Сценарий праздника ЮИД "Светофор собирает друзей"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Увлекательное путешествие детей по красивейшим местам г. Раменское. По мере движения дети вспоминают правила поведения на дороге, знаки, виды транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ЮИД
«Светофор собирает друзей»
В зале звучит музыка под музыку входит ведущий праздника.
Слайд 1
Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Светофор собирает друзей!». Встречайте команду ЮИД детского сада № 49
Слайд 2
Выход команды.
Ведущий:
А, так же, мы рады приветствовать наше уважаемое жюри.
Далее ведущий представляет гостей праздника, членов жюри.
Бузенкова Наталья Игоревна – методист, Методического центра «Раменский дом учителя»
Коренкова Татьяна Вячеславовна - государственный инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.
Ханадеева Богдана Анатольевна – заведующий МДОУ № 77.
Карева Надежда Павловна – старший воспитатель МДОУ № 12.
Ведущий:
Команде ЮИД приготовиться к поднятию флага. Капитану отряда ЮИД поднять флаг!
Звучит гимн ЮИД, капитан поднимает флаг.
Ведущий: - Объявляю праздник «Светофор собирает друзей» открытым!
(фанфары)
Ведущий: - Праздник «Светофор собирает друзей» призван воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге. Сегодня мы еще раз убедимся, что все ребята хорошо это знают. Но, сначала ребята расскажут нам с каким девизом они пришли на праздник.
Представление команды (девиз)
Звенит родничок, бежит и смеется.
Команда у нас Родничок и зовется!
Хотим ПДД мы лучше узнать,
Чтоб самыми умными в будущем стать!
Звучит музыка
Ведущий: - Ребята, кажется, к нам кто-то идет.
Под музыку выходит грустная Красная шапочка.
Слайд 3
Ведущий: - Красная шапочка, здравствуй! Почему ты такая печальная?
Красная шапочка: - Всем привет (грустно), я Красная шапочка. Я иду в гости к бабушке. Она живет в оживленном, большом городе – Раменское. Там очень много машин, а я плохо знаю правила дорожного движения. Бабушка посоветовала мне обратиться к вам за помощью – ведь вы отряд Юных Инспекторов Движения.
Слайд 4
Ведущий: - Наш отряд ЮИД с радостью тебе поможет! Мы отравимся в путь вместе с тобой и поможем преодолеть все препятствия! Но, сначала, мы должны принять тебя в наш отряд ЮИД.
Красную шапочку принимают в отряд ЮИД. (переодевают)
Ведущий: - Отлично, наш отряд готов к прохождению любых препятствий. А, чтобы поднять нашей Красной шапочке настроение мы расскажем о том какие мы.
Слайд 5
Задание №1. «Домашнее задание»
Команда представляет свой детский сад в музыкальном формате.
Слайд 6
На экране карта маршрута.
Ведущий: - Раменское очень большой и красивый город. В пути мы обязательно заглянем в несколько интересных мест города. Волка мы конечно же в городе не встретим, но на нашем пути есть очень интересные задания. Отправимся в путь мы не пешком, а на транспорте. А на каком именно вы должны отгадать. Внимательно слушайте загадку!
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен… (Автобус)
Слайд 7
На экране появляется изображение автобуса.
Выставляется импровизированный автобус для путешествия.
Ведущий: - Перед тем, как занять свои места в автобусе, необходимо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Назовите их.
Дети называют правила: не шуметь, пристегнуться ремнями безопасности, уступать место старшим, нельзя передвигаться во время движения транспорта, нельзя отвлекать водителя, по возможности отказаться от приема пищи в транспорте.
Ведущий: - Отлично, вы все знаете! Тогда, в путь!
Слайд 8
Дети размещаются в импровизированном автобусе, пристегиваются ремнями безопасности. Автобус «едет» под веселую музыку. На экране изображение движущегося автобуса.
Слайд 9
На экране видеофрагмент
Ведущий: - Ребята, посмотрите в окно. Мы проезжаем Городской парк культуры города Раменское на территории которого располагается Музей современной боевой техники под открытым небом. Музейный комплекс состоит из единиц военной техники, открыт в 2002 году. Здесь можно увидеть современные бронетранспортеры, танки, ракетно-зенитные комплексы. Военную мощь нашей страны можно потрогать руками и даже залезть на нее.
