …. (01)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Мы с вами сегодня много узнали о пожаре, и сейчас я предлагаю вам изобразить в своих рисунках огонь «добрый» и «злой».
Проводится рисование с элементами аппликации. (Вырезать огонь из красной бумаги, наклеить на белый лист, нарисовать, как представляют дети «добрый» огонь, «злой» огонь.)
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? А чем оно вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.
Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...
Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"
Методическая разработка - Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе...
Путешествие по стране пожарной безопасности
конспект занятия для детей старшей группы по закреплению знаний о пожарной безопасности...