А мы едем дальше!
Слайд 10
Раздается звук: «Остановка «Дорожные знаки».
Слайд 11
Ведущий: - И так, мы совершили остановку на первой станции. Вот и первое задание. Перед вами лежат части дорожных знаков. Вам необходимо собрать и назвать каждый из них.
Дети выполняют задание под музыку. Встают лицом к жюри уже с готовым изображением знака. Каждая пара называет знак и его принадлежность к группе: предупреждающие, особых предписаний, знаки сервиса и т.д.
Слайд 12
Ведущий: - А нам пора продолжать наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе! В путь!
Дети садятся на свои места и пристегиваются. Под веселую музыку автобус продолжает движение.
Слайд 13
На экране видеофрагмент
Ведущий: - А сейчас мы проезжаем еще оду достопримечательность города Раменское «Борисоглебское озеро». В нынешнее время красивейшее место в городе испытывает трудные времена. Нарушение экологических норм вызвало уменьшение его глубины и размеров. Горожане борются за любимое место отдыха и регулярно проводят субботники по его очищению. На берегу озера, на площади Победы был установлен мемориал с вечным огнем, посвященный воинам, погибшим в ВОВ. Горожане помнят и чтут подвиг земляков и возлагают к мемориалу цветы.
Двигаемся дальше!
Слайд 14
Раздается звук: «Остановка «Сказочная».
Слайд 15
Ведущий: - Мы прибыли на следующую станцию где нас ждет новое испытание. А вот и конверт с заданием. Вы все, я это знаю, очень любите сказки. Вам необходимо отгадать на чем передвигались сказочные герои. Слушайте внимательно.
Ведущий загадывает загадки. После каждого правильного ответа на экране появляется соответствующая ответу иллюстрация.
Слайд 16
- На чем Емеля ехал к царю во дворец?
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
- На чем катался Кай в сказке «Снежная Королева»?
- На чем летал старик Хоттабыч?
- На чем поехал в Ленинград «человек рассеянный с улицы Бассейной»?
- На чем поехала на бал Золушка?
- Личное транспортное средство Бабы Яги?
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
Ведущий: - Вы молодцы, все правильно отгадали. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру. Вы согласны?
Ответы детей.
Слайд 17
Ведущий: - Приглашаем принять участие в игре и наших гостей. Игра называется «Это я, это я, это вся моя семья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с высказыванием – отвечаете «Это я, это я, это вся моя семья!», а если нет, то просто молчите. Всем понятны правила?
Проводится игра.
Игра «Это я, это я, это вся моя семья»
- Кто ОГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Слайд 18
Ведущий: - Мы выполнили задание и хорошо повеселились. Пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе! В путь!
Дети садятся на свои места и пристегиваются. Под веселую музыку автобус продолжает движение.
Слайд 19
На экране видеофрагмент
Ведущий: - Посмотрите, ребята, какое интересное место города Раменское мы проезжаем. Это «Аллея Театр Кукол». Работа скульптора О.В. Ершова состоящая из скульптур героев мультфильмов. Все фигуры небольшого размера и расположены вдоль Школьного бульвара. Их можно рассмотреть со всех сторон, поиграть с ними или устроить фотосессию. Едем дальше!
Слайд 20
Раздается звук: «Остановка «Светофорная».
Слайд 21
Ведущий: - Мы прибыли на следующую станцию и нас ждет новое задание. Для выполнения его необходимо разделиться на две группы: мальчики и девочки.
Дети выстраиваются в две команды.
Ведущий: - Ваша задача собрать в правильной последовательности сигналы транспортного и пешеходного светофора. Вспомним с вами, ребята, чем же отличается светофор транспортный от пешеходного.
Ответы детей.
Проводится игра.
Слайд 22
Ведущий: - Ребята, давайте проверим правильность и точность выполнения этого задания. Внимание на экран.
На экране изображение транспортного и пешеходного светофоров.
Ведущий: - Вы молодцы, справились с очередным, не простым заданием. Может быть снова поиграем!
Ответы детей.
Слайд 23
Игра с мячом «Ответь правильно»
- Из каких частей состоит дорога?
- Где ходят пешеходы?
- Где надо ждать автобус?
- С какой стороны можно обходить автобус?
- Где можно переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Как называют человека, который управляет машиной?
- Сколько световых сигналов у транспортного светофора?
- Сколько световых сигналов у пешеходного светофора?
- Можно ли играть вблизи проезжей части?
Ведущий: - Правила движенья нужно знать всем без сомненья!
Слайд 24
Ведущий: - Нам пора двигаться дальше. Все займите свои места в автобусе.
Дети садятся на свои места и пристегиваются. Под веселую музыку автобус продолжает движение.
Слайд 25
На экране видеофрагмент
Ведущий: - Посмотрите налево. Вы видите самый большой фонтан в городе Раменское. Он называется «Времена года». Четыре женские фигуры расположены вокруг центрального столба и символизируют времена года: зима, весна, лето, осень. Работа скульптора О.В. Ершова открыта в 2007 году. Является одним из любимых мест для прогулок горожан и гостей города.
Двигаемся дальше. А, вот и следующая остановка.
Слайд 26
Раздается звук: «Остановка «Транспортная» - конечная!
Слайд 27
Ведущий: - Ну что же, ребята вот мы и прибыли на конечную станцию. А это значит, что мы очень близки к цели. Для выполнения следующего задания нам снова необходимо разделиться на две группы: девочек и мальчиков.
Дети делятся на команды.
Ведущий: - Скажите, ребята, какие виды транспорта по виду перемещения вы знаете?
Ответы детей: наземный, воздушный, водный.
Ведущий: - Правильно. А наземный транспорт, в свою очередь можно разделить на какие виды по предназначению?
Ответы детей: пассажирский (автобус, поезд), гужевой (телега), сельскохозяйственный (трактор, комбайн) и специальный (пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь).
Ведущий: - Перед вами лежат части транспортных средств специального назначения. Вам необходимо собрать правильное и полное его изображение на стенде.
Дети выполняют задание.
Ведущий: - У девочек какая машина получилась? Ответы детей.
Ведущий: - А у мальчиков? Ответы детей
Слайд 28
Ведущий: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли Красной шапочке добраться до бабушки. А вот и она!
Под музыку выходит бабушка. Здоровается со всеми. Благодарит команду ЮИД за помощь ее внучке.
Бабушка: - Спасибо Вам большое, за то, что помогли красной шапочке добраться до меня.
Слайд 29
Исполняется финальная песня.
Ведущий: - Вот и закончился наш праздник «Светофор собирает друзей»
Сегодня мы убедились в том, что
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: - Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
Слайд 30
Ведущий: - Команда юных инспекторов движения, стройся! Капитану команды – опустить флаг!
Слайд 31
Флаг опускается под музыку ту же под которую поднимался.
Участники выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-306505-1380623622.jpg)
Сценарий праздника осени "Собираем урожай"
Сценарий праздника осени в старшей группе дошкольного возраста "Собираем урожай"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-588792-1423688846.jpg)
Сценарий праздника "Смех собирает друзей"
Сценарий праздника, посвященного Дню смеха с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-925645-1540228195.jpg)
Сценарий развлечения «Цирк собирает друзей» Старшая группа
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе танцевальной и театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1068339-1552573868.jpg)
Сценарий развлечения "Цирк собирает друзей"
Радость - одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1128853-1617600087.jpg)
Сценарий праздника "птицы наши - друзья!"(5-7 лет)
Цель: иметь представление о русских народных праздниках, продолжаем знакомить с народными приметами, закличками, показать разнообразие птиц родного края, воспитывать бережное и заботливое ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-1092921-1544682349.jpg)
Праздник "Смех собирает друзей"
Отмечают праздник смехаНу потеха, вот потехаСловно целый белый свет,Съел смешинку на обед!А у вас сегодня хорошее настроение?Что за праздник без народа,Что за праздник без гостей?Заходи, любой попробу